СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочного курса "Химия в задачах"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочного курса "Химия в задачах"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

____________________ Ю.А. Левчук


УТВЕРЖДЕНО

приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

от _________________ № _______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ»

ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД





Учитель: Брезгулевская О.В.








РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей естественно-математического цикла

(протокол от _______________ № _______)












г. Симферополь, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химия в задачах» для 8-9 классов составлена с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Симферополя и реализуется на основании следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

- программ основного общего образования по химии и программы по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, М.: Дрофа, 2018.

Программа курса внеурочной деятельности «Химия в задачах» составлена из расчёта 1 час в неделю (68 часов за два года обучения).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Личностные результаты

- воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, позитивного отношения к труду, целеустремленности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

- формирования творческого отношения к проблемам;

- формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения;

- воспитание готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной или профессиональной траектории;

- развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- формирование умения управлять своей познавательной деятельностью;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;

- формирование экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

- развитие собственного целостного мировоззрения, потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- формирование позитивной динамики личностного развития.

2. Метапредметные результаты

    1. Регулятивные

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

2.2 Познавательные

- умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- использование различных источников для получения химической информации;

- развитие готовности к решению творческих задач, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, проектная и др.).

2.3 Коммуникативные

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение языковыми средствами, в том числе и языком химии, — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).

3. Предметные результаты

Обучающийся научится:

- знаниям основных законов и понятий химии и их оценивание;

- проводить простейшие расчёты;

- ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;

- обобщать и различать свойства разных классов неорганических веществ;

- определять признаки, условия и сущность химических реакций;

- владеть химической номенклатурой;

- основным способам решения задач.

- составлять формулы и уравнения реакций;

- определять компоненты смеси;

- определять формулы соединений;

- определять растворимость веществ;

- вычислять объем газообразных веществ при н.у. и условиях, отличающихся от нормальных;

- требованиям оформления любой задачи;

- основным способам решения расчетных задач;

- вычислениям массы или количества вещества, массовой доли элемента в веществе (компонента в смеси) по химическим формулам;

- составлять количественные характеристики растворов;

- сравнивать химические свойства классов неорганических и органических соединений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- успешно обучаться в последующих классах;

- самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их  решение;

- решать усложненные задачи различных типов;

- четко представлять сущность описанных в задаче процессов;

- видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и  изменений численных параметров системы, описанной в задаче.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


8 класс

Тема 1 «Химические формулы» (5 часов)

Химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Составление структурных формул. Вывод химических формул: нахождение химической формулы по отношению масс элементов, входящих в состав данного вещества. Вывод химических формул по массовым долям элементов.

Расчет по химическим формулам. Вычисление относительной молекулярной массы вещества. Нахождение отношения масс элементов по химической формуле сложного вещества. Нахождение содержания массовых долей элементов в сложном веществе.


Тема 2 «Количество вещества. Число Авогадро. Молярная масса. Молярный объем газа» (4 часа)

Моль - единица измерения количества вещества. Вычисление молярной массы вещества. Анализ условия задачи и различные способы решения задач.

Вычисление количества вещества, соответствующего определенной массе вещества. Вычисление массы вещества по известному количеству вещества Вычисление числа атомов и молекул через массу, объем и количество вещества. Вычисление массы вещества, занимающего определенный объем при нормальных условиях. Вычисление объема определенной массы газообразного вещества. Нахождение массы элемента по известной массе сложного вещества Нахождение массы сложного вещества по заданной массе элемента. Усложненные задачи.


Тема 3 «Расчеты, связанные с использованием плотностей, относительных плотностей газов» (3 часа)

Вычисление относительной плотности газов по относительной молекулярной массе или относительной молекулярной массы по относительной плотности газов.

Нахождение плотности газов.


Тема 4 «Смеси. Растворы. Кристаллогидраты» (4 часа)

Массовые и объемные доли компонентов смеси (раствора). Растворимость. Расчеты на основе графиков растворимости веществ в воде. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества. Вычисления, связанные с разбавлением, выпариванием и сливанием растворов. Кристаллогидраты. Массовая доля кристаллизационной воды в кристаллогидрате.


Тема 5 «Вычисления по уравнениям химической реакции» (12 часов)

Закон сохранения массы вещества. Расстановка коэффициентов в уравнениях реакции. Расчеты по уравнениям химических реакций. Вычисление массы (объема, количества вещества, числа частиц) исходного или полученного вещества по уравнению реакции, если известна масса (объем, количество вещества, число частиц) другого вещества. Расчеты по уравнениям реакций, когда один из компонентов содержит примесь (или находится в растворе). Решение задач на последовательные реакции. Задачи на определение количественного состава смеси. Решение задач на параллельные реакции. Анализ условия задачи и выбор оптимального способа ее решения.

Тема 6 «Расчеты по термохимическим уравнениям» (3 часа)

Тепловой эффект реакции. Вычисление на основе термохимического уравнения количества поглощенной теплоты по известной массе одного из реагирующих веществ. Нахождение массы реагирующих веществ, если известно, какое количество теплоты выделилось в данной реакции.


Тема 7 «Важнейшие классы неорганических соединений» (3 часа)

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


9 класс

Тема 1 «Расчеты по химическим формулам» (7 часов)

Основные понятия и законы химии. Количество вещества. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Число структурных единиц. Молярный объем газа. Относительная плотность газа. Массовая доля элемента. Массовая доля вещества. Мольная доля вещества. Средняя молекулярная масса смеси газов. Массовая доля газов в газовой смеси. Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа, массовая доля) и постоянной Авогадро. Определение средней молекулярной массы смеси. Определение относительной плотности газовой смеси. Определение средней молекулярной массы смеси. Определение относительной плотности газовой смеси. Определение состава газовых смесей.

Тема 2 «Растворы» (12 часов)

Массовая доля растворенного вещества. Правило смешения. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Молярная концентрация. Расчетно-практические задачи на приготовление растворов заданной концентрации из чистого растворенного вещества и воды, кристаллогидрата и воды; другого раствора и воды. Растворимость веществ. Насыщенные растворы. Массовая доля вещества в насыщенном растворе. Решение задач на растворимость.


Тема 3 «Вычисления по химическим уравнениям» (15 часов)

Закон объемных отношений газообразных веществ. Вычисление объемных отношений газов. Задачи, связанные с вычислением массовой доли веще­ства в образовавшемся растворе. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих ве­ществ дано в избытке: вещество, взятое в избытке, не реагирует с продуктом реакции; вещество, взятое в избытке, взаимодействует с продуктом реакции. Определение состава смеси, все компоненты которой взаимодействуют с указанными компонентами. Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанным реагентом. Расчеты по уравнениям реакций, когда один из компонентов содержит примесь (или находится в растворе). Решение задач на последовательные реакции. Задачи на определение количественного состава смеси. Решение задач на параллельные реакции. Анализ условия задачи и выбор оптимального способа ее решения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(с учетом рабочей Программы воспитания)

8 класс

Наименование темы

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Количество контрольных

работ

1.

Химические формулы

День знаний

Международный день распространения грамотности

Международный день мира

День учителя

5

-

2.

Количество вещества. Число Авогадро. Молярная масса. Молярный объем газа

Всероссийский день чтения

Всемирный день здорового питания

День воинской славы России: День народного единства

4

-

3.

Расчеты, связанные с использованием плотностей, относительных плотностей газов

Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный день информации


3

-

4.

Смеси. Растворы. Кристаллогидраты

Всемирный день борьбы со СПИДом

День Конституции Российской Федерации

4

-

5.

Вычисления по уравнениям химической реакции

День защитников отечества

Всемирный день ГО

Международный женский день

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день Земли

Всемирный день защиты лесов

День воды

Час Земли

12

-

6.

Расчеты по термохимическим уравнениям

Всемирный день здоровья

День экологических знаний


3

-

7.

Важнейшие классы неорганических соединений

День Победы

День химической безопасности

День экологического образования

Международный день семьи

3

-

Итого

34

-


9 класс

Наименование темы

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Количество контрольных

работ

1.

Расчеты по химическим формулам

День знаний

Международный день распространения грамотности

Международный день мира

Всероссийский день чтения

День учителя

Всемирный день здорового питания

День воинской славы России: День народного единства

7

-

2.

Растворы

Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный день информации

Всемирный день борьбы со СПИДом

День Конституции Российской Федерации

12

-

3.

Вычисления по химическим уравнениям

День защитников отечества

Всемирный день ГО

Международный женский день

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день Земли

Всемирный день защиты лесов

День воды

Час Земли

Всемирный день здоровья

День экологических знаний

День Победы

День химической безопасности

День экологического образования

Международный день семьи

15

-

Итого

34

-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!