СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по самообразованию «Использование инновационных технологий на уроках немецкого языка для повышения мотивации к изучению предмета и качества образования»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на перспективный рост учителя, систематически повышающего свой профессиональный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию «Использование инновационных технологий на уроках немецкого языка для повышения мотивации к изучению предмета и качества образования»»

МБОУ Ганчуковская ООШ




















Программа по самообразованию



«Использование инновационных технологий на уроках немецкого языка для повышения мотивации к изучению предмета и качества образования»














Учитель немецкого языка: Постникова Л.П.





2024 год

Пояснительная записка

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным

примером, самым живым предметом

для ученика является сам учитель».

А. Дистервег

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.

Иностранный язык является средством взаимопонимания и взаимодействия людей разных национальностей, помогает приобщиться к иной культуре. Значение немецкого языка как второго иностранного значительно выросло в последние годы. Актуальность овладения учащимися немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, а также территориальной близостью.

Целью изучения немецкого языка является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, её культуре и быте.

Для того, чтобы учащиеся достигли минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету.

Учитель должен развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации их познавательной и речевой деятельности.

Данная программа рассчитана на перспективный рост учителя, систематически повышающего свой профессиональный уровень.

Цель моей программы:

повышать качество учебного процесса;

- совершенствовать свои знания в области ИКТ;

- обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся.

Задачи:

- проводить индивидуальную работу с отстающими и одарёнными детьми;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка;

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по методике преподавания;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Формы самообразования:

- индивидуальная (с использованием индивидуального плана);

- групповая (участие в деятельности МО, участие в жизни школы).

Срок реализации программы 3 года.

Литература для изучения:

1. «Федеральный государственный стандарт общего образования», Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

2. «Как проектировать универсальные учебные действия», Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.

3. «Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка», Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.

4. «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении», Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.

5. «Иностранные языки в школе», Москва: Просвещение.

6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)



Направления работы по самообразованию.



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы с учётом ФГОС – выявить основные требования.

2.Написать свою рабочую учебную программу для 2-9 классов к УМК «Шаги» И.Л. Бим

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Успешно пройти аттестацию

5. Принимать участие в конференциях, конкурсах по немецкому языку, готовить с учащимися исследовательские работы, провести предметную неделю, школьный тур олимпиады по немецкому языку, ВПР.

6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Разработать портфолио кабинета немецкого языка и регулярно вносить коррективы.


2021-2022 гг.





2021-2022 гг.





2021-2022 гг.







По графику



В течение года











В течение года





I в четверть


Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение года

Методическое

1. Совершенствовать свои профессиональные знания обучения немецкому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения немецкому языку.

3. Принимать участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла.

4.Организовать подготовку одарённых учащихся к муниципальному этапу предметной олимпиады.

5.Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

6. Изучать опыт работы лучших учителей (Интернет).

7. Создать собственную базу лучших разработок уроков и внеклассных мероприятий на немецком языке.

9. Пополнять разработками собственный сайт на Мультиурок, предоставлять свой опыт опыт работы на российском уровне.

10. Написать методическую разработку по теме самообразования.

В течение года





В течение года





I раз в четверть





Сентябрь-октябрь каждого учебного года

I раз в неделю





В течение года



В течение года







В течение года









В течение года


ИКТ

1. Изучать ИКТ и применять их на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Использовать электронную почту для контакта с учениками и коллегами.

3. Провести мастер-класс «ИКТ на уроках немецкого языка».

В течение года





В течение года





2022-2023 гг.

Здоровьесберегающее

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Проводить на каждом уроке динамические паузы.


В течение года





В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!