МБОУ Ганчуковская ООШ
Программа по самообразованию
«Использование инновационных технологий на уроках немецкого языка для повышения мотивации к изучению предмета и качества образования»
Учитель немецкого языка: Постникова Л.П.
2024 год
Пояснительная записка
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным
примером, самым живым предметом
для ученика является сам учитель».
А. Дистервег
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Иностранный язык является средством взаимопонимания и взаимодействия людей разных национальностей, помогает приобщиться к иной культуре. Значение немецкого языка как второго иностранного значительно выросло в последние годы. Актуальность овладения учащимися немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, а также территориальной близостью.
Целью изучения немецкого языка является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, её культуре и быте.
Для того, чтобы учащиеся достигли минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету.
Учитель должен развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации их познавательной и речевой деятельности.
Данная программа рассчитана на перспективный рост учителя, систематически повышающего свой профессиональный уровень.
Цель моей программы:
- повышать качество учебного процесса;
- совершенствовать свои знания в области ИКТ;
- обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся.
Задачи:
- проводить индивидуальную работу с отстающими и одарёнными детьми;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка;
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по методике преподавания;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Формы самообразования:
- индивидуальная (с использованием индивидуального плана);
- групповая (участие в деятельности МО, участие в жизни школы).
Срок реализации программы 3 года.
Литература для изучения:
1. «Федеральный государственный стандарт общего образования», Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.
2. «Как проектировать универсальные учебные действия», Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
3. «Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка», Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
4. «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении», Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
5. «Иностранные языки в школе», Москва: Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Направления работы по самообразованию.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы с учётом ФГОС – выявить основные требования. 2.Написать свою рабочую учебную программу для 2-9 классов к УМК «Шаги» И.Л. Бим 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4.Успешно пройти аттестацию 5. Принимать участие в конференциях, конкурсах по немецкому языку, готовить с учащимися исследовательские работы, провести предметную неделю, школьный тур олимпиады по немецкому языку, ВПР. 6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Разработать портфолио кабинета немецкого языка и регулярно вносить коррективы. | 2021-2022 гг. 2021-2022 гг. 2021-2022 гг. По графику В течение года В течение года I в четверть |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение года |
Методическое | 1. Совершенствовать свои профессиональные знания обучения немецкому языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения немецкому языку. 3. Принимать участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла. 4.Организовать подготовку одарённых учащихся к муниципальному этапу предметной олимпиады. 5.Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками. 6. Изучать опыт работы лучших учителей (Интернет). 7. Создать собственную базу лучших разработок уроков и внеклассных мероприятий на немецком языке. 9. Пополнять разработками собственный сайт на Мультиурок, предоставлять свой опыт опыт работы на российском уровне. 10. Написать методическую разработку по теме самообразования. | В течение года В течение года I раз в четверть Сентябрь-октябрь каждого учебного года I раз в неделю В течение года В течение года В течение года В течение года |
ИКТ | 1. Изучать ИКТ и применять их на уроках и во внеурочной деятельности. 2. Использовать электронную почту для контакта с учениками и коллегами. 3. Провести мастер-класс «ИКТ на уроках немецкого языка». | В течение года В течение года 2022-2023 гг. |
Здоровьесберегающее | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Проводить на каждом уроке динамические паузы. | В течение года В течение года |