СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социальному направлению
«Финансовая грамотность»


Уровень образования: среднее общее образование


Уровень изучения предмета: базовый


Класс: 10

Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:




Программа разработана на основе: авторской программы по финансовой грамотности 10-11 классы общеобразовательной организации - автор программы Е.Б.Лавренова,. – М.: ВАКО, 2020. – 36 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).




2021/2022 учебный год


Пояснительная записка



Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО), составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287»), и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям. На основе авторской программы по финансовой грамотности 10 -11 классы общеобразовательной организации - автор программы Е.Б.Лавренова,. – М.: ВАКО, 2020. – 36 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

Для учащихся 10 классов изучение курса финансовой грамотности имеет особое значение. В наше время многие оканчивают школу в 18 лет – в возрасте совершеннолетия. Это означает, что человеку, помимо прочего, становятся доступны права на самостоятельное осуществление любых финансовых операций. Очень важно поэтому, чтобы выпускник вступил во взрослую жизнь подготовленным к взаимодействию с различными финансовыми организациями: коммерческими банками, инвестиционными фондами, страховыми компаниями, фондовой и валютной биржами, налоговыми органами и др. Современное общество стремительно развивается во всех сферах, и финансовая область, которая сегодня вбирает в себя все последние достижения научно-технического прогресса, не исключение. В такой ситуации главное – не просто научить старшеклассника действовать по алгоритму (что тоже очень важно при решении многих финансовых задач), а сформировать метапредметное умение ориентироваться в финансовом пространстве, оценивать различные варианты решения финансовых задач и находить оптимальный вариант в конкретных жизненных обстоятельствах. Не менее важным являются формирование ответственного отношения к принимаемым на себя финансовым обязательствам и умение сопоставлять своё финансовое поведение с правовыми и моральными нормами государства и общества.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», календарного плана воспитательной работы.


Цель:

● формирование финансовой грамотности у учащихся 10–11 классов,

освоение знаний устройства основных финансовых институтов;

●овладение умениями и компетенциями, позволяющими решать практические финансовые задачи и эффективно взаимодействовать с различными финансовыми организациями с целью достижения финансового благополучия.

Задачи курса:

● помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи;

● показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства, и что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями объективных экономических законов;

● научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией;

●способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора;

● формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению;

●доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности;

●опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.


Содержание курса внеурочной деятельности

Модуль 1. Банки: чем они могут быть полезны в жизни 9ч

Банковская система на протяжении многих лет остается неотъемлемой частью жизни многих граждан, далее будет указано, по каким причинам люди обращаются в банк и что он вообще может предложить современному человеку. Депозитные услуги - в прошлом их выбор был не велик, зато теперь: мультивалютные депозиты и вклады в драгоценных металлах позволяют хранить сбережения, не опасаясь за крах национальной валюты, при этом они имеют гибкую процентную систему, в том числе и накопительную. Имеются комбинированные вклады с возможность овердрафта. Существует возможность досрочного снятия денег или наоборот добавление суммы к уже существующему вкладу для увеличения прибыли

Кредитный сервис также весьма расширился, в частности, добавились: рассрочки с низким процентом на бытовую технику по упрощенной схеме оформления; кредитные карты позволяющие совершать любые покупки и снимать с них деньги в банкоматах; денежные кредиты наличными (процент по ним ниже, чем у карт). Предоставляется кредит на приобретения автомобиля и гибкими сроками и ставками по процентам, ипотека на приобретения жилья, причем не только на первичном, а и вторичном рынке.

Электронные платежи или интернет банкинг появился сравнительно недавно, зато ощутимо упростил жизнь, можно производить: оплату ЖКХ без необходимости посещать кассу, пополнять счета телефонов, интернет услуг и кабельного телевиденья, перевод денег на другой счет. К тому же существует возможность проверить свой счета без необходимости идти к банкомату, а также узнать онлайн кредитную историю. И оплатить кредит без посещения банка.

Формы проведения: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-семинар, урок-конференция, урок-экскурсия, практикум, факультатив, экскурсия, консультация, экзамен, зачет, предметный кружок, мастерская.

Модуль 2. Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов 4ч Формирование международного финансового рынка служит дополнительным фактором экономического роста, так как позволяет привлекать необходимые средства для инвестиций из-за границы. В тоже время эти средства могут поступать крайне нестабильно, что приводит к скачкообразному или циклическому развитию экономики.

Поток приходящих из-за рубежа доходов позволяет сглаживать негативные последствия снижения темпов роста ВВП, кризисов перепроизводства, последствий дефицита товаров и услуг, сокращая, а иногда полностью компенсируя, потери доходов экономических субъектов. В результате темпы роста ВВП в последующие периоды не уменьшаются. Замечено, что владение зарубежными активами уменьшает внутренний финансовый риск. Доходы с капитала, находящегося за рубежом, позволяют не только быть независимым от финансовых институтов, привлекая их для инвестирования, но и чувствовать себя увереннее и в национальном предпринимательстве, не бояться разорения или национализации капитала, используемого внутри страны.

Формы проведения: лекция, семинар, урок-игра, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа,


Модуль 3. Налоги: почему их надо платить 5ч

Налог — это обязательный платёж, который безвозмездно взимается с физических лиц и организаций государством в целях финансового обеспечения его деятельности.

Граждане (физические лица) обязаны уплачивать налоги, ведь налоги, которые они платят, — это необходимое условие существования страны, финансовая основа её деятельности.

Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами:

  • налог на доходы физических лиц;

  • налог на имущество физических лиц;

  • земельный налог;

  • транспортный налог.

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня — ее считают из расчета 1/300 ставки ЦБ за каждый день просрочки. п. 1 ст. 75 НК Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки. п. 1 ст. 113, ст. 122 НК Требование.

Формы проведения: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-семинар, урок-конференция, урок-экскурсия, урок-практикум, экскурсия, домашняя самостоятельная работа, предметный кружок.

Модуль 4 Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления 4ч

Пенсия - одни из видов социальных платежей. Выплачиваются пенсии, как правило, еще, уже или временно нетрудоспособным людям. Сформировать капитал на старость можно одним или несколькими способами, которые будут зависеть от суммы, срока, возраста человека и его сферы занятости.

Традиционные:

— откладывать деньги на вклад в банке;

— регулярно покупать наличную валюту;

— регулярно покупать золото в монетах;

— купить недвижимость под сдачу в аренду.

Управление собственным счетом через покупку ценных бумаг — самый гибкий способ и наиболее выгодный. Доходность фондового рынка обгоняет инфляцию рубля более чем в 2 раза, а инфляцию доллара более чем в 4 раза.

Формы проведения: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-семинар, урок-конференция, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, мастерская, студия.

Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять 6ч

Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?

При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции. Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга. Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.

Формы проведения: урок-лекция, урок-семинар, урок-игра, урок-практикум. практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, экзамен, зачет, предметный кружок.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы «Финансовая грамотность»:

●сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

● готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;

● готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

● мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;

● заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы «Финансовая грамотность»:

● решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать их условия (назначение разных банковских услуг, виды вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости, презентация своих качеств и компетенций как работника, организационно-правовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг, безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет);

● ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению целей с учётом возможных альтернатив;

● оценивать способы решения практических финансовых задач и делать оптимальный выбор, выполнять самоанализ полученного результата;

●владеть коммуникативными компетенциями:

находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика, налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового рынка и др.);

●анализировать свою учебную и практическую деятельность в области финансов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

●умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения;

● нахождение различных способов решения финансовых проблем и оценивание последствий этих проблем;

● умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения;

● установление причинно-следственных связей между социальными и финансовыми явлениями и процессами;

● умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных и семейных финансов и оценивать последствия своих действий и поступков.



Регулятивные УУД:

● умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению;

● проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов;

● контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на основе выработанных критериев;

● самостоятельное планирование действий по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами.

Коммуникативные УУД:

● умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

● формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);

●умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты.


Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы «Финансовая грамотность»:

● владение базовыми понятиями:

● владеть базовыми понятиями финансовой сферы (банк, банковские услуги и продукты, кредит, сберегательный вклад, банковская карта, инвестиции, фондовый рынок, риск, ценные бумаги, операции с ценными бумагами, инвестиционный портфель, страхование, страховой случай, личное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности, доходы и расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН, пенсия, пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма, финансовый менеджмент, банкротство фирмы, предпринимательство, предприниматель, предприятие, организационно-правовая форма предприятия, бизнесплан, финансовые риски, экономический кризис, финансовое мошенничество, финансовая безопасность);

● знать правила грамотного и безопасного поведения при взаимодействии с финансовыми институтами (банки, фондовый рынок, налоговая служба, страховые компании, валютный рынок) и уметь их применять на практике.

владение знаниями: ¸

о структуре денежной массы; о структуре доходов населения страны и способах её определения; о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции; об основных видах финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц; о возможных нормах сбережения; о способах государственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций; о видах страхования; о видах финансовых рисков; о способах использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач; о способах определения курса валют и мест обмена; о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России.

Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


1

Введение в курс «Финансовая грамотность»

День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;


1



Модуль 1. Банки: чем они могут быть полезны в жизни


9



2

Что такое банк и чем он может быть полезен

100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941);

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-finansovoj-gramotnosti-chto-takoe-bank-i-chem-on-mozhet-byt-vam-polezen-9-klass-4036561.html

1



3

Какие бывают банковские вклады и каковы их условия


https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-10-klass-kakie-byvayut-bankovskie-vklady-6349177.html

1



4

От чего зависят ставки по вкладам

День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;

https://expobank.ru/blog/kak-formiruyutsya-stavki-po-vkladam/

1



5

Как выбрать вклад и оформить документы

День защиты животных;


https://expobank.ru/blog/kak-formiruyutsya-stavki-po-vkladam/

1



6

Что такое кредит и как оценить его условия


https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoy-gramotnosti-na-temu-kredit-1526522.html

1



7

Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

День отца в России;



1



8

Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду

Международный день школьных библиотек;


https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-finansovoj-gramotnosti-na-temu-ipoteka-dlya-9-klassa-4178707.html

1



9

Как банки могут помочь в инвестировании и управлении сбережениями

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-algebraobschestvoznanie-sberezheniya-i-banki-1562545.html

1



10

Итоговые задания к модулю 1

100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941);


1



Модуль 2. Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов

4



11

Что такое ценные бумаги и каких типов они бывают

Нюрнбергский процесс, конкурс «Без срока давности»;


https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-na-temu-cennye-bumagi-ih-vidy-i-znachenie-10-klass-5089660.html

1



12

Как можно торговать ценными бумагами

День матери в России

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-ekonomike-na-temu-rinok-cennih-bumag-klass-1675633.html




13

Как заработать на фондовом и валютном рынках

Битва за Москву; День добровольца (волонтера) в России; День Александра Невского;


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-finansovoj-gramotnosti-chto-takoe-valyutnyj-rynok-i-kak-on-ustroen-9-klass-4036758.html

1



14

Итоговые задания к модулю 2

День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма;

День Конституции Российской Федерации;



1



Модуль 3. Налоги: почему их надо платить


5



15

Какие бывают налоги и зачем они нужны


https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/nalog/




16

Как платить налоги

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;


https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/nalog/

1



17

Что такое налоговый вычет и как его получить


https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/nalog/

1



18

Какова ответственность за неуплату налогов


https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/nalog/

1



19

Итоговые задания к модулю 3

День российского студенчества;


1



Модуль 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления


4



20

Что такое пенсия и кому она положена


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-finansovoj-gramotnosti-chto-takoe-pensiya-i-kak-sdelat-eyo-dostojnoj-9-klass-4036847.html

1



21

От чего зависит размер пенсии и как его увеличить

День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724);

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-finansovoj-gramotnosti-chto-takoe-pensiya-i-kak-sdelat-eyo-dostojnoj-9-klass-4036847.html

1



22

Как выбрать программу пенсионного накопления

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989);

https://infourok.ru/prezentaciya-po-pso-nakopitelnaya-pensiya-1115985.html

1



23

Итоговые задания к модулю 4

Международный день родного языка;


1



Модуль 5 Собственный бизнес: как создать и не потерять


6



24

Как создать успешный стартап

День защитника Республики Крым.


https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sozdanie-sobstvennogo-biznesa-chto-i-kak-nado-sdelat-finansovaya-gramotnost-10-klass-4994182.html

1



25

Как разработать реальный бизнес-план

Международный женский день;


https://infourok.ru/prezentaciya-po-napisaniyu-biznes-plana-odin-iz-variantov-itogovoy-raboti-v-klasse-2348184.html

1



26

Кто может помочь в создании стартапа

450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574);

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-finansovoj-gramotnosti-na-temu-sozdanie-startapa-11-klass-5322873.html

1



27

Игра «Создаём свой бизнес»

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией;


1



28

Игра «Создаём свой бизнес»



1



29

Игра «Создаём свой бизнес»

День начала Крымской наступательной операции 1944 года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков;



1



Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения


4



30

Какие бывают финансовые риски

Всемирный день Земли;


https://infourok.ru/prezentaciya-po-osnovam-finansovoj-gramotnosti-kakie-byvayut-finansovye-riski-4402654.html

1



31

Что такое финансовое мошенничество и как строятся финансовые пирамиды

День Победы;


https://infourok.ru/prezentaciya-po-ekonomike-finansovoe-moshennichestvo-i-riski-finansovih-piramid-3216667.html

1



32

Как управлять инвестиционными рисками

День детских общественных организаций России;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ocenka-investicionnogo-riska-i-puti-ego-snizheniya-4711185.html

1



33

Итоговые задания к модулю 6

Всемирный день Земли;



1



Подведение итогов



1



34

Итоговый контроль знаний

День славянской письменности и культуры


1



ИТОГО


34










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым




Календарно-тематическое планирование
по социальному направлению
«Финансовая грамотность»



Уровень образования: основное общее образование


Уровень изучения предмета: базовый


Класс: 10

Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:



Программа разработана на основе: авторской программы по финансовой грамотности 10-11 классы общеобразовательной организации - автор программы Е.Б.Лавренова,. – М.: ВАКО, 2020. – 36 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).



2021/2022 учебный год





раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Учебные часы

Дата проведения

План

факт

1

Введение в курс «Финансовая грамотность»

День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

1

05.09


Модуль 1. Банки: чем они могут быть полезны в жизни

9



2

Что такое банк и чем он может быть полезен

100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941);

1

12.09


3

Какие бывают банковские вклады и каковы их условия


1

19.09


4

От чего зависят ставки по вкладам

День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;

1

26.09


5

Как выбрать вклад и оформить документы

День защиты животных;


1

03.10


6

Что такое кредит и как оценить его условия


1

10.10


7

Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

День отца в России;


1

17.10


8

Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду

Международный день школьных библиотек;


1

24.10


9

Как банки могут помочь в инвестировании и управлении сбережениями

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

1

07.11


10

Итоговые задания к модулю 1


1

14.11


Модуль 2. Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов

4



11

Что такое ценные бумаги и каких типов они бывают

Нюрнбергский процесс, конкурс «Без срока давности»;


1

21.11


12

Как можно торговать ценными бумагами

День матери в России

1

28.11


13

Как заработать на фондовом и валютном рынках

Битва за Москву; День добровольца (волонтера) в России; День Александра Невского;


1

05.12


14

Итоговые задания к модулю 2

День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма;

День Конституции Российской Федерации;


1

12.12


Модуль 3. Налоги: почему их надо платить


5



15

Какие бывают налоги и зачем они нужны


1

19.12


16

Как платить налоги

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;


1

26.12


17

Что такое налоговый вычет и как его получить


1

09.01


18

Какова ответственность за неуплату налогов


1

16.01


19

Итоговые задания к модулю 3

День российского студенчества;

1

23.01


Модуль 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления


4



20

Что такое пенсия и кому она положена


1

30.01


21

От чего зависит размер пенсии и как его увеличить

День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724);

1

06.02


22

Как выбрать программу пенсионного накопления

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989);

1

13.02


23

Итоговые задания к модулю 4

Международный день родного языка;

1

20.02


Модуль 5 Собственный бизнес: как создать и не потерять


6



24

Как создать успешный стартап

День защитника Республики Крым.


1

27.02


25

Как разработать реальный бизнес-план

Международный женский день;


1

05.03


26

Кто может помочь в создании стартапа

450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574);

1

12.03


27

Игра «Создаём свой бизнес»

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией;

1

19.03


28

Игра «Создаём свой бизнес»


1

02.04


29

Игра «Создаём свой бизнес»

День начала Крымской наступательной операции 1944 года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков;


1

09.04


Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения


4



30

Какие бывают финансовые риски


1

16.04


31

Что такое финансовое мошенничество и как строятся финансовые

Всемирный день Земли;


1

23.04


32

Как управлять инвестиционными рисками

День Победы;


1

07.05


33

Итоговые задания к модулю 6

День детских общественных организаций России;

1

14.05


Подведение итогов


1



34

Итоговый контроль знаний

День славянской письменности и культуры.

1

21.05


ИТОГО

34





















Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/Я.А.Борисова/

25.08.2023


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































































































































39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!