Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в предметных олимпиадах.»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение - Лашманская основная общеобразовательная школа
имени академика В.А. Канайкина
Касимовского района Рязанской области
Программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в предметных олимпиадах.
Разработана учителем географии,
обществознания и информатики
I квалификационной категории
Куликовой Мариной Юрьевной
2015 год
ВВЕДЕНИЕ
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Данная программа предполагает организацию системной работы педагога по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по географии, обществознанию, праву, информатике на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
Данное направление мною выбрано так как, я имею опыт работы по успешной подготовке учащихся к предметным олимпиадам различного уровня. Мною накоплен необходимый научно-методический, дидактический материал для реализации данной программы.
ПРОБЛЕМА
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
В условиях сельской общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. Материальный и образовательный уровень родителей, мотивация к развитию ребёнка часто оставляют желать лучшего. В этой ситуации на школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данной программы.
Программа рассчитана на ежегодную и возобновляемую работу учителя с обучающимися на протяжении 5 лет. В работу программы включены учащиеся 5-9-х классов.
Реализация программы позволит обучающимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ОГЭ, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Активное участие учащихся в предметных олимпиадах.
Развитие одаренности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся по подготовке их к предметным олимпиадам.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с сильными учащимися;
кружковая работа;
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
участие в олимпиадах;
участие в конкурсах;
предметные недели;
работа по индивидуальным планам.
Календарный план реализации программы
№ | Сроки | Мероприятия | Участники |
1. | Сентябрь | 1. Выявление способных учащихся – потенциальных участников школьного олимпиадного движения. 2. Организация работы по предметам. | 5-9 классы |
2. | Октябрь – май | 1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения. 2. Занятия дополнительно индивидуально. 3. Организация дополнительных, индивидуальных домашних заданий для учащихся – олимпиадников. 4. Обеспечение учащихся необходимым теоретичес-ким и дидактическим материалом для подготовки к олимпиадам. 5. Участие в творческих предметных конкурсах. 6. Консультации с родителями обучающихся. | 5-9 классы |
3. | Ноябрь | 1. Проведение школьного тура предметных олимпиад по географии, обществознанию, праву и информатике. 2. Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия). | 5-9 классы |
4. | Декабрь | 1. Участие в муниципальном туре Всероссийских предметных олимпиад по географии, обществознанию, праву и информатике. | 8-9 классы |
5. | Январь | Участие в региональном туре Всероссийских предметных олимпиад по географии, обществознанию, праву и информатике (при наличие победителей на муниципальном уровне). | 9 класс |
6. | Февраль | Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (зимняя сессия). | 6-9 классы |
7. | Март | Участие во Всероссийской олимпиаде по праву в рамках Президентского проекта «Открытая Академия правовой культуры детей и молодёжи». | 9 класс |
8. | Апрель | Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (весенняя сессия). | 6-9 классы |
9. | Май | Подведение итогов работы олимпиадного движения за учебный год и награждение победителей и призёров. | 6-9 классы |
Показатели эффективности реализации программы:
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.