Творческий проект «Пословицы и поговорки в современном мире» Автор – 6-А класс Руководитель – Вдовина Т.Ф. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г.Сосногорска
11.12.14
Цели: - пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; -развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; -учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией; -анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности
11.12.14
Этапы работы над проектом Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа - определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа - сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа - анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала Этап 4. Защита проекта Задача этапа - коллективная защита проекта
11.12.14
Пословицы и поговорки дошли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения, кладовая несметных сокровищ человеческой мудрости. Мы поставили перед собой вопрос «Зачем нам сегодня нужны пословицы?» и выдвинули гипотезу «У ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ»
11.12.14
Как говорится в русской народной пословице «Большая река начинается с малого ручейка». И мы решили стать таким ручейком. Мы знали, что пословица- это жанр фольклора, краткое изречение с поучительным смыслом, «ходячая житейская» философия народа . Мы стали искать информацию о пословицах и поговорках в журналах, книгах, интернете, провели опрос.
11.12.14
11.12.14
Пословицы, в составе которых есть числительные
11.12.14
Пословицы в рисунках
11.12.14
Пословицы в рисунках
11.12.14
Сочинения к пословицам и поговоркам --------------------------------------------- Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды мастер заболел. На дорогостоящую операцию у художника денег не оказалось, но рядом – друзья. Они собрали нужную сумму, операция прошла успешно, и художник выздоровел. Права пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Першин Женя, 6 класс
11.12.14
Сочинения к пословицам и поговоркам --------------------------------- Дима на уроке труда делал табурет. На глаз отмерил что да как, начал строгать. Косая получается табуретка! Решил – ничего страшного! Не оценил учитель такой работы, а в назидание сказал: «Семь раз отмерь – один отрежь!» Грабовская Ира, 6 класс
11.12.14
Любимые пословицы и поговорки родителей и учителей
11.12.14
В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня . Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего . Доказали, что пословицы необходимы в нашем общении . Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.
11.12.14
Молод ты, стар, болен, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит пословица .
11.12.14
викторина
«Пословицы и поговорки»
1.Задание «Доскажи пословицы»
После драки………………………
Любишь кататься………………
Делу время……………………….
Семь раз отмерь……………
Ум – хорошо………………
Что написано пером……………..
Слово не воробей………………...
Не зная броду……………………..
Старый друг………………
Как веревочке не виться…………..
Под лежачий камень……………..
Задание «Доскажи пословицы»
После драки………………………(кулаками не машут)
Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)
Делу время………………………..(потехе час)
Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)
Ум – хорошо………………………(а два - лучше)
Что написано пером……………...(не вырубишь топором)
Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)
Не зная броду……………………..(не суйся в воду)
Старый друг………………………(лучше новых двух)
Как веревочке не виться…………(а кончику быть)
Под лежачий камень……………..(вода не течёт)
2.Задание сказочных шифровальщиков
Улде меряв, а хетепо сач.
Ен гоиб грошик тюбижога.
Дубет и на шейна уцели драпзикн.
Идно аз хевс, и вес за огодно.
Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип.
Ноди в плео ен овин.
Ен вёс от отолоз, точ стилетб.
Задание сказочных шифровальщиков
Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)
Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)
Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)
Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит. )
3.Задание«Восстанови пословицы»
Старый друг лучше большого таракана.
Два сапога пара, да оба в воду упали.
У семи нянек кулаками не машут.
Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
Маленькая рыбка лучше новых двух.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
4.Задание Библейские выражения
Не хлебом единым жив человек –
Соль земли –
Око за око, зуб за зуб –
Построить дом на песке –
Скрежет зубовный –
Негде преклонить голову –
Задание «Библейские выражения»
Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.
Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное.
Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь.
Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся.
Скрежет зубовный – недовольство чем-либо.
Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.
Над проектом работали:
Патракова Анна Сенюкова Алина
Короткова Елизавета Андреева София
Юлдашева Диана Райляну Виктория
Дедяева Кристина Лукашевич Ян
Кудрявцев Захар Фомин Владимир
Сафина Динара Косолапова Валерия
11.12.14