СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Воздушный змей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт учебного проекта.

Адресация:

  1. Тема: «Воздушный (бумажный)  змей»
  2. Цели: - организовать проектирование модели «Змея»;

- формировать умение выбирать и рационально работать с разными материалами;

-  учить оформлять творческую работу  в виде проекта и публично защищать результаты  своей деятельности;

- развивать трудолюбие, настойчивость и аккуратность;

- воспитывать коммуникативные навыки;

3. Задачи: - познакомиться с понятием «бумажный змей»;

- научиться искать информацию в дополнительной литературе, оформлять результаты своей деятельности в виде сообщений;

4.Возраст учащихся:  2 класс

5.Время работы над проектом: 3 урока, внеурочная деятельность.

6. Режим работы:  3  учебных урока.

7. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение: энциклопедии, интернет, учебное пособие по технологии-2 класс, фотографии.

8. Дополнительно привлекаемые участники или специалисты: родители, учитель, библиотекарь.

9. Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте:

- умение понимать проблему;

- умение распределять задание в группах;

- умение работать с дополнительной литературой;

-умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать информацию;

-умение  выполнять эскизы, изготовление чертежей;

- умение  подбирать необходимый материал.

10. Мотивация к работе: заинтересованность в самостоятельном  изготовлении и запуске бумажного змея.

Предполагаемые приращения.

11. Новое содержание:  получение новых знаний об истории воздушного змея.

12. Новые практические приемы: выполнять эскизы, изготовление поделки по чертежу.

13. Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: обобщение и уточнение понятий  «бумажный змей», эскиз, чертёж.

14. Развитие навыков:

- самостоятельно работать с источниками информации;

- самостоятельного принятия решений;

- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать.

- развитие коммуникативных  навыков, ролевые взаимоотношения.

15. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Воздушный змей»»












Урок- проект по технологии.

2 класс





Тема проекта:



«Воздушный змей»





















Методический паспорт учебного проекта.

Адресация:

  1. Тема: «Воздушный (бумажный) змей»

  2. Цели: - организовать проектирование модели «Змея»;

- формировать умение выбирать и рационально работать с разными материалами;

- учить оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты своей деятельности;

- развивать трудолюбие, настойчивость и аккуратность;

- воспитывать коммуникативные навыки;

3. Задачи: - познакомиться с понятием «бумажный змей»;

- научиться искать информацию в дополнительной литературе, оформлять результаты своей деятельности в виде сообщений;

4.Возраст учащихся: 2 класс

5.Время работы над проектом: 3 урока, внеурочная деятельность.

6. Режим работы: 3 учебных урока.

7. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение: энциклопедии, интернет, учебное пособие по технологии-2 класс, фотографии.

8. Дополнительно привлекаемые участники или специалисты: родители, учитель, библиотекарь.

9. Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте:

- умение понимать проблему;

- умение распределять задание в группах;

- умение работать с дополнительной литературой;

-умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать информацию;

-умение выполнять эскизы, изготовление чертежей;

- умение подбирать необходимый материал.

10. Мотивация к работе: заинтересованность в самостоятельном изготовлении и запуске бумажного змея.

Предполагаемые приращения.

11. Новое содержание: получение новых знаний об истории воздушного змея.

12. Новые практические приемы: выполнять эскизы, изготовление поделки по чертежу.

13. Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: обобщение и уточнение понятий «бумажный змей», эскиз, чертёж.

14. Развитие навыков:

- самостоятельно работать с источниками информации;

- самостоятельного принятия решений;

- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать.

- развитие коммуникативных навыков, ролевые взаимоотношения.

15. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.

































Этапы работы над проектом:

Этапы работы

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация деятельности – 1 урок









Погружение в проект

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач.


1. Предлагает для просмотра слайды с изображением бумажного змея.

(Приложение -1)

- Что вы видите на слайдах?

-Вы знаете, как их изготовить?

-Как запустить?


2.Читаю стихотворение:


Сергей Михалков « Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.


Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.


Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!


Лиловый нос, багровый рот,

Из ниток борода,

И всё же вовсе не урод,

А просто хоть куда!


Мы Змея вынесли на луг.

В то утро ветер был,

И здесь он вырвался из рук

И над землёю взмыл.


Своим трепещущим хвостом

Он распугал ворон,

Он, видно, чувствовал притом,

Что на свободе он.


Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.


Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках.





-О чем стихотворение?






3. Предлагаю вопросы:

- А знаете ли вы где и когда появились первые воздушные змеи?

-Какой формы и размеров они могут быть?

Где можно найти ответ на эти вопросы?

Предлагаю вам внимательно посмотреть учебник по технологии.

На все ли вопросы вы нашли ответы?

- А хотели бы вы открыть тайну появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его?

Попробуйте сформулировать тему проекта.




Какую проблему, связанную с темой проекта вы видите?







- Что важно для вас лично?









-Зачем будем работать над проектом?





Помогает в постановке целей

и задач.








Ответы детей: воздушный (бумажный) змей.













































- Речь идет о воздушном змее.

О том, как мальчик сам мастерил бумажного змея.




Ответы детей.




В учебнике, энциклопедии, интернете.




- Нет.




- Да.


С помощью учителя формулируют тему: «Воздушный (бумажный) змей».


-Как и из чего можно сделать воздушного змея, чтобы он парил в воздухе?



- Узнать, как и из чего изготовить бумажного змея.








Чтобы испытать радость запуска бумажного змея.

Увидеть красоту полета этой удивительной игрушки.


Определяют цели:


-организовать проектирование модели «Змея»;

-учиться отбирать и рационально использовать разные материалы;


Выдвигают задачи:

- найти сведения о бумажном змее;

-выяснить ,как изготовить бумажного змея;

-обобщить полученную информацию и решить проблему;



























Планирование


Определение источников информации, способов её сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление критериев оценки результатов. Распределение задач между членами группы.


Как будем выполнять проект?

Что известно по данной проблеме?

Определяем сроки выполнения проекта.


В каких источниках можно найти информацию? Предлагаю распределиться на 2 группы ( история появления воздушного змея, конструкция воздушного змея)


- Как будем представлять результат?

Подвожу детей к тому, что лучше оформить работу в виде сообщения. Объясняю, как правильно оформить сообщение.


- Как будем оценивать результаты?

- В какой форме будет проходить защита.


Под руководством учителя вырабатывают план действий.






Высказывают предположения и уточняют источники информации. Распределяются на группы:

  1. Изучает историю появления воздушного змея.

  2. Правила конструирования воздушного змея.






Предлагают критерии оценки результатов и формы проведения защиты.

(аккуратность, оригинальность)

Защита – запуск воздушного змея.

Осуществление деятельности – внеурочная деятельность, 2 урок.



Поиск информации










Обобщение результатов.















Сбор информации.













Анализируют и отбирают главное.


Наблюдает за деятельностью учащихся, предлагает дополнительные источники. Проводит консультации.








Учит детей оформлять сообщение. Корректирует работу учащихся. Помогает в изготовлении воздушного(бумажного змея).

Советует, как подготовиться к защите.


Знакомятся с дополнительной литературой, находят необходимую информацию. Ищут информацию в интернете.







Анализируют информацию, готовят необходимые материалы для изготовления воздушного змея.

Изготавливают воздушного змея.

Готовятся к защите проекта.



Представление результатов деятельности и ее оценка – 3 урок.




Презентация
























Оценка результатов работы


Отчет участников проекта о проделанной работе.



























Анализ и обобщение результатов в целом.

Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.


Возвращает учащихся к проблеме.


- Каждая группа выступит с сообщением. А потом будет произведен запуск воздушного змея. Настраивает учащихся на то, что нужно внимательно слушать друг друга.






















Учитель задает вопросы

по изученной теме. Предлагает оценить результаты работы по предложенным критериям.

Учитель даёт свою оценку, прислушиваясь к мнению ребят из другой группы.



Проанализируем проделанную работу по вопросам (вопросы на доске)


-Как шла работа?


- Какие возникали трудности?

- Что понравилось?

- Какие возникли эмоции?

-Справедливо ли дана оценка?

Молодцы! Мы очень хорошо поработали.



Первая группа рассказывает об истории появления воздушного змея.

(приложение -2)

Вторая группа рассказывает о конструкции воздушного змея.

(приложение-3)







После выступлений учащиеся выходят во двор школы, и каждая группа запускает своего воздушного (бумажного) змея.













Ученики принимают активное участие в обсуждении данной темы. Оценивают работу своих одноклассников.







Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!