СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов «Английский клуб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначается для учащихся 5-6  классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Цель данной программы создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся и  их подготовки к участию в  предметных конкурсах  и ОГЭ по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов «Английский клуб»»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МОКУ «Тарасовская основная общеобразовательная школа»» и примерной программой основного общего образования по английскому языку. Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.

Данный курс предназначается для учащихся 5-7 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.


Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.


Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.


В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. .


Цели и задачи курса

Цель данной программы создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся и их подготовки к участию в предметных конкурсах и ОГЭ по английскому языку.

Также в качестве целей можно выделить:

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

развитие умений самообразования, творческого поиска;

развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

ознакомление учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады и предметных конкурсов;

ознакомление учащихся с форматом заданий ОГЭ;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование ряда ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и применение их на практике;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

развитие гибкости, способности ориентироваться в типах заданий олимпиады и ОГЭ;

формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения заданий олимпиады и предметных конкурсов;

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, во - первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных опознавательных качеств, во вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования, в третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.

Общая характеристика курса

Направление – общекультурное.

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Обучение языку в рамках данного курса формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.д., то есть через культуру народа, пользующегося языком как средством общения. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата олимпиадных и экзаменационных заданий, требующих обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Обучение в данном курсе способствует:

Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи.

Расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.

Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. В преподавании учебного материала в рамках курса внеурочной деятельности используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, а также исследовательские методы и аутентичные материалы.

Описание места учебного курса в учебном плане

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 5-7 классов .

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 год (1 час в неделю – 34 часов в год). Общее количество часов: 34.


Планируемые результаты.

К окончанию изучения данного курса учащиеся:

  • углубят свои знания, умения и навыки в письменной и устной видах речевой деятельности,

  • осуществят прирост продуктивного и рецептивного словаря;

  • научатся перефразировать предложения;

  • научатся диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  • уметь строить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;

  • аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;

  • получать представления о заданиях предметных олимпиад и научатся их выполнять;

  • уметь работать с типовыми тестовыми заданиями ОГЭ

  • выполнять задания творческого характера

Учащиеся научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Получат возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.

Формами подведения итогов реализации данной программы внеурочной деятельности являются мини - проекты,стенгазеты, конкурсы, мультимедийные презентации.


Педметное содержание внеурочной деятельности

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения по данному курсу включается общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы, включающие в себя лексический и грамматический аспекты языка, а также темы по истории, культуре англо-говорящих стран, сведения об образе жизни, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание  курса позволяет учащимся:

выявить свои способности в изучаемой области знаний;

подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;

приобрести целостную картину окружающего мира;

ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для реализации целей и задач обучения английскому языку по данной программе используются:


  1. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 5-9 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

  3. УМК «English 7» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др..


Интернет-ресурсы:

  • http://vos.olimpiada.ru/archive/table/shedule/years/

  • Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/

  • https://videouroki.net/et/

  • https://учи.ру/

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на внеурочны занятиях аудио-магнитофон, компьютер для проведения таких видов заданий как: орфографический тренинг; коррекция ошибок в тексте; просмотр и обсуждение учебных видео материалов; создание мультимедийных презентаций , в том числе для представления результатов проектной деятельности.

Тематическое планирование


№ Раздела

Тема

Количество часов

1

Обучение аудированию

5

2

Обучение чтению

5

3

Грамматические особенности английского языка

6

4

Обучение диалогической речи

5

5

Обучение монологической речи

5

6

Обучение письменной речи

5

7

Проектная деятельность

3


ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности в 5-7классе


П/П

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ


ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел 1. Обучение аудированию

1



Особенности понимания видео

Просмотр аутентичных видео

выборочно понимать видеотексты

2



Особенности понимания диалогов

Аудирование с целью применения фраз-клише

выборочно понимать аудио- и видеотексты

3



Особенности интервью

Аудирование с целью применения фраз-клише

выборочно понимать аудио- и видеотексты

4



Особенности понимания монологической речи

Аудирование с извлечением информации

понимать аудиотексты, выделяя значимую информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие пониманию

5



Самостоятельное прослушивание

Аудирование с извлечением информации

понимать аудиотексты, выделяя значимую информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие пониманию

Раздел 2. Обучение чтению

1



Эти странные буквы

Изучающее чтение, чтение вслух

научаться понимать особенности чтения в английском языке

2



Такие мальчики нужны

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного

научатся читать аутентичные тексты

3



Письмо

Чтение с полным пониманием прочитанного

научатся конкретные сведения, факты;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

4



Королевская семья

Поисковое чтение (Scanning)

научатся читать текста с целью поиска нужной информации; находить в тексте факты; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части,

5



Легенды Великобритании

Просмотровое чтение (Skimming)

научатся читать с целью усвоения основной идеи, канву текста.

Раздел 3. Грамматические особенности английского языка

1



Степени сравнения имен прилагательных

разбор монолога-описания с использованием прилагательных

отработка грамматических навыковв

2



Действительный и страдательный залог (Active and Passive Voices)

Чтение с восстановлением пропущенной информации, соотнесение текста с картинками

научатся самостоятельно составлять предложения с использованием Passive Voice

3



Сравнительная характеристика Present Simple, Present Perfect, Present Progressive

разбор текста (монолог) с использованием Present Simple, Present Perfect, Present Progressive

совершенсвование грамматических и произносительных навыков

4



Сравнительная характеристика Past Simple, Past Perfect, Past Progressive

разбор текста (диалог) с использованием Past Simple, Past Perfect, Past Progressive

совершенсвование грамматических и произносительных навыков

5



Сравнительная характеристика Future Simple, Future Perfect, Future Progressive

Чтение с восстановлением пропущенной информации,

преоброзование глагола из инфинитива в нужную видовременную форму

совершенсвование грамматических и произносительных навыков

6



Прямая и косвенная речь. Согласование времен

Чтение с восстановлением пропущенной информации, соотнесение текста с картинками

научатся самостоятельно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь

Раздел 4. Обучение диалогической речи

1



Диалог: сходства и различия


Диалог – расспрос

Монолог

Диалог-обмен мнениями



научатся составлять диалог по опорам. самостоятельно вести диалог этикетного характера;

2



Диалог: «В магазине одежды»


Диалог - беседа этикетного характера

Микродиалог с опорой на образец


научатся кратко высказываться на заданную тему,

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем

3



Диалог: «Как купить билет на поезд?»

Диалог – расспрос

Монолог


научатся вступать в диалог, а также владеть монологической и диалогической формами речи английского языка

4


Диалог:

«В аэропорту»

Диалог – расспрос

Микродиалог с опорой на образец


научатся участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

5


Диалог: «Поход в кинотеатр»

Диалог – расспрос

Монолог

Диалог-обмен мнениями


научатся самостоятельно вести диалог - обмен мнениями

Раздел 5. Обучение монологической речи

1


Вводные слова и связующие фразы для построения монологического высказывания

Диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса


научатся употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения

2


Тематическое монологическое высказывание


Монолог с опорой на вопросы

Сообщения – рассуждения


научатся осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

3


Монологическое высказывание – мое мнение


Высказывание о фактах и событиях с опорой на прослушанный текст

научатся строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4


Монологическое высказывание – пересказ текста

Монолог с опорой на иллюстрации к тексту

Сообщения – рассуждения


научатся составлять план устного сообщения; владеть монологическими формами речи в соответствии с грамматическими нормами английского языка;

5


Типовые задания конкурса «Британский бульдог»

Монолог с опорой на план


научатся

осознанно строить свое высказывание;



Раздел 6. Обучение письменной речи

1



Многозначность слов. Фразовые глаголы

Распознавание и использование многозначность слов. Понятие о лексической сочетаемости.

научатся выбирать нужное значение многозначного слова;

опираться на языковую догадку в процессе письменного высказывания адекватно ситуации общения

2



Речевые клише письменной речи

разбор монолога-описания с использованием речевых клише

научатся владеть речевыми клише; запрашивать необходимую информацию;

3



Пишем e-mail

написание электронного (интернет) письма


научатся писать электронные (интернет) сообщения;

сообщать сведения о себе;

4



Правила написания эссе

написание эссе

владеть правилами орфографии;


5



Рекомендации по написанию личного письма

написание личного письма расспрашивание адресата о его жизни, делах сообщение информации о себе

запрашивать необходимую информацию; выражать благодарность, просьбу, совет

Раздел 7. Проектная деятельность

1



Рекомендации по выполнению творческих проектов

Обзор типовых творческих проектов

научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2



Составление проекта

Сообщение по результатам выполнения проектной работы

научатся решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств;

3



Защита проекта

Презентация и защита проекта

научатся контролировать и оценивать результаты своей деятельности;




Раздел 7:

Творческие задания

Тема 1: Выполнение заданий по страноведению

Тема 2:


1 ч.



2 ч.


осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран

9

Раздел 1: Аудирование

Тема 1: Задания с выбором ответа

Тема 2: Задания на сопоставление

Тема 3: Типовые задание № 1

Тема 4: Типовые задание № 2

Тема 5: Типовые задание № 3-8

1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.

Аудирование с извлечением информации

Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым

Аудирование \ проверка правильности

Аудирование с опорой на печатный текст

пересказывать текст подробно и сжато

соотносить содержание услышанного с личным опытом;

понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;

делать выводы по содержанию услышанного;

выражать собственное мнение по поводу услышанного

Раздел 2:

Чтение


Тема 1: Идея текста

Тема 2: Детальное чтение

Тема 3: Типовые задание № 9

Тема 4: Типовые задание № 10-17

Тема 5: Технология понимания текста

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

Чтение, оценка полученной информации

Выражение собственного мнения на основе прочитанного

Оценивание аутентичного текста, аргументация выбора

Знакомство с образцами художественного текста; осуществлять информационный поиск, самостоятельно работать;

умение работать в группе через самостоятельную работу со словарем;

извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

оценивать полученную информацию

Раздел 3: Лексика

Тема 1: Словообразование:

суффиксы

Тема 2: Словообразование:

префиксы

Тема 3: Роль клише и вводных фраз в английском языке

Тема 4: Типовые задания № 27-32

1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.

Различать основные способы словообразования (аффиксация), словосложение, конверсия.

Оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксации, конверсии);

распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам;

воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы.

Раздел 4: Грамматика

Тема 1: Временные формы глагола

Тема 2: Страдательный залог

Тема 3: Местоимения

Тема 4: Причастия I и II

Тема 5: Типовые задания № 18-26


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Формулирование грамматического правила и представление его в виде схемы

употребление глаголов в видовременных формах страдательного залога

согласование времён в рамках сложного предложения

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

знать функциональные особенности изучения грамматических явлений (видовременных форм)

Раздел 5: Личное письмо

Тема 1: Рекомендации по написанию личного письма

Тема 2: Вводные слова и связующие фразы для написания личного письма

Тема 3: Схема написания личного письма

Тема 4: Построение вопросительных предложений

Тема 5: Типовые задания № 33

1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.

написание личного письма

расспрашивание адресата о его жизни, делах

сообщение информации о себе

выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы

Составлять план письменного сообщения;

проявлять уважительное отношение к партнерам;

рассказывать в личном письме о различных событиях;

описывать свои впечатления,

высказывать письменно своё мнение;

пользоваться правилами написания личного письма


Раздел 6: Устная речь

Тема 1: Вводные слова и связующие фразы для построения монологического высказывания

Тема 2: Тематическое монологическое высказывание

Тема 3: Монологическое высказывание – мое мнение

Тема 4: Рекомендации по построению диалогического высказывания

Тема 5: Косвенный вопрос

Тема 6: Диалог – расспрос

Тема 7: Диалог – побуждение к действию

Тема 8: Диалог – обсуждение

Тема 9: Типовые задания устной части № 1-3

1 ч.




1 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


2 ч.

Монолог с опорой на вопросы

Сообщения – рассуждения

Диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса

Ведение полилога

высказывание о фактах и событиях с опорой или без на прослушанный или прочитанный текст

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Использовать основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ; составлять план устного сообщения; самостоятельно ставить цели, пути их достижения; владеть монологическими формами речи в соответствии с грамматическими нормами английского языка;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!