СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пословицы и поговорки в современном мире"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пословицы и поговорки нужны и сегодня. Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего. Работая над проектом, дети доказали, что пословицы необходимы в нашем общении. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пословицы и поговорки в современном мире"»

Творческий проект  «Пословицы и поговорки  в современном мире»    Автор – 6-А класс  Руководитель – Вдовина Т.Ф.  учитель русского языка  и литературы   МБОУ «СОШ № 2» г.Сосногорска 11.12.14

Творческий проект «Пословицы и поговорки в современном мире» Автор – 6-А класс Руководитель – Вдовина Т.Ф. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г.Сосногорска

11.12.14

 Цели:  - пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них;  -развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;  -учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией;  -анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности   11.12.14

Цели: - пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; -развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; -учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией; -анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности

11.12.14

 Этапы работы над проектом  Этап 1. Разработка проектного задания  Задачи этапа - определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач  Этап 2. Разработка проекта  Задачи этапа - сбор и уточнение информации.  Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи  Этап 3. Оценка результатов  Задачи этапа - анализ выполнения проектных заданий.  Ученики участвуют в подготовке к представлению материала  Этап 4. Защита проекта   Задача этапа - коллективная защита проекта 11.12.14

Этапы работы над проектом Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа - определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа - сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа - анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала Этап 4. Защита проекта Задача этапа - коллективная защита проекта

11.12.14

Пословицы и поговорки дошли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения, кладовая несметных сокровищ человеческой мудрости. Мы поставили перед собой вопрос «Зачем нам сегодня нужны пословицы?» и выдвинули гипотезу  «У ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ»   11.12.14

Пословицы и поговорки дошли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения, кладовая несметных сокровищ человеческой мудрости. Мы поставили перед собой вопрос «Зачем нам сегодня нужны пословицы?» и выдвинули гипотезу «У ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ»

11.12.14

Как говорится в русской народной пословице «Большая река начинается с малого ручейка». И мы решили стать таким ручейком. Мы знали, что пословица- это жанр фольклора, краткое изречение с поучительным смыслом, «ходячая житейская» философия народа .  Мы стали искать информацию о пословицах и поговорках в журналах, книгах, интернете, провели опрос. 11.12.14

Как говорится в русской народной пословице «Большая река начинается с малого ручейка». И мы решили стать таким ручейком. Мы знали, что пословица- это жанр фольклора, краткое изречение с поучительным смыслом, «ходячая житейская» философия народа . Мы стали искать информацию о пословицах и поговорках в журналах, книгах, интернете, провели опрос.

11.12.14

11.12.14

11.12.14

Пословицы, в составе которых есть числительные 11.12.14

Пословицы, в составе которых есть числительные

11.12.14

Пословицы в рисунках 11.12.14

Пословицы в рисунках

11.12.14

 Пословицы в рисунках 11.12.14

Пословицы в рисунках

11.12.14

Сочинения к пословицам и поговоркам  ---------------------------------------------   Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды мастер заболел. На дорогостоящую операцию у художника денег не оказалось, но рядом – друзья. Они собрали нужную сумму, операция прошла успешно, и художник выздоровел.  Права пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»     Першин Женя, 6 класс   11.12.14

Сочинения к пословицам и поговоркам --------------------------------------------- Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды мастер заболел. На дорогостоящую операцию у художника денег не оказалось, но рядом – друзья. Они собрали нужную сумму, операция прошла успешно, и художник выздоровел. Права пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Першин Женя, 6 класс

11.12.14

Сочинения к пословицам и поговоркам  ---------------------------------   Дима на уроке труда делал табурет. На глаз отмерил что да как, начал строгать. Косая получается табуретка!  Решил – ничего страшного!  Не оценил учитель такой работы, а в назидание сказал: «Семь раз отмерь – один отрежь!»   Грабовская Ира, 6 класс 11.12.14

Сочинения к пословицам и поговоркам --------------------------------- Дима на уроке труда делал табурет. На глаз отмерил что да как, начал строгать. Косая получается табуретка! Решил – ничего страшного! Не оценил учитель такой работы, а в назидание сказал: «Семь раз отмерь – один отрежь!» Грабовская Ира, 6 класс

11.12.14

Любимые пословицы и поговорки родителей и учителей 11.12.14

Любимые пословицы и поговорки родителей и учителей

11.12.14

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня . Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего . Доказали, что пословицы необходимы в нашем общении .  Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. 11.12.14

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня . Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего . Доказали, что пословицы необходимы в нашем общении . Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

11.12.14

Молод ты, стар, болен, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит пословица . 11.12.14

Молод ты, стар, болен, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит пословица .

11.12.14

  викторина «Пословицы и поговорки»

викторина

«Пословицы и поговорки»

1.Задание «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Не зная броду…………………….. Старый друг……………… Как веревочке не виться………….. Под лежачий камень……………..

1.Задание «Доскажи пословицы»

После драки………………………

Любишь кататься………………

Делу время……………………….

Семь раз отмерь……………

Ум – хорошо………………

Что написано пером……………..

Слово не воробей………………...

Не зная броду……………………..

Старый друг………………

Как веревочке не виться…………..

Под лежачий камень……………..

Задание «Доскажи пословицы» После драки………………………(кулаками не машут) Любишь кататься…………………(люби и саночки возить) Делу время………………………..(потехе час) Семь раз отмерь…………………..(один отрежь) Ум – хорошо………………………(а два - лучше) Что написано пером……………...(не вырубишь топором) Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь) Не зная броду……………………..(не суйся в воду) Старый друг………………………(лучше новых двух) Как веревочке не виться…………(а кончику быть) Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

Задание «Доскажи пословицы»

После драки………………………(кулаками не машут)

Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)

Делу время………………………..(потехе час)

Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)

Ум – хорошо………………………(а два - лучше)

Что написано пером……………...(не вырубишь топором)

Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)

Не зная броду……………………..(не суйся в воду)

Старый друг………………………(лучше новых двух)

Как веревочке не виться…………(а кончику быть)

Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

2.Задание сказочных шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. Ен гоиб грошик тюбижога. Дубет и на шейна уцели драпзикн. Идно аз хевс, и вес за огодно. Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. Ноди в плео ен овин. Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

2.Задание сказочных шифровальщиков

Улде меряв, а хетепо сач.

Ен гоиб грошик тюбижога.

Дубет и на шейна уцели драпзикн.

Идно аз хевс, и вес за огодно.

Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип.

Ноди в плео ен овин.

Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

Задание сказочных шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.) Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.) Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.) Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.) Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит. )

Задание сказочных шифровальщиков

Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)

Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)

Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)

Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)

Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)

Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)

Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит. )

3.Задание«Восстанови пословицы» Старый друг лучше большого таракана. Два сапога пара, да оба в воду упали. У семи нянек кулаками не машут. Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.

3.Задание«Восстанови пословицы»

Старый друг лучше большого таракана.

Два сапога пара, да оба в воду упали.

У семи нянек кулаками не машут.

Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.

Чем хвалишься, от того и наберешься.

Скучен день до вечера, коли хвост телкин.

Маленькая рыбка лучше новых двух.

После драки дитя без глазу.

С кем поведешься, на том и провалишься.

Не суйся в волки, коли делать нечего.

 4.Задание Библейские выражения Не хлебом единым жив человек – Соль земли – Око за око, зуб за зуб – Построить дом на песке – Скрежет зубовный – Негде преклонить голову –

4.Задание Библейские выражения

Не хлебом единым жив человек –

Соль земли –

Око за око, зуб за зуб –

Построить дом на песке –

Скрежет зубовный –

Негде преклонить голову –

Задание «Библейские выражения» Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища. Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное. Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь. Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся. Скрежет зубовный – недовольство  чем-либо. Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.

Задание «Библейские выражения»

Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.

Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное.

Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь.

Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся.

Скрежет зубовный – недовольство чем-либо.

Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.

Над проектом работали: Патракова Анна Сенюкова Алина Короткова Елизавета Андреева София  Юлдашева Диана Райляну Виктория Дедяева Кристина Лукашевич Ян Кудрявцев Захар Фомин Владимир  Сафина Динара Косолапова Валерия 11.12.14

Над проектом работали:

Патракова Анна Сенюкова Алина

Короткова Елизавета Андреева София

Юлдашева Диана Райляну Виктория

Дедяева Кристина Лукашевич Ян

Кудрявцев Захар Фомин Владимир

Сафина Динара Косолапова Валерия

11.12.14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!