СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми»






Автор: Барсукова Валентина Васильевна,

учитель иностранного языка (немецкий)



с. Лобаниха

Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по немецкому языку.

Функции учителя иностранного языка

- Выявление одарённых детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

- Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- Групповые консультации по классам с сильными учащимися;

- Конкурсы и конференции;

- Участие в олимпиадах;





План работы с одарёнными детьми на 2015-2016 учебный год

Мероприятия


Сроки


Направления и формы работы


1.

Диагностика одаренных детей

сентябрь

Анкетирование

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по иностранному (немецкому) языку.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

4

Подготовка учащихся к участию во Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка», проводимый редакцией «Schrumdirum».

октябрь

Индивидуальная работа

5

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному (немецкому) языку.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

6

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Всероссийский марафон «Немецкий легко и весело!»)

ноябрь

Индивидуальная работа

Флешмоп

конкурсы

7

Подготовка учащихся к участию в дистанционной межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба» по иностранному (немецкому) языку.

декабрь

Индивидуальная работа


8

Проведение предметной недели по немецкому языку

февраль

Викторины, праздники, инсценировки, концерт немецкой песни

9

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка

в течение года


Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

10

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка

в течение года


Индивидуальные и групповые занятия

11

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года


Индивидуальная работа






Приложение

Информация о победителе и друзьях немецкого языка из МКОУ «Лобанихинская СОШ».

Беккер Вячеслав - победитель IV Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка» получил подарки и диплом.

Своими подарками он поделился с ребятами, подарил в кабинет детские книжки о рождестве.

Другие 14 участников и их учительница получили сертификаты.

В октябре 2015 года исполняется 15 лет главному герою детского немецкого журнала «Шрумдирум». Учащиеся нашей школы вместе со своей учительницей Валентиной Васильевной откликнулись на призыв поздравить любимого героя. У нас созрели собственные стихотворные поздравления, а некоторые иллюстрированные, для Шрумдирума. В итоге все участники получили сертификаты, а лучшие стихи-поздравления выставлены на сайт организаторов конкурса [email protected]

В конце 2015 года в МКОУ «Лобанихинская СОШ» впервые прошёл оригинальный открытый урок «Немецкий легко и весело!». По сути это был не школьный урок в привычном смысле, а непринужденное знакомство с немецким языком в творческой форме - флэшмоп и конкурсов.

Сделать немецкий язык желанным и привлекательным в глазах всех школьников и их родителей – наша главная цель. Поэтому на открытом уроке и дети, и взрослые вместе пели, читали стихи на иностранном (НЕМЕЦКОМ!) языке. Вячеслав Беккер, победитель IV Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка», здесь прочитал стихотворение В. Берестова «Учу немецкий». Немецкий доступен каждому, его не обязательно зубрить, а можно просто получать с ним удовольствие. Или, как это по-немецки? - Viel Spass (филь шпасс).

Открытый урок в нашей школе «Немецкий – легко и весело!» стал праздником, который навсегда останется с теми, кто решил изучать немецкий.

Отзывы учащихся: Вяткина Наташа, 4 класс, «Мне очень понравился флэшмоб «Немецкий легко и весело», который был сегодня. Мне подарили значок, эмблему, браслет. У меня появилась новая коллекция Немецкого языка!»; Ухналёва Алина, 5 класс, «Я люблю учить немецкий язык. Он лёгкий и весёлый! Для того чтобы учить слова Валентина Васильевна скачала мне Аудиокурс. А теперь диктор помогает мне учиться. Я участвовала в олимпиаде по немецкому языку и во Всероссийском марафоне «Немецкий легко и весело! Мне очень понравился марафон. Теперь я ещё больше стараюсь учить немецкий язык.»; Дорохова Света, 5 класс, «Мне очень нравится немецкий язык. Я научила мою сестру Софию, ей 2 года, говорить Guten Tag. У меня немецкий язык есть на телефоне. Слушаю диктора, учусь хорошо читать.»

Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/z_159YXj2uM или на сайте школы: http://lobschool.ucoz.ru/index/barsukova_v_v_direktor_shkoly_uchitel_nemeckogo_jazyka/0-24



У ребят созрели собственные стихотворные поздравления для Шрумдирума.

Вот некоторые из них:

Алексей Макаренко, 4 класс,


Unser bester Freund – Schrumdirum!

Du bist freundlich und lustig

Ich gratuliere dir zum Geburtstag!

Ich wünsche Dir und deinen liebsten Freunden Erfolg.

Du bist Schrumdirumtschik froh und glücklich!

Ich wünsche alles Gute, viel Glück, Freude und Wärme!


Sehr geehrter Schrumdirum!

Zum Geburtstag gratuliere ich und eile Glück und Freude Dir wünschen,

Immer gehe der Erfolg zu dir auf schöne Welle.

Und der Erfolg wird in deinem Leben lächeln



Илья Дробышев, 3 класс

С днём рождения, милый Шрумди!

Ты умён и очень весел!

Тебе уже 15 лет!

Ты очень добрый и хороший!

Ты очень смышлён и всегда готов помочь!

Будь счастлив!



Валентина Васильевна Барсукова,

учитель немецкого языка


SRUMDIRUM!

Du, lieber Freund , in diesen Tagen,

Was soll ich singen, was soll ich sagen?

Ich will dir wünschen zum lustigen Feste

Vom Schönen das Schönste,

vom Gute das Beste!


Также поздравления написали учащиеся: Подгорная Ирина (6 класс), Подгорная Настя (3 класс), а учащиеся Богатырева Олеся (2 класс), Дорохова Аня (2 класс), Вяткина Наташа (4 класс) выразили свои поздравления не только в стихотворной форме, но и проиллюстрировали их. Лучшие поздравления опубликованы на сайте организаторов конкурса. Участники получили сертификаты.



Результат межрегиональной олимпиады «Высшая проба», дистанционный отборочный тур» - Витюк Александра, (9 класс) призёр, в 2014 году- участник Евразийской лингвистической олимпиады.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!