СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Клуб любителей чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по английскому языку "Клуб любителей чтения" предназначен для учащихся 6 класса. Программа включает в себя актуальность, практическую значимость, новизну, а также цели и задачи.

Просмотр содержимого документа
«литература»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

Основная литература:

Литература для учителя и учащихся:

  1. Программы курса английского языка «Английский язык с удовольствием» (Enjoy English) для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. Титул, 2009.

  2. «Legends of King Arthur» адаптация Е.Г. Вороновой, Москва, Айрис-Пресс, 2008.

  3. «Legends of Robin Hood»  адаптация Н.Н. Чесовой, Москва, Айрис-Пресс, 2008. 


Дополнительная литература:

  1. Англо-русский, русско-английский словари

  2. Барашкова Е. А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений», Экзамен, 2013.

  3. Воронцова Е. А. «Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка». Детство-Пресс, 2010.

  4. Голицынский Ю. Б., Н. А. Голицынская Грамматика: Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2009.

  5. Лыкова Л. Л. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников / Play and Learn English». Академия Развития, 2008.

  6. Рыжков В. Д. «Английский язык в бытовых и деловых ситуациях. ОАО «Янтарный сказ», 2008.

  7. http://infourok.ru/

  8. http://www.twirpx.com/

  9. http://eruditez.ru/

  10. http://nsportal.ru/

  11. http://multiurok.ru/

  12. http://kopilkaurokov.ru/

  13. http://easyen.ru/

  14. http://yurkova.ucoz.ru/

  15. http://festival.1september.ru/

  16. http://www.examen.ru/

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Клуб любителей чтения» для 6-х классов является авторской. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», соответствует нормам и стандартам Министерства образования Российской Федерации для 6 классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранному языку, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на прохождение программы данного курса выделяется 1 час в неделю (35 учебных часа в год).

Актуальность программы обоснована тем, что она готовит учащихся к исследовательской деятельности, к углубленному изучению некоторых специфических аспектов английской грамматики. Более этого, программа дает возможность учащимся, проявляющим стойкий интерес к изучению английского языка, познакомиться близко с легендами о Робин Гуде, Короле Артуре и другими героями английской литературы, с малоизвестным страноведческим материалом.

Практическая значимость данной внеурочной деятельности связана с исследовательской деятельностью учащихся по интересующим их темам. Учащиеся смогут развить свои навыки работы с информацией, представленной в разной форме, переработке и трансформации данной информации, её использованию для выполнения творческих заданий.

Полученные знания и информация помогут учащимся выбрать тему для будущей научно-практической конференции, что обусловливает практическую значимость кружка и дальнейшее выступление учащихся на научно-практических конференциях в муниципалитете.

Связь с изучаемыми предметами. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова, грамматику, надо еще знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать ее – тогда и языком будет овладеть легче. Таким образом, программа данного кружка связана с другими школьными предметами: литературой, историей, географией и информатикой.

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и способствовать совершенствовать умения в других видах речевой деятельности.

Обучение английскому языку требует формирования социокультурной компетенции и тесно связано с изучением культуры и литературы стран изучаемого языка. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы, а также публицистики. Художественная литература играет важную роль в формировании личности обучающихся. В ней заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. Чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение создаёт возможность для включения ребят в диалог культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям. Использование книг для чтения при обучении иностранному языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей.

Цель курса: системное развитие у учащихся умений чтения иноязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Задачи:

Обучающие:

  • расширение лингвистического кругозора

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на ИЯ различных ролей в игровых ситуациях

  • обучение соблюдению ударения и интонации в словах и фразах, произношению различных типов предложений

Развивающие:

  • развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, сопоставление

  • развивать навыки диалогического общения и навыки монологической речи

  • развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах, существительных в различных падежах, артиклей, личных/неопределенно-личных местоимений, степеней сравнения прилагательных, предлогов, количественных и порядковых числительных

  • формировать познавательные умения – умение задавать вопросы

  • формировать умение доказывать, отстаивать свою точку зрения

Воспитательные

  • формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством общения

  • формирование осознания важности изучения ИЯ как средства познания в современном мире

  • развитие стремления к изучению истории и культуры страны изучаемого языка

  • воспитание инициативности и отзывчивости к сверстникам

  • воспитание этики культуры взаимоотношений

  • воспитание благородных качеств на примерах исторических персонажей

Отличительные особенности программы.

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия: техника чтения, стиль, жанр, аутентичные тексты, литературно-художественная деятельность, драматизация.

Этапы реализации программы включают в себя выбор темы для дальнейшего изучения; работа над темой; выступление со своей темой на школьной научно-практической конференции.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Данная программа адресована учащимся 6-ого класса, имеющим хорошие способности к изучению иностранного языка и проявляющим стойкий интерес к изучению английского языка. Учащиеся 6-ого класса характеризуются достаточным уровнем сформированности познавательных навыков и стремлением узнать новое, исследовать неизвестное и поделиться с изученным своим товарищам.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И.В., 1991). Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

Набор детей – свободный.

Режим занятий: 1 занятие в неделю в течение всего года (34 часа).

Уровень результатов работы по программе

Первый уровень:

  • Знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы, а также публицистики. Умение читать про себя и вслух с правильной интонацией и произношением  адаптированные детские  литературные произведения – рассказы, сказки, стихи, песни, рифмовки, построенные на программном языковом материале.

  • Выбор темы для научно-практической работы и изучение данной темы в течение года под руководством учителя.

Второй уровень:

  • Использование художественных произведений для выполнения тестов, составления предложений, составления этикетного диалога, диалога-расспроса по содержанию  литературных произведений

  • Умение вести диалог в инсценировках и ролевых играх на основе литературных произведений

  • Умение делать краткие подготовленные высказывания о героях литературного произведения с опорой на картинку и на текст (сообщение)

  • Умение описывать предметы, внешность героев, их жилище на основе литературных произведений (описание)

  • Умение кратко излагать свое мнение по содержанию прочитанного текста

  • Умение выделять в тексте главную мысль и детали.

  • Выбор темы для научно-практической работы и изучение данной темы в течение года под руководством учителя.

Третий уровень:

  • Использование изученных литературных произведений в своих творческих работах.

  • Подготовка научно-практической работы для защиты на школьной научно-практической конференции.

Система оценивания и отслеживания результатов

Оценивать и отслеживать результаты целесообразно при выполнении тестов, подготовки проектов, участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях.

Учебно-тематический план

п/п

Темы бесед

Грамматика

Количество часов

теория

практика

всего

1.

История Англии


2

-

2

2.

Легенды о Робин Гуде

Словообразование: -ly, -less, -ness; грамматическая структура used to; употребление времен группы Simple и Present Continuous

3

9

12

3.

Король Артур и рыцари круглого стола.

Использование слов-связок otherwise, however, meantime; употребление времен группы Simple

6

14

20

Всего 34 часа

Содержание рабочей программы.

В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся 6-ого класса по завершению данного курса должны использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:

  • совершенствования речевых навыков и развития умений общения

  • преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке

  • ознакомления с доступными образцами детского зарубежного фольклора на изучаемом иностранном языке

  • развития доброжелательного отношения к представителям других стран



Календарно-тематическое планирование


п/п

Грамматика

Темы бесед

Количество

часов

1


Знакомство с темами работы кружка.

Техника безопасности во время проведения занятий

1

2


Беседа об истории Англии. Легендарный герой Англии – Робин Гуд. Анализ названия. Структура книги.

1

3

Словообразование: -ly, -less, -ness.

How Robin Hood Came to Live in the Green Wood”. Развитие навыков работы со словарем. Средства выразительности в рассказе. Главные герои.


4

Интонация повествовательных предложений.

The Meeting of Robin Hood and Little John”. Развитие техники чтения. Контроль понимания прочитанного с помощью упражнений.

1

5


The Wedding of Allan-A-Dale”. Обучение толкованию английских слов на английском языке. Знакомство с толковыми словарями на английском языке.

1

6


Robin Hood and the Butcher”. Ключевые слова главы. Литературный перевод отрывка.

1

7


“Robin Hood and the Bishop” Part I. Активизация навыков пересказа на базе ключевых слов. Пересказ отрывка на выбор ученика.

1

8


Robin Hood and the Bishop”. Part II. Урок с использованием ИКТ. Задания и упражнения.

1

9

Present Continuous Знакомство с грамматической структурой used to.

Robin Hood and Maid Marian”. Описание картинки с использованием настоящего продолженного времени.

1

10


Robin Hood and the Silver Arrow. Составление диалогов по заданной ситуации.

1

11


Robin Hood and King Richard. Урок с использованием ИКТ. Лексико-грамматические упражнения к тексту.


1

12

употребление Past Simple

Рассказ о Ричарде Львиное Сердце. Историческая справка. Сравнительная характеристика книжного образа с реальным.

1

13


The Death of Robin Hood. Развитие диалогической речи. Составление диалогов.

1

14


Итоговый урок по книге «Легенды о Робин Гуде».

1

15

употребление Past Simple

Ракурс в историю Англии. Король Артур и рыцари круглого стола.

1

16


The Sword in the Stone. Работа над лексикой рассказа.

1

17

употребление Present Simple

The Sword in the Stone. Развитие навыков устной речи. Краткий пересказ.

1

18

употребление Pre-sent Simple

The Round Table. Беседа «Круглый Стол – символ благородного братства и рыцарского поведения».


1

19

употребление времен группы Simple

The Round Table. Ответы на вопросы по тексту. Диспут: «Рыцарь – это звание или характер»

1

20

Фразовые глаголы.

Excalibur. Упражнения на контроль понимания прочитанного рассказа.

1

21


The Adventure of King Pellenore. Анализ названия главы. Средства выразительности.

1

22


The Adventure of King Pellenore. Описание характера главных героев, анализ их поступков.

1

23


The Adventure of King Pellenore. Пересказ от лица разных героев.

1

24


Sir Lancelot of the Lake. Ключевые слова главы. Их значение.

1

25


Sir Lancelot of the Lake. Лексико-грамматические упражнения. Специальные вопросы.

1

26


Sir Lancelot of the Lake. Обсуждение и анализ текста. Составление монологических высказываний от лица главных героев по заданному плану.

1

27


The King with Badly Made Coat. Анализ названия главы. Знакомство с понятием «подтекстовая информация».

1

28


The King with Badly Made Coat. Обучение синхронному переводу. Аудирование отрывка главы.

1

29


The King with Badly Made Coat. Ролевая игра «Мой друг – переводчик».

1

30

использованием слов-связок otherwise, however, meantime…

Sir Lancelot and Sir Brune. Слова-связки. Пересказ главы с использованием слов-связок otherwise, however, meantime…

1

31

Ритмико-интонационные особенности вопросительных и отрицательных предложений.

Sir Lancelot and his Friends. Чтение диалогов по ролям.

1

32

Грамматика: три формы глаголов.

How Sir Lancelot Saved the Queen. Работа над словарем.

1

33


The Death of Arthur. Обсуждение содержания главы. Литературный перевод отрывков.

1

34


Итоговый урок по книге.

1

Формы организации образовательного процесса

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.

Основные виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Для повышения интереса к изучаемому материалу предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Тестовые и самостоятельные работы.

  • Письменные творческие задания.

  • Итоговый проект. Презентация индивидуального/группового проекта.

  • Читательская конференция.

Планируемые результаты

  • знать и участвовать в литературных играх;

  • узнавать сюжет по иллюстрации;

  • уметь воспроизвести последовательно сюжет по вопросам учителя;

  • участвовать в инсценировке эпизодов под руководством учителя;

  • уметь оценивать поступки героя;

  • уметь выбирать книги в библиотеке в ящиках открытого доступа;

  • уметь отгадывать загадки, ребусы, шарады;

  • уметь сравнивать;

  • уметь объяснить название произведения;

  • уметь высказывать свое отношение к прочитанному, к герою;

  • знать литературоведческие понятия: стихотворение, рассказ, сказка, потешка, загадка, пословица, герой отрицательный и положительный.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя фонд библиотеки, свой жизненный опыт;

  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

  • осознанное, правильное, смысловое чтение;

  • поиск необходимой информации;

  • классификация объектов по выделенным признакам

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической формами речи;

  • выполнять правила общения с людьми;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!