СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 6-9 классов "Английская грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 6-9 классов "Английская грамматика"»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа

Татарского района Новосибирской области

632148, Новосибирская область, Татарский район, с.Орловка, ул. Молодёжная, 10

Тел.8 (383 64) 55 119 s_orlov.tat@edu54.ru


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №_1_

от« 30августа 2019 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказ № ___

от 30 августа 2019 г.


Директор школы:


____________ Самоличенко Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 6-9 КЛАССОВ

«Забавный английский»

(срок реализации 4 года)









Составитель:

учитель английского языка

I кв. категории

Агеева О.В,










2019г

с. Орловка



Планируемые результаты


Личностными результатами обучения иностранного языка (английского) в основной школе являются:


  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России (идентификация себя в качестве гражданина России).

  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  3. Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  4. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения (веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики,

культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).

  1. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

  3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу).

  4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  5. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей.

  6. Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).


Метапредметными результатами обучения иностранного языка (английского) в основной школе являются:

Класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


6

1.Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность.

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-резюмировать главную идею текста;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по ЗОЖ;

-осуществлять взаимодействие

с электронными поисковыми системами, словарями.


-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы);

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

7

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и

познавательных задач;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением

формы представления;

-объяснять, детализируя или обобщая;

-объяснять с заданной точки зрения);

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-строить доказательство: прямое;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы,корректно и аргументированно

отстаивать свою точку

зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-создавать письменные

«клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,

докладов, рефератов, создание презентаций и др.

8

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

З.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

-предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из

ситуации неуспеха.


1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-строить доказательство: косвенное, от противного;

-анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет критически оценивать содержание и форму текста. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной

ориентации. Обучающийся сможет проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: гипотезы, аксиомы, теории.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

9

-планировать и корректировать свою

Индивидуальную образовательную траекторию;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения напряженности), эффекта восстановления (ослабления утомления), активизации (повышения психофизиологической реактивности)


-строить рассуждение на основе сравнения предметов и

явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-анализировать/ рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

-принимать позицию собеседника, понимая

позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


Коммуникативные умения


Говорение. Диалогическая речь

Шестиклассник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к


действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране

изучаемого языка.



Шестиклассник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).


Говорение. Монологическая речь

Шестиклассник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;


- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- описывать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы

Шестиклассник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и

аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;


- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);


- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Шестиклассник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных


текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;


- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию

в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое

количество неизученных языковых явлений.


Шестиклассник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;


- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Шестиклассник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие


отдельные неизученные языковые явления;



- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в


явном виде;




- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном


языковом материале;




- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале

аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Шестиклассник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в

несложном аутентичном тексте;


- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Шестиклассник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,


пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);




- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением


формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания



(объемом 30–40 слов, включая адрес);



- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать

аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,

просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Шестиклассник получит возможность научиться:


- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;


- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;


- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Шестиклассник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце

повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Шестиклассник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Шестиклассник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою

коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;


- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;


- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Шестиклассник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации


- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Шестиклассник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах


тематики 6 класса;



- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;


- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и

конверсии в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной

задачей;


- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах

тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- глаголы при помощи аффиксов -ize/-ise;


  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, - ship, -ing;


  • имена прилагательные при помощи аффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, - less, -ive;


  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.


Шестиклассник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,


изученные в пределах тематики 6 класса;




- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные

синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;



- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Шестиклассник научится:


- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с


коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:



- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (

утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;


- распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые предложения;


- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными


союзами and, but, or;





- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в


настоящем времени;




- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (ConditionalI –


If I see Jim, I’ll invite him to our schoolparty;




- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном


числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;




- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/


неопределенным/нулевым артиклем;


- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном

падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,

неопределенные и их производные, вопросительные;


- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;


- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,

выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,

Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

(may, can, could, be able to, must, have to, should);


- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,

употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Шестиклассник получит возможность научиться:


- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since;


- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; notsoas;

eitheror; neithernor;


- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing

something; Stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel /

be happy;


- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в

правильном порядке их следования;


- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога : PastPerfect,


- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола

(инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;


- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).


Социокультурные знания и умения

Шестиклассник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального

общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.


Шестиклассник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого

языка.


Компенсаторные умения


Шестиклассник научится:


- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Шестиклассник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


7 класс


Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение Диалогическая речь:

Семиклассник научится:

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:


– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;


– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;


– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,

рассказ, рассуждение;


– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в

соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

  • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную

интонацию).

Семиклассник получит возможность научиться:


-вести диалог-обмен мнениями;

-брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).


Говорение. Монологическая речь

Семиклассник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или


вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;




- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору

(ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,

ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Семиклассник получит возможность научиться:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;


-комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и

- аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.


п.);

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Семиклассник научится:


- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также


несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую,


иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

  • выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие


решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

- соотносить содержание услышанного с личным опытом;

- делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.


Семиклассник получит возможность научиться:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;


-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.






Чтение


Семиклассник научится:


- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с

коммуникативной задачей и типом текста:

  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т.


д.);

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);


  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);


- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от


мнений и др.);



- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях

и т. д.;

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Семиклассник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.



Письмо

Семиклассник научится:


  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);


  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;


  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;


  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).


Семиклассник получит возможность научиться:


-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-


стимул;

-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;


-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы


  • т. п.).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

Семиклассник научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;


  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;


  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;


  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;


  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Семиклассник получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Семиклассник класса научится:

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;


  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Семиклассник получит возможность научиться:

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


-различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи


Семиклассник научится:


  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;


  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.


Семиклассник получит возможность научиться:


-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; -знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; -распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;


-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Семиклассник научится:


  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений


(видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Семиклассник получит возможность научиться:


-распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;


-распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;


-распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;


-распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Simple Passive; -распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Семиклассник научится:


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;


  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко


известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;


  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета


(реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;



  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран,


знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);


  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;


  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;


  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Семиклассник получит возможность научиться:

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;


-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Семиклассник научится:

В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):


  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;


  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);


  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;


  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;


  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);


  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


Семиклассник получит возможность научиться:


-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


8 класс


Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности


Говорение Диалогическая речь

Восьмиклассник научится:


- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:


– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/ не соглашаться на совместное времяпрепровождение выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;


- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,

рассказ, рассуждение:


– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в

соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

-делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;


– говорить в нормальном темпе;


– говорить логично и связно;

  • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную


интонацию).


Восьмиклассник получит возможность научиться:


- вести диалог-обмен мнениями;

-брать и давать интервью;

-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Восьмиклассник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или


вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;




- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору

(ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,

ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Восьмиклассник получит возможность научиться:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Восьмиклассник научится:


- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую,


иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие

решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

- соотносить содержание услышанного с личным опытом;


- делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Восьмиклассник получит возможность научиться:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Восьмиклассник научится:


- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с

коммуникативной задачей и типом текста;

  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т.


д.);


- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);


  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);


- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от


мнений и др.);

- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях

и т. д.;

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

- делать выборочный перевод с английского языка на русский;

- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.


Восьмиклассник получит возможность научиться:


- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письмо


Восьмиклассник научится:


  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);


  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

- оставлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;


- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);


- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).


Восьмиклассник получит возможность научиться:


-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;


-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;


-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

Восьмиклассник научится:


- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

- распознавать слова, записанные разными шрифтами;


- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;


- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

- использовать словарь для уточнения написания слова;


- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Восьмиклассник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.



Фонетическая сторона речи

Восьмиклассник научится:

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;


- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;


- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);


  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;


Восьмиклассник получит возможность научиться:

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


-различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи

Восьмиклассник научится:


- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.


Восьмиклассник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,


изученные в пределах тематики основной школы;




- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные

синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;


- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, atlast, etc.);


- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Восьмиклассник научится:


  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Восьмиклассник получит возможность научиться:


- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,


which, that;




- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever,

whatever, however, whenever;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; notsoas;

eitheror; neithernor;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing

something; Stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel /


be happy;




- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в


правильном порядке их следования;





- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;


- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive,


- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;


- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола

(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения

их функций и употреблять их в речи;


- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Восьмиклассник научится:


- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;


- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);


- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;


- представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;


- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета


(реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);


  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;


  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;


  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Восьмиклассник получит возможность научиться:

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения

Восьмиклассник научится:


  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    • познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):


  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;


  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);


  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;


  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.



Восьмиклассник получит возможность научиться:


-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Выпускник


Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности


Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:


- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;


– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;


– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;


- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ,

рассуждение:


– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с

поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; - делать


сообщения по результатам выполнения проектной работы;


– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную

интонацию).

Выпускник получит возможность научиться:


-вести диалог-обмен мнениями;

-брать и давать интервью;


-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).


Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:


- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;


- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;


- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.


Выпускник получит возможность научиться:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; -кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); -кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:


- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также


несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и


другие виды догадки (понимание основного содержания);

  • выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению


коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

- соотносить содержание услышанного с личным опытом;

- делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.


Выпускник получит возможность научиться:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:


- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с

коммуникативной задачей и типом текста:

  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические,

публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для


поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);


- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от


мнений и др.);

- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях

и т. д.;

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;



делать выборочный перевод с английского языка на русский;





- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письмо

Выпускник научится:


  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);


  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;


  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;


  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).


Выпускник получит возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;


-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

Выпускник научиться:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;


  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Выпускник получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:


- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;


  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;


  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);


  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки

зрения их ритмико-интонационных особенностей;


Выпускник получит возможность научиться:


-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:


  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;


  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация,

словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.




Выпускник получит возможность научиться:


- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;


- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;


- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);


- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:


  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений


(видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Выпускник получит возможность научиться:


- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;


- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;


- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; notsoas; eitheror; neithernor;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;


- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;


- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;


- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;


- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;


- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;


- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;


- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+ существительное»

(a playing child) и «Причастие II +существительное» (a written poem).


Cоциокультурные знания, навыки, умения

Выпускник научится:


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;


  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);


  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета


(реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;


  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);


  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;


  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;


находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Выпускник научится

  • познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):


  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;


  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);


  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;


  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Содержание курса


Курс «Забавный английский» состоит из 5 модулей в 6 классе:


«Имя существительное» (9ч.),


«Артикль» (3ч.),


«Местоимение» (5ч.),


«Имя прилагательное»(2ч.),


«Глагол»(16ч.);


из 3 модулей в 7 классе:


«Имя числительное» (4ч.),

«Наречие» (5ч.),


«Глагол» (26ч.);


из 2 модулей в 8 классе:


«Глагол»(30ч.);


«Предлоги» (5ч.);



из 5 модулей в 9 классе:


«Союзы» (2ч.);


«Синтаксис»(24ч.);


«Словообразование»(5ч.);


«Пунктуация»(1ч.);


«Орфография»(2ч.).


Каждый модуль является логически выделенным этапом, имеющим цельность и законченность.


Виды деятельности и формы работы:


- «мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок. В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Форма контроля:


Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний. Данный курс предполагает безоценочную систему оценивания. На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам), проводится зачет.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:


- знать и понимать новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;


- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;


- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


  1. класс

п/п

Название темы

Количество часов

Модуль1. «Имя существительное» - 9 часов.

1

Общие сведения об имени существительном. Категория рода. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

2-3

Образование множественного числа имён существительных.

2

4

Особые случаи образования множественного числа имён существительных.

1

5

Существительные, употребляемые только во множественном числе.

1

6

Существительные, имеющие только единственное число.

1

7-8

Притяжательный падеж имени существительного.

2

9

Обобщающее повторение по теме «Имя сушествительное».

1

Модуль 2. «Артикль» - 3 часа.

10

Неопределённый артикль.

1

11

Определённый артикль.

1

12

Определённый артикль с географическими названиями.

1

Модуль 3. «Местоимение» - 5 часов.

13-14

Местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные).

2

15-16

Неопределённые местоимения some/any/no и их производные.

2

17

Местоимения much, many, (a) little, (a) few.

1

Модуль 4. «Имя прилагательное» - 2 часа.

18-19

Степени сравнения прилагательных.

2

Модуль 5. «Глагол» - 16 часов.

20-21

Глагол to be в простом настоящем времени.

2

22-23

Конструкция there is/there are.

2

24-26

Настоящее простое время. Образование и употребление.

3

27-28

Глагол to have и have got.

2

29-31

Простое прошедшее время. Образование и употребление.

3

32-33

Глагол to be в простом прошедшем времени.

2

34

Конструкция there was\there were.

1

35

Зачёт по темам.

1


7класс

п/п

Название темы

Количество часов

Модуль1. «Имя числительное» - 4 часа.

1

Имя числительное. Общие сведения.

1

2

Количественные числительные. Даты.

1

3

Порядковые числительные.

1

4

Дробные числительные.

1

Модуль 2. «Наречие» - 5 часов.

5

Наречия. Общие сведения. Формы наречий.

1

6-7

Классификация наречий по значению и их употреблению.

2

8-9

Степени сравнения наречий.

2

Модуль 3. «Глагол» - 26 часов.

10-11

Простое будущее время. Образование и употребление.

2

12-13

Выражение будущего действия в придаточных предложениях времени и условия.

2

14-16

Настоящее длительное время. Образование и употребление.

3

17-18

Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени.

2

19-21

Прошедшее продолженное время. Образование и употребление.

3

22-23

Сравнение простого прошедшего и прошедшего длительного времени.

2

24-25

Будущее длительное время. Образование и употребление.

2

26-28

Настоящее совершённое время. Образование и употребление.

3

29-30

Сравнение простого прошедшего и настоящего совершённого времени.

2

31-33

Прошедшее совершённое время. Образование и употребление.

3

34

Употребление прошедшего совершённого времени в сложноподчинённых предложениях с придаточным предложением времени.

1

35

Зачёт по темам.

1


8 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Модуль1. «Глагол» - 30 часов.

1-2

Будущее совершённое время. Образование и употребление.

2

3-4

Настоящее совершённое продолженное время. Образование и употребление.

2

5-6

Прошедшее совершённое продолженное время. Образование и употребление.

2

7-8

Будущее совершённое продолженное время. Образование и употребление.

2

9-10

Согласование времён. Образование и употребление.

2

11-12

Прямая и косвенная речь.

2

13-15

Страдательный залог. Образование и употребление.

3

16

Модальные глаголы can (could), may (might).

1

17

Модальные глаголы must, ought.

1

18

Модальные глаголы shall, will, should, would.

1

19

Глагол have в качестве модального глагола.

1

20

Глагол need в качестве модального глагола.

1

21

Повелительное наклонение.

1

22

Первая группа сослагательного наклонения.

1

23

Вторая группа сослагательного наклонения.

1

24

Третья группа сослагательного наклонения.

1

25-26

Неличные формы глагола. Инфинитив.

2

27-28

Неличные формы глагола. Герундий.

2

29-30

Неличные формы глагола. Причастие.

2

Модуль 2. «Предлоги» - 5 часов.

31

Предлоги. Общие сведения. Место в предложении.

1

32

Предлоги места.

1

33

Предлоги времени.

1

34

Основные значения некоторых предлогов.

1

35

Зачёт по темам.

1


9 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Модуль1. «Союзы» - 2 часа.

1

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

1

2

Союзные слова. Союзы, предлоги и наречия, совпадающие по форме.

1

Модуль 2. «Синтаксис» - 24 часа.

3

Виды и типы предложений.

1

4

Простое предложение. Сложное предложение. Слитное предложение.

1

5

Инверсия.

1

6

Повествовательные предложения. Главные члены предложения.

1

7

Второстепенные члены предложения.

1

8

Вопросительные предложения. Общие вопросы.

1

9

Разделительные вопросы.

1

10

Специальные вопросы.

1

11

Альтернативные вопросы.

1

12

Повелительны предложения.

1

13

Восклицательные предложения.

1

14

Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение.

1

15

Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных предложений.

1

16

Определительные придаточные предложения.

1

17

Обстоятельственные придаточные предложения. Придаточные предложения времени.

1

18

Придаточные предложения места.

1

19

Придаточные предложения причины.

1

20

Придаточные предложения образа действия.

1

21

Придаточные предложения следствия.

1

22

Придаточные предложения уступительные, цели.

1

23

Условные предложения. Первый тип условных предложений.

1

24

Второй тип условных предложений.

1

25

Третий тип условных предложений.

1

26

Вводные слова.

1

Модуль 3. «Словообразование» - 5 часов.

27

Словообразование при помощи присоединения аффиксов. Наиболее употребляемые префиксы.

1

28

Наиболее употребляемые суффиксы. Словообразование без изменения произношения и написания слов.

1

29

Словообразование при помощи изменения места ударения. Словообразование при помощи чередования звуков.

1

30

Словосложение.

1

31

Составные слова.

1

Модуль 4. «Пунктуация» - 1 час.

32

Общие правила пунктуации.

1

Модуль 5. «Орфография» - 2 часа.

33

Общие правила орфографии.

1

34

Зачёт по темам.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!