СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Финансовой грамотности" составлена для обучающихся 4 классов в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края



Рассмотрено Согласовано

на педагогическом совете Зам директора по ВР

МБОУ «Иланская СОШ № 2» Куриленко И. М.

Протокол №1 от 30.08.2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 196 от 30.0 8.2019 г.



Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

(интеллектуальное направление)









Возраст учащихся:10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Разработана

учителем начальных классов

Шипулиной Натальей Владимировной

первая квалификационная категория






2019- 2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана на основе авторской программы по финансовой грамотности для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений, авторы : Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова , издательство: М.: «ВИТА-ПРЕСС», год издания 2014 под ред. Н.Ф. Виноградовой, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учебным планом по внеурочной деятельности МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2019-20 учебный год.


Вид программы: модифицированная

Направление программы: общеинтеллектуальное

Общая характеристика курса


«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 4 класса в сфере экономики семьи.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации публичных выступлений.


Новизна программы заключается в том, что занятия программы внеурочной деятельности помогут решать задачи экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.



Актуальность:

- создание правильных отношений людей к собственным финансам, финансам своей семьи даст возможность правильного отношения к финансовым вопросам государства, к пониманию и грамотному отношению к деятельности государства в этом вопросе. И если ставить целью формирование взрослого человека, способного адекватно оценивать финансовые ситуации, то начало этому процессу должно быть положено как можно раньше. Начальная школа может стать первой ступенью в формировании этого правильно отношения. Дети – наше будущее, и мы должны дать им основы финансовой грамотности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии.

Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к богатству и успеху!



Цель: формирование экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.


Задачи:

  1. формировать базовые знания о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей;

  2. формировать у обучающихся установку на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости;

  3. осуществлять поиск и использование информации необходимой для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;

  4. определять актуальные и потенциальные источники доходов;

  5. анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета, оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения.



Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане.

  • Программа рассчитана для учащихся 4 класса, на 1 учебный год (36 часов) с проведением занятий один раз в неделю и каникулярное время.



Количество часов по четвертям, в год, периодичность занятий


Период обучения

Количество часов

Неделя

1

1 четверть

9

2 четверть

8

3 четверть

11

4 четверть

8

Итого за год

36 часов

Занятия проводятся 1 раз в неделю.


Формы и методы работы

мониторинг (тестирование, анкетирование);
практикумы;
- творческие задания;
- проектная, исследовательская деятельность;
- конкурсы;
- деловые и ролевые игры;
- олимпиады


Возрастные особенности обучающихся:


Возраст детей, участвующий в реализации данной программы 10-11 лет.


Описание ценностных ориентиров содержания курса:

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, и представления информации и публичных выступлений



Планируемые результаты освоения курса «Финансовая грамотность» в 4 классе


Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.



Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Познавательные УУД

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;


Коммуникативные УУД

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • умение характеризовать виды и функции денег;

  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.



Уровень результатов работы по программе:


Первый уровень результатов - приобретение школьником финансовых знаний; овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; овладение базовой системой знаний и учебными действиями для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических финансовых задач.

Второй уровень результатов - формирование ценностного отношения к финансовой грамотности; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям (первоначальный опыт к понятиям финансовой грамотности)

Третий уровень результатов- получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия- школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; умение сравнивать разные направления расходов семьи; умение объяснять на примерах, от чего зависит величина расходов семьи; умение объяснять способы сокращения расходов семьи.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: наблюдение,

тестирование, учебный проект.






Учебно- тематическое планирование

Содержание курса

Кол-во часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Что такое деньги и какими они бывают?

20

Личностные: умение владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений

Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, устанавливание аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осущест­вления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов.

Из чего складываются доходы в семье

5

Личностные: умение владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений

Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, устанавливание аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осущест­вления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

8

Личностные: умение владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений

Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, устанавливание аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осущест­вления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов.

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

3

Личностные: умение владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений

Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, устанавливание аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осущест­вления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов.

Итого

36




Тематическое планирование

Тема занятий




Кол-во часов

Дата

Описание примерного содержания занятий


Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают (20ч.)

1





История появления денег.

1

05.09

Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

2

Как появились деньги.

1

12.09

Объяснять происхождение названий денег.


3

Товарные деньги.

1

19.09

Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.


4

Преимущества и недостатки разных видов товарных денег.

1

26.09

Объяснять причины различий в заработной плате.


5

История монет.

1

03.10

Знакомятся с историей монет

6

Представление творческих работ.

1

10.10

Работа в малых группах

7

Первые монеты на Руси.

1

17.10

Знакомятся с первыми монетами на Руси

8

Устройство на Руси.

1

24.10

Объяснять происхождение названий денег

9

Бумажные деньги.

1

31.10

Оценивать и преимущества и недостатки использования бумажных денег

10

Защита бумажных денег от подделок.

1

07.11

Приводить примеры бумажных денег

11

Виды бумажных денег.

1

14.11

Сравнивать виды денег

12

Безналичные деньги.

1

21.11

Знакомятся с безналичными деньгами

13

Принцип работы пластиковой карты.

1

28.11

Знакомятся с принципом работы пластиковой карты

14

Безналичные деньги на банковских счетах.

1

05.12

Объяснять роль банков

15

Банковские карты. Расчётные (дебетовые) карты. Кредитные карты

1

12.12

Объяснять условия вкладов и кредитов

16

Валюты.

1

19.12

Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

17

Валютный курс

1

26.12

Приводить примеры валют

18

Резервная валюта.

1

16.01

Объяснять, что такое резервная валюта

19

Проведение простых расчетов с использованием валютного курса.

1

23.01

Проводить простые расчёты с использованием валютного курса

20

Викторина по теме «Деньги».

1

30.01

Работа в малых группах

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье(5ч)

21

Откуда в семье берутся деньги.

1

06.02

Описывать и сравнивать источники доходов семьи

22

Минимальный размер оплаты труда.

1

13.02

Знакомятся с минимальным размером оплаты труда

23

Дополнительные доходы.

1

20.02

Знакомятся с дополнительными доходами

24

Доходы нетрудоспособных лиц.

1

27.02

Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке

25

Потребительская корзина. Прожиточный минимум.

1

05.03

Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.

Раздел 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать (8ч)

26

На что семьи тратят деньги. Классификация расходов.

1

12.03

Описывать направления расходов семьи.

27

Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы.

1

19.03

Занятие – творческая работа в малых группах.

28

Обязательные расходы.

1

26.03

Аудиторное занятие с презентаций и просмотром видео- фрагментов.

29

Желательные расходы.

1

02.04

Занятие – творческая работа в малых группах.

30

Переменные расходы

1

09.04

Дети принимают участие в конкурсе в малых группах, оценивают результаты своей и чужой работы на занятии.

31

Сезонные расходы.

1

16.04

Дают характеристику сезонным расходам

32

Воздействие рекламы  на принятие решений о покупке.

1

23.04

Работают в малых группах

33

Составление собственного плана расходов



30.04

Составляют собственный план расходов

Раздел 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал (3ч)

34

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

07.05

Знакомятся с планированием семейного бюджета

35

Семейный бюджет.

1

14.05

Работают в парах.

36

Сбережения (накопления). Долг.

1

21.05

Выполняют работу в малых группах, презентуют работы.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Что такое деньги и какими они бывают (20 часов)

Как появились деньги.

Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовались разные вещи. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами изготовления и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила денег может меняться.

Основные понятия

Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские билеты). Купюры. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.

Компетенции

• Объяснять выгоды обмена.

• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

• Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.

• Описывать ситуации, в которых используются деньги.

• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.

• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

• Составлять задачи с денежными расчётами.

2. История монет.

Монеты чеканили из благородных металлов. Первые монеты появились в Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. При образовании централизованного государства монеты стали едиными.

Основные понятия

Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл». «Решка».

Компетенции

• Объяснять, почему появились монеты.

• Описывать устройство монеты.

• Приводить примеры первых монет.

• Описывать старинные российские деньги.

• Объяснять происхождение названий денег.

Бумажные деньги.

Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были обеспечены золотом. В России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине II. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением.

Основные понятия

Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики.

Компетенции

• Объяснять, почему появились бумажные деньги.

• Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег.

• Приводить примеры первых бумажных денег.

• Описывать первые российские бумажные деньги.

• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Безналичные деньги.

Банки хранят сбережения и выдают кредиты. Вкладчики получают от банка деньги (процентные платежи), а заёмщики банку платят. Безналичные деньги являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют пластиковые карты.

Основные понятия

Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заёмщик. Меняла. Плательщик. Получатель. Безналичные денежные расчёты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Расчётные (дебетовые) карты. Кредитные карты.

Компетенции

• Сравнивать виды денег.

• Объяснять роль банков.

• Объяснять условия вкладов и кредитов.

• Рассчитывать проценты на простых примерах*.

• Объяснять принцип работы пластиковой карты.

Валюты.

Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Национальной валютой России является рубль. Государства хранят запасы иностранных валют и золота, которые называются золотовалютными резервами. Валюты, в которых хранятся резервы, называются резервными. Их используют для международных расчётов. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом.

Основные понятия

Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.

Компетенции

• Приводить примеры валют.

• Объяснять, что такое резервная валюта.

• Объяснять понятие валютного курса.

• Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

 Из чего складываются доходы в семье (5 часов)

Откуда в семье берутся деньги.

Основным источником дохода современного человека является за-

работная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность.

Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия.

Основные понятия

Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес.

Компетенции

• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

• Объяснять причины различий в заработной плате.

• Объяснять, как связаны профессии и образование.

• Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке.

• Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать (8 часов)

На что семьи тратят деньги.

Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.

Основные понятия

Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.

Компетенции

• Объяснять причины, по которым люди делают покупки.

• Описывать направления расходов семьи.

• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.

• Сравнивать и оценивать виды рекламы.

• Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие

решений о покупке.

• Составлять собственный план расходов.

 Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал (3 часа).

Как правильно планировать семейный бюджет.

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный источник доходов. Для крупных покупок или для непредвиденных расходов надо делать сбережения. В противном случае придётся брать кредит и платить проценты.

Основные понятия

Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг.

Компетенции

• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.

• Объяснять последствия образования долгов.

• Составлять семейный бюджет на условных примерах.

Материально-техническое обеспечение реализации программы

1.Перечень литературы для педагога

  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. Учебное издание Сборник программ внеурочной деятельности Редактор М.В. Киселёва.


2..Перечень литературы для обучающихся

  • Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной
    школы»
    Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.

  • Шведова И. Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.
    Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО.
    – М., 2003.

  • Прутченков А. С., Райзберг Б. А. Практическая экономика.

  • Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001 г.

  • Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010.

3.Цифровые образовательные ресурсы

  • Сайт издательства «Вентана-Граф www.vgf.ru

  • Сайт «Инфоурок»http://infourok.ru/

  • Сайт «Видеоурок»[email protected]

  • Образовательная платформа ЯКласс

4.Материально-техническое обеспечение курса

Печатные пособия:

  1. Работа с текстом: 3 класс / О. Н. Крылова. – М.: Экзамен, 2016, 2017г.

Видео-аудиоматериалы:

  1. Электронное приложение (диск) «Детям о писателях»

Оборудование:

        1. Проектор

        2. Интерактивная доска (Экран)

        3. Ноутбук

        4. Колонки

        5. Проекционная лампа

        6. Магнитная доска для крепления таблиц, плакатов


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- навыки адаптации в мире финансовых отношений;
- самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях,

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-устойчивого учебно-познавательного интереса к общим способам решения задач;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- понимать цели своих действий;
-составлять простые планы с помощью учителя;
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-составлять текст в устной и письменной формах;
- слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

Обучающийся научится:

-понимать и правильно использовать экономические термины;
- иметь представление о роли денег в семье и обществе;
-уметь характеризовать виды и функции денег;
-знать источники доходов и направлений расходов семьи;
- уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет
-проводить элементарные финансовые расчеты.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!