СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации "Моё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации "Моё здоровье"»

Программа воспитательной работы «Моё здоровье»

Пояснительная записка

Воспитание у подростков психологических установок нравственного и физического здоровья должно составлять единый методологический комплекс, и только такой подход может обеспечить сколько-нибудь успешное решение этой важнейшей воспитательной задачи.

Актуальность. В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

  • 14 % детей практически здоровы;

  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

  • 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Направления работы:

  1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование нравственного поведения учащихся, способных к позитивной социализации своей личности и готовых удовлетворять свои основные потребности, не прибегая к употреблению психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения. (7 класс)

  2. Формирование осознанного понимания опасности (8 класс)

  3. Организация совместно с учащимися, их родителями и заинтересованными организациями и учреждениями массовых акций по пропаганде здорового образа жизни и нравственного поведения с учетом социокультурных традиций. (9 класс)

Цель программы — формирование у обучающихся второй ступени понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;

  • организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

  • формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

  • осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков.

Основные блоки программы:

  • педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);

  • психологический (работа педагога-психолога);

  • социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

  • блок двигательной активности (физическое развитие).

Методы и формы работы:

  • беседа;

  • ролевая игра;

  • тренинг;

  • дискуссия;

  • методы самовыражения (в рисунках, в создании образов).

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы ожидается:

  • снижение заболеваемости или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),

  • повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;

  • апробирование элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;

  • увеличение числа детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;

  • разработка программы по здоровьесбережению;

  • разработка рекомендаций для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;

Содержание программы

Название блока

Задачи блока

Формы взаимодействия

1

Здоровье – это победа над собой!” (7 класс)

под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

Помощь учащимся в осознании личностной значимости собственного «я». Показать величие человека как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь-смерть, добро-зло, истинное-ложное, умный-глупый, прекрасное-безобразное. Разрешение нравственных проблем

– Практикум-тестирование;
– ролевые игры;
– беседа-экспромт;
– конкурс;
– нравственный диктант и его обсуждение;
– инсценировка пословицы

2

8 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;

Объяснение учащимся категорий добра и зла, милосердия. Беседа о вредных привычках, безнравственном поведении. Предотвращение негативных явлений. Воспитание толерантности, помощь учащимся в определении цели в жизни

– Этико-психологический тренинг;
– ситуации выбора;
– классный час-размышление;
– работа с тетрадью «Доверие»;
– психологические упражнения

3

9 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремления к здоровому образу жизни, к этичному отношению к другим людям. Привитие умения сказать «нет»

– Беседа;
– психологический практикум;
– просмотр кинофильма;
– ситуация выбора;
– суд



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



этап реализации программы

цель

участники

направления деятельности

Подготовительный





Корректировочный




Внедренческий




Обобщающе – прогностический






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности (Что?)

Сроки проведения (Когда?)

Уровень реализации (Где?)

Ответственный (Кто?)

1

Диаграмма «Мои жизненные ценности»


День Здоровья

1 четверть

(7 класс)


Классный руководитель


Классный руководитель и учитель физической культуры

2

Психологическая игра «На пути к образованному человеку»

2 четверть

(7 класс)


Классный руководитель и педагог-психолог

3

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся. Мини - исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?»


Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов


Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей»

3 четверть

(7 класс)


Классный руководитель и медицинские работники


Классный руководитель и родители

4

Собрание «За здоровый образ жизни»

4 четверть

(7 класс)


Классный руководитель и родители

5

Анкетирование: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков.


Классный час «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»

1 четверть

(8 класс)


Классный руководитель



Классный руководитель и педагог-психолог

6

Встреча с врачом-офтальмологом

2 четверть

(8 класс)


Классный руководитель и медицинские работники

7

Анкета: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков.


Классный час «Наркотики – мой яд!»


Беседа инспектора ПДН «Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ»

3 четверть

(8 класс)


Классный руководитель, инспектор ПДН, социальный педагог


8

Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья».


Мониторинг показателей здоровья обучающихся

4 четверть

(8 класс)


Классный руководитель и медицинские работники

9

Театрализованная игра «Суд над сигаретой»


Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья»

1 четверть

(9 класс)


Классный руководитель


Классный руководитель и медицинские работники

10

Собрание «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»

2 четверть

(9 класс)


Классный руководитель и родители

11

Беседа «Законы жизни».



Беседа врача- гинеколога «Заболевания, передающиеся половым путем»

3 четверть

(9 класс)


Классный руководитель


Классный руководитель и медицинские работники

12

Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»

4 четверть

(9 класс)


Классный руководитель и педагог-психолог



НОРМОТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”;

- закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”;

- закон РФ “Об образовании”;

- письмо Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”;

- письмо Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7;

- приказ Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” // Официальные документы в образовании 20/2002;

- письмо Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии””// Официальные документы в образовании - 2002, №26;





















9 класс

«Здоровье – это жизнь!»

(план работы)

Успешный человек тот,

кто научился учиться и знает,

как изменить себя

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Поездка в бассейн

Беседа «Законы жизни».

Анкета информированности по вопросам ВИЧ – СПИДа

Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»

Игра «Степень риска»

2

Классный руководитель и педагог-психолог

Курс по выбору «Культура эмоций»

Курс по выбору «Конфликтология»


Классный час с элементами тестирования «Лидер на все времена»

Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость»

Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки

3

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

ОБЖ. Распространение буклетов среди обучающихся о необходимости употребления витаминов, 1-11кл

ОБЖ. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятие о привычках здорового образа жизни», 9 класс.


Обществознание. Урок «Семья и наркотики», 9 класс.


Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 1- 11кл. Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)» (образование угарного газа при курении и действии его на организм), 9 класс

4

Классный руководитель и медицинские работники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Беседа врача- гинеколога «Заболевания, передающиеся половым путем»

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся.

Анкетирование «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ».

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 11 классов.

Беседа «История контрацепции, виды контрацепции». Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья», 7 - 11 классы.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмот­ров обучающихся. Беседа школьного врача «Правильное питание – залог здоровья», 1 - 11кл.

5

Классный руководитель и родители

Вечер «Твое свободное время и твое здоровье»

Конференция «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»

Собрание «Жизненный ценности подростков» (психолог)

Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»

6

Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО

Ток – шоу «Большая перемена» (о проблеме табакокурения)

Беседа «Причины пристрастий»

Беседа инспектора ОПДН «Как не стать жертвой преступления»

Беседа «Свобода выбора – это уход от зависимости»

7

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

Научно-спортивная экспедиция «В мире здоровья»

День здоровья.

Игровая программа «Все дело в спорте»

День здоровья.

Школа выживания.

День здоровья.

День спортивной семьи.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!