СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по макраме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пограмма по макраме.

Просмотр содержимого документа
«Программа по макраме.»





Принята на заседании

педагогического совета

от «_____»_______20____г.

Протокол №_____________



Утверждаю:

Директор МБОУ Ульяновского городского лицея при УлГТУ ______________


Приказ№__

от «__» ________20__года




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Дизайн быта и одежды

НАПРАВЛЕННОСТИ

«художественная»




Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 16ч.







Программа разработана педагогом дополнительного образования

ПДО ( высшая категория)

Назмутдиновой Гульнарой

Иршатовной





г. Ульяновск, 2021








Содержание:

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка…………………………………………....

1.2. Содержание программы……………………………………….....

1.3. Планируемые результаты…………………………………..……

II. Комплекс организационных педагогических условий

2.1. Календарный учебный график…….………………………….....

2.2. Условия реализации программы………………………………...

2.3. Формы аттестации/контроля, формы подведения итогов…......

2.4. Оценочные материалы ……………………………………...…...

2.5. Методическое обеспечение программы………………………...

III. Список литературы……………………………………………………......

IV. Приложения…………………………………………………………….....

Приложение 1. Календарный учебный график……………………..

Приложение 2. Диагностический материал………………………...























Содержание:

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка…………………………………………....

1.2. Содержание программы……………………………………….....

1.3. Планируемые результаты…………………………………..……


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы


1.1. Пояснительная записка


Данная программа даёт возможность развивать мелкую моторику рук ребенка и создавать простые вещи для быта и одежды.. Учащиеся создавая изделие, развивают свои пальчики и готовятся к будущей профессии. По сути, развитие мелкой моторики рук очень влияет на умственное развитие человека, а от этого зависит будущая жизнь человека, в итоге всего общества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Дизайн быта и одежды» имеет художественную направленность, предназначена для оказания дополнительных образовательных услуг в условиях МБУ ДО г.Ульяновска «Лицей при УлГТУ»

Уровень программы: стартовый.

Направленность программы - художественная .

При составлении программы использовались методические пособия А. Краузе, М.В. Максимовой. Как шить красиво: пер. с англ. Юровская А.В., где затрагиваются некоторые формы декора интерьера и одежды.

В программе даны общепринятые и традиционные способы плетения и применения техники макраме. Ранее изученные мною программы, имеют репродуктивную основу, поэтому была создана программа с «творческим» направлением, в которую вошли инновационные идеи по созданию аксессуаров быта и одежды, и их продвижении, что способствует социализации школьников.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3 (далее – ФЗ № 273),


  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831),


  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 "Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности",

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

  • СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных - ознакомить с основной технологией комбинирования разных материалов - ознакомить с основной технологией комбинирования разных материалов Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеразвивающих программ с применением Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 20.03.2020 г


  • Локальные акты Учреждения.

  • Положение об объединении (локальный акт).

Актуальность программы.

Постоянный интерес к дизайну жилья и одежды предопределил написание авторской программы «Дизайн быта и одежды». Телевидение, печатные издания поддерживают интерес к традиционным и новым технологиям украшения интерьера, одежды.

Программа направлена на реализацию творческих способностей детей и на социализацию к условиям современного общества; на развитие художественно-эстетических интересов и склонностей учащихся.

Отличительные особенности.

Отличительная особенность данной программы заключается в авторском подборе теоретического и практического материала, который даёт возможность изучить программный материал в электронной форме с применением дистанционных технологий при определённых условиях.

Данная программа имеет относительно самостоятельные части программы - модули, которые представляют собой относительно законченный элемент образовательной программы, которые могут быть изучены автономно как отдельные разделы программы с формализованными конкретными результатами обучения и формами контроля.


Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Инновационность программы состоит в том, что традиционные способы плетения можно использовать для создания нетрадиционных аксессуаров быта и одежды и их продвижения, что способствует социализации школьников. Разработанная программа может применяться для учащихся разных возрастных групп. Учащийся получают дополнительную информацию и умения, расширяют свои познания о возможностях макраме.

Также дополнительная общеразвивающая программа включает в себя изучение программного материала в электронной форме с применением дистанционных технологий при разработке комплекса методов и приёмов, направленных на развитие навыков художественно-прикладного творчества. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы способствовать воспитанию вкуса, взгляда на красоту, получение навыков плетения базовых и усложненных узлов в технике плетения макраме, творчески применять знания для декора и моделирования одежды, настраивать и готовить обучающихся к возможной реализации своих изделий.


Адресат программы: Программа «Дизайн быта и одежды» предназначена для учащихся 7-11 летнего возраста, имеющих творческие наклонности, художественный вкус, интерес к художественной деятельности.

Группы комплектуются с учетом психолого-педагогических особенностей детей. В младшем школьном возрасте создать соответствующую мировоззренческую базу проще, чем в подростковом, т.к. в 7-11 лет дети удивительно отзывчивы на эмоциональное воздействие искусства.

    У младших школьников (7 – 11 лет) формируется учебная деятельность. На её основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения. Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психического развития, от их готовности к чуткому отклику на воспитательные воздействия педагога.

Программа занятий составлена в соответствии с возрастными психолого - педагогическими особенностями детей.

Объем и срок реализации программы:

Объем реализации: образовательная программа предусматривает 16 ч.


.




обучения

Количество учебных часов

Число занятий в неделю

продолжительность занятия (часов)


16

4

1
















Форма обучения: очная. (Закон № 273—ФЗ, гл. 2, ст. 17. п. 2), «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ. гл. 2. ст. 17. п.4); В случае отмены очных занятий связанных: с введением карантинных мероприятий; с плохими погодными условиями и особыми распоряжениями (Министерства образования и науки Ульяновской области или Министерства Просвещения РФ, или Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, или Управления образования администрации города Ульяновска), данная программа предусматривает электронное обучение с применением дистанционных технологий.

Режим занятий. Режим организации занятий по данной дополнительной общеразвивающей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).

Форма реализацииочная. Для 1г. обучения занятия проходят 4 раза в неделю по 1 ч.


. Дистанционная форма занятия проходит 4 раза в неделю по1ч. с продолжительность одного занятия 30 минут с 30 минутным перерывом.



Особенности организации образовательного процесса

Набор в объединение осуществляется по желанию детей, не имеющих навыков прикладного творчества.

Форма организации занятия - групповая с постоянным составом учащихся (количественный состав группы 15 человек.).

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают: плетение узлов.

Используемые виды занятий: практические, комбинированные, диагностические, творческие проекты.

В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные формы проведения обучения: беседа, рассказ, иллюстрация.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий:

- мастер-классы;

-открытые электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи;

В организации дистанционного обучения по программе могут использоваться следующие интернет платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, Skype, чаты Viber, WhatsApp, в Контакте, You Tube и т.д.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, даются задания и присылаются ответы, проводятся индивидуальные консультации по телефону, индивидуальные занятия по видеосвязи в Viber, WhatsApp, ZOOM

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров учащимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и др.

Цель программы: удовлетворение постоянно изменяющихся образовательных потребностей и запросов детей; творческая реализация и социализация личности, саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


- Задачи программы

Образовательные:

- ознакомить с технологией комбинирования плетения разных узлов:

-научить определять длину и количество нитей на изделия (кашпо, браслет, панно).


Развивающие:

 развивать внимание, творческие способности и потенциальные возможности личности учащихся, формирование мотивационной потребности познать самого себя, свою индивидуальность;

- развивать память, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;



Воспитательные:

-привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;


Виды занятий: теория (объясняются ЗУН), практика (закрепляются ЗУН), комплексное занятие (многие узлы имеют одну основу, но их можно использовать в разных сочетаниях), экскурсия,


16ч обучения.


Цель 1модуля обучения – обучить обучающихся плетению основных узлов макраме и созданию простых аксессуаров быта.



  1. Задачи 1 модуля:

  2. Образовательные:

  3. - ознакомить с основными терминами;

  4. - обучить технике плетения узлов макраме;

  5. - обучить основными приемами плетения простых аксессуаров быта;

  6. - способствовать закреплению и расширению имеющихся знаний, умений, навыков в области плетения.

  7. Воспитательные:

  8. - способствовать воспитанию аккуратности;

  9. - воспитывать «чувство вкуса» в оформлении быта, одежды;

  10. - воспитывать умение работать индивидуально, а так же в коллективе;

  11. - воспитывать чувство желания помочь другому члену коллектива;

  12. Развивающие:

  13. - создать условия для развития интереса к плетению;

  14. - сформировать образное техническое мышление.














Учебный план


п/п

занятия

Название раздела

Всего


.

Формы аттестации/ контроля

Теория

Пактика

Комп






I

1

Узлы из одной нити



1


1






ВК, Тс

II

2-9

Узлы из двух нитей. Закладки. Кашпо.

8

1

7






Опрос, ГИ, Ф,

Тс

III

10-16

Цветок. Браслет.

Панно.

7


7





ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ, Э, В













Итого



16





















Содержание.


1 Узлы из одной нити.

Восьмерочка. Простой. Капуцин.



2-9. Узлы из двух нитей. Закладки. Кашпо.



Теория. Изучение схем плетения узлов из двух нитей. Разновидности узлов из двух нитей: левый петельный узел, правый петельный узел, правый узел фриволите, левый узел фриволите.

.

Практика.Организация рабочего места. Крепление нити . Плетение закладок из цепочек левого петельного узла , цепочек правого петельного узла, цепочек левого узла фриволите, цепочек правого узла фриволите. Закладки из всех узлов.

Кашпо из левого петельного узла, правого петельного узла, правого узла фриволите, левого узла фриволите.




№ 10-16. Цветок. Браслет. Панно.


.

Практика. Цветок. Организация рабочего места. Выбор оптимального варианта узлов для плетения. Определение размера итогового изделия. Расчет длины и колличества нитей. Последовательное выполнение цветка. Обработка концов изделия. Проверка изделия на прочность.


Практика. Браслет.Организация рабочего места. Выбор оптимального варианта узлов для плетения (петельного узла , правого петельного узла, левого узла фриволите, правого узла фриволите). Определение размера итогового изделия. Расчет длины и колличества нитей. Крепление нитей. Последовательное выполнение браслета. Обработка концов изделия. Проверка изделия на прочность.




Практика. Панно.Организация рабочего места. Выбор оптимального варианта узлов для плетения окантовки круглого панно (петельного узла , правого петельного узла, левого узла фриволите, правого узла фриволите). Определение размера итогового изделия. Расчет длины и колличества нитей. Крепление нитей для плетения окантовки. Последовательное выполнение панно. Обработка концов изделия. Проверка изделия на прочность.


      1. .











Интернет платформа и ресурс: ZOOM; -http://rodnaya









Используемые термины, понятия

Петельный узел

Наращивание нити

Репсовый узел

Наборный ряд

Плоский узел

Основа

Жозефина

Рабочая нить

Фриволите

Узелковая нить

Брида

Закрытый срез

Ромб

Открытый срез

Сетка

Обработка концов

Цепочка, фестоны

Крепление нити







1.3. Планируемые результаты программы.


16 ч. обучения.



Предметные результаты.


Умеют:

- крепить нити;

- нанизыватьть нити на основу, рассчитывать длину нити для изделия;

- комбинировать простые узлы.

-выполнить простые узлы и использовать их при выполнении готовых изделий в технике плетения макраме: закладке. кашпо, браслета;

- плести мелкие детали;

-знают составляющие элементы простых изделий и способы их плетения, знают элементарные понятия, термины;

- комбинировать простые узлы.


Личностные результаты .

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие памяти, при выполнении однотипных узлов;

-развитие внимания: неправильно выполненный узел портит целостную

картину.


Метапредметные результаты.


Математика – рассчитать длину и количество нитей для плетения изделия( закладки , браслета, кашпо).



  1. II. Комплекс организационных педагогических условий.

  2. 2.1. Календарный учебный график…….………………………….....

  3. 2.2. Условия реализации программы………………………………...

  4. 2.3. Формы аттестации/контроля, формы подведения итогов…......

  5. 2.4. Оценочные материалы ……………………………………...…...

  6. 2.5. Методическое обеспечение программы………………………...

  7. 2.1. Календарный учебный график



Учебный план


п/п

занятия

Название раздела

Всего


.

Формы аттестации/ контроля

Теория

Пактика

Комп






I

1

Узлы из одной нити



1


1






ВК, Тс

II

2-9

Узлы из двух нитей. Закладки. Кашпо.

8

1

7






Опрос, ГИ, Ф,

Тс

III

10-16

Цветок. Браслет.

Панно.

7


7





ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ, Э, В













Итого



16

















2.2. Условия реализации программы.


Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации программы. Аудитория, учебный класс. Столы (1 на двоих учащихся) и стулья (1 на одного учащегося) ученические, учебная доска, шкаф для пособий, стенды, ноутбук, мультимедийный проектор. Материалы: нить для плетения, ножницы, стол и стул, схемы, в расчете на количество обучающихся – зависит от темы занятия.



Информационное обеспечение фото- (в т.ч. собственные), интернет источники, в т.ч. сайты педагога; презентации, видео, иллюстрации, фотографии, эскизы, фильмы. Наглядные пособия - готовые плетеные изделия педагога, образцы изделий (закладки, кашпо простого узла),

схемы( узлов и поэтапное плетение изделий), информационные карты, иллюстрации, специальная литература.


Кадровое обеспечение педагогов, занятых в реализации программы. Назмутдинова В.И., педагог высшей категории. Образование: высшее профессиональное (педагог), среднее профессиональное «Домашний портной с умением раскройных работ», портной третьего разряда. Педагог постоянно выставляет свои работы на различных интернет площадка







2.3.Формы контроля.


Формы контроля

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: входная, текущая и итоговая диагностика (см. Аналитико–диагностический блок, табл 2, 3), видеозапись.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, готовая коллективная коллекция изделий в технике плетения макраме, демонстрация моделей (дефиле).

Аналитико–диагностический блок. В процессе обучения по программе необходим контроль качества учебной деятельности обучающихся. Результат учебного процесса должен контролироваться и оцениваться на протяжении всего периода обучения с целью определения фактического состояния на данном этапе, прогнозирование дальнейшего развития и определение причин выявленных отклонений. Результат и качество учебного процесса определяется методом диагностики. Диагностика включает организацию контроля знаний, умений, навыков и делится на входную, текущую, итоговую.

Входная диагностика определяется на первых занятиях в беседах с ребятами, при проверке технических и художественных навыков. Выявляются умения и навыки работы с разными нитями, выясняются знания детей о дизайне быта, одежды.

Текущая проверка осуществляется в течение всего учебного процесса в виде наблюдения, оценивания результатов деятельности, тестирования.

Выходная диагностика определяется по результатам концертов, выставкам, показам мод и по реализации изделий.

.




2.4. Оценочные материалы (аналитико-диагностическая часть (диагностика))


Диагностика ЗУН учащегося


Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Знания получены, но не может их воспроизвести. Ответа на вопрос не дает.

Может ответить на вопросы только репродуктивного плана в соответствии с последовательностью изложения материала, непоследовательно излагает содержание учебного материала, допускает ошибки в определении понятий.

Обобщает знания, переносит их в другую ситуацию. Дает ответ на любой вопрос по теме.

Умения. Уровень стартовый.

Неаккуратно, нечетко выполняет технологию работы с помощью карты-инструкции.

Самостоятельно творчески подходит к решению задач по технологии создания модели. Выполняет работу аккуратно.

Имеет элементарные навыки работы с инструментами.

Формируются и закрепляются навыки работы с материалами и инструментами.

Навыки автоматизированы, отработан механизм действий.


.

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе


Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможные баллы

Методы диагностики

I. Теоретическая подготовка ребенка

I. 1. теоретические знания оцениваются по основным разделам заявленным в дополнительной образовательной программе






Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям







Минимальный уровень

Овладение менее половины знаний предусмотренных программой

Средний уровень

Объем усвоения составляет более половины знаний

Максимальный уровень

Освоены все знания по программе













Наблюдение

Тестирование

Контрольный опрос

Контрольная работа







I. 2. степень владения специальными терминами

Осмысленность и правильность использования терминологии

Минимальный уровень

Не употребляет специальной терминологии

Средний уровень

Ребенок сочетает специальную терминологию с предметом, явлением

Максимальный уровень

Термины употребляются в полном соответствии с предметом, явлением


Собеседование

Тестирование

Наблюдение

II. Практическая подготовка ребенка

II. 1. практические умения, навыки предусмотренные программой

Соответствие умений, навыком с программными требованиями

Минимальный уровень

Овладел меньше половины умениями и навыками

Средний уровень

Овладел больше половины умениями и навыками

Максимальный уровень

Овладел всеми умениями и навыками предусмотренными в программе


Собеседование

Тестирование

Наблюдение

Практические методы


II. 2. владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень

Испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием и оснащением

Средний уровень

С помощью педагога работает с оборудованием и оснащением

Максимальный уровень

Работает с оборудованием и оснащением не испытывает затруднений


Методы те же

II. 3. творческие навыки

Креативность выполнения практических заданий

Начальный уровень

Ребенок в состоянии выполнить простейшие практические задания

Репродуктивный уровень

Ребенок выполняет задания на основе образца

Творческий уровень

Ребенок выполняет задания с творческим подходом, самостоятельно


Контрольные задания

Творческие задания

III. Общеучебные компетенции

III. 1. учебно-интеллектуальные умения





III. 1. 1. умение подбирать, использовать, анализировать литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень

Испытывает серьезные затруднения в работе с литературой. Нуждается в помощи и контроле педагога

Средний уровень

Работает с литературой с помощью педагога

Максимальный уровень

Работает с литературой самостоятельно, не испытывает затруднений











Учебно-коммуникативные компетенции

III. 2.1 умение слушать, слышать и воспринимать информацию. умение фиксировать полученную информацию.


Минимальный уровень

Испытывает затруднения в воспроизведении информации и ее фиксировании. Нуждается в помощи.

Средний уровень

При восприятии и воспроизведении и фиксировании информации обращается за помощью.

Максимальный уровень

Самостоятельно без помощи воспроизводит и фиксирует информацию.



III. 2.2 умение выступать перед аудиторией

Свободная подача информации

Минимальный уровень

Не умеет выступать перед аудиторией

Средний уровень

Затрудняется выступать

Максимальный уровень

Умеет свободно подать информацию, свободно держится перед аудиторией.



III. 2.3. умение участвовать в дискуссии

Свободная подача информации, самостоятельно уметь логически построить информацию

Минимальный уровень

Не может логично построить информацию и защитить свою точку зрения.

Средний уровень

Нуждается в помощи в логической постройке информации

Максимальный уровень

Свободно подает информацию самостоятельно. Логично строит информацию и защищает свою точку зрения.





III. 3. Учебно-организационные компетенции

III. 3.1. умение организовать свое рабочее место

Способность самостоятельно готовить рабочее место к деятельности, поддерживать порядок на столе и убирать его за собой.

Минимальный уровень

Не способен самостоятельно готовить рабочее место. Не может поддерживать порядок на столе и убирать за собой после занятий.

Средний уровень

После напоминания педагога самостоятельно готовит рабочее место, поддерживает порядок и убирает после занятий.

Максимальный уровень

Самостоятельно готовит рабочее место, поддерживает порядок и убирает за собой.


Наблюдения

Тесты

Конкурсы на лучшее рабочее место

III. 3.2. навыки соблюдения правил безопасности в процессе работы

Соответствие реальных навыков с программными требованиями

Минимальный уровень

Имеет минимальные навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности

Средний уровень

Имеет навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности более половины заявленных в программе

Максимальный уровень

Овладел всеми навыками предусмотренными в программе


Инструкции как вести себя

Личная гигиена за рабочим столом

Работа с инструментами, оборудованием, материалом

Средства защиты

III. 3.3. умение аккуратно выполнять свою работу

Ответственность доводить свою работу до конца

Минимальный уровень

Не аккуратно выполнять свою работу до конца

Средний уровень

Не аккуратно выполняет свою работу, но доводит свою работу до конца

Максимальный уровень

Аккуратно выполняет свою работу и доводит свою работу до конца



IV. Предметные достижения учащихся

Достижения:

На уровне объединения

На уровне других УДОД

Городских, областных всероссийских, международных конкурсов и выставок




Контроль знаний, умений, навыков происходит через наблюдение за работой обучающегося, так же проводится тестирование.

После освоения программы обучающиеся могут продолжить обучение по данному профилю.

Организационные формы обучения определяются по количеству обучающихся и по их потребностям: групповая, индивидуальная (в рамках учебного времени программы).


Таблица

Диагностика

Низкий

Средний

Высокий

Входная

Не имеет системы конкретных представлений по темам. Интерес к занятием ситуативен. Эмоциональные реакции слабо выражены. Затрудняется в объяснении терминов. Объем знаний незначителен. Немногословен в беседах. Не заинтересован в конечном результате работы.

Односложно отвечает, излагает свои знания. Характерна эпизодическая заинтересованность в связи с настроением. Имеет знания по темам, но затрудняется в их изложении. Эмоционально скован, нуждается в помощи взрослых. Стремится к участию в коллективных играх, быстро устает И отвлекается.

С удовольствием и эмоционально рассказывает об изучаемом материале. В речи использует образные выражения. Знает основные понятия, может объяснить. Имеет хорошие знания, увлечен и стремится к творческому сотрудничеству со сверстниками. Заинтересован в дополнительной информации.

Текущая

Учащиеся слабо разбираются в содержании учебного материала. Устные сообщения, проекты по темам не соответствуют требованиям.

Учащиеся разбираются в содержании изученного материала. Устные сообщения по темам соответствуют требованиям.

Учащиеся свободно ориентируются в содержании раздела, владеют специальной терминологией. Устные сообщения по темам отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

Итоговая

Учащиеся слабо освоили содержание некоторых разделов программы, владеют специальной терминологией.

Учащиеся освоили содержание всех разделов программы, владеют специальной терминологией, способны с помощью взрослых подготовить сообщения по заданным темам.

Учащиеся свободно ориентируются в содержании всех разделов программы, владеют специальной терминологией, способны самостоятельно работать с учебным материалом и готовить сообщения по заданным темам.






























16 ч.


Входная диагностика проводится с целью определения исходного уровня плетения в начале учебного года в виде входного контроля проводятся такие формы контроля как: тестирование


… Ответьте на вопросы, подчеркнув ответ "Да" или "Нет".

1) Вы умеете завязывать узел бантиком да нет

2) Вы умеете плести косы да нет

3) Вы делаете узел на нитке с иголкой да нет

- на парусном судне есть паруса да нет

- они крепятся на узлах, веревках да нет

4) Вы завязываете на шее платок да нет

5) Являются ли эти действия – завязыванием узлов (№ 1,2, 3, 4) да нет Выберите правильное определение понятиям:



Текущий контроль проводится с целью определения уровня плетения в

середине учебного модуля в виде тестирования.


Выберите правильное определение понятиям:

Узелковая нить - это

1) та, что участвует в плетении узла

2) та, что перекидывается при плетении

3) та, на которую навязывают узлы

4) та, что висит, как запасная

Рабочая нить - это

1) та, что закрепляется на подушке

2) на которую крепятся другие нити

3) та, что участвует в технике плетения

Наращивание нити - это

1) навязывание нити на катушку

2) удлинение короткой нити

3) распределение нитей в узле

4) использование нити, как запасной

Итоговый контроль определения уровня плетения в конце учебного модуля в виде тестирования.



1) Из двух метров нити надо выполнить закладку, применяя данные узлы (потеше – фриволите)

2) Как можно использовать бельевую веревку d=3мм, длиной 1 метр? (завязывать шторы – декоративными шнурами)

3) Как можно украсить сумку? (оплести петельным узлом ручку)

4).Как украсить сарафан? (лямки из репсового узла)





Рабочая нить - это

1) та, что закрепляется на подушке

2) на которую крепятся другие нити

3) та, что участвует в технике плетения

Наращивание нити - это

1) навязывание нити на катушку

2) удлинение короткой нити

3) распределение нитей в узле

4) использование нити, как запасной

Фриволите - это

1) вид нити

2) узел, название

3) краситель

4) инструмент для работы


2) Выберите термину (в 1 табл.) соответствующие ассоциации (во 2 табл.), ответ соедините стрелкой.


Репсовый узел

напоминает пружину


Узел восьмерка

бублик


Левый простой узел

колеса КАМАЗа


Петельный узел

цифра "8"




Крепление нити

из 1 конца нити делают петлю, а другой конец нити 3-5 раз обвивает петлю


Наборный ряд

один конец нити натянут, другой обвивает узлом первый конец нити


Узел Капуцин

нить складывается пополам и крепится на основу (нить)


Галстучный узел

определенное количество нитей навешано на основу для плетения









2.5. Методическое обеспечение программы


- методики, методы и технологии, методические материалы.

- дидактические средства;

- информационные источники:

- интернет источники.

- литература для родителей (работа с родителями);


Методические материалы

Научно-методические разработки:

1. Назмутдиновой Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька» в технике плетения макраме».

2. Назмутдинова Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с подкладкой» в технике плетения макраме».

3. Назмутдиновой Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с бочком» в технике плетения макраме».

4. Назмутдиновой Г.И. «Авторская технология изготовления шляпы модели «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме».

Особенности организации образовательного процесса – очная, дистанционное (отработка сценария дефиле).

Методы обучения - словесный, наглядный , практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, репродуктивно-творческий, творческий, частично-поисковый, исследовательский проблемный; дискуссионный, проектный).

Обучающиеся, получая знания, умения, навыки, реализуют их через репродуктивный уровень. На основе полученных ЗУН, выполняют изделия с элементами творчества. Выход на творческий этап происходит при решении творческих задач (украсить помещение и др.), где обучающиеся сами выбирают способ для решения поставленной проблемы.

Методы воспитания - убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Категории обучающихся - учащиеся СОШ (в т.ч. дети-инвалиды).

Формы организации учебного занятия - беседа, выставка (для определения своих возможностей), участие в выставке с собственными изделиями, концерт (яркая возможность выразить свой творческий потенциал), конкурс, мастер-класс, наблюдение, экскурсия (для развития творческого начала),, эксперимент.

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дистанционного обучениякоммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Алгоритм учебного занятия. Вводная часть (постановка цели и задач), основанная часть (индивидуально), заключительная часть (подведение итогов, готовые изделия, обсуждение ошибок).

Дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные и технологические карты, образцы изделий, средства визуализации – фото-, видеоматериалы, ресурсы Интернет.


Педагогические условия

  1. методическое обеспечение (наличие программы, методических разработок и рекомендаций);

  2. дидактический материал (демонстрационный и раздаточный материал);

  3. материальная база (кабинет, оборудование – столы, стулья, школьная доска);

  4. особенности учебного процесса – задачи программы решаются не только в учебной деятельности, но и в общении, предметной и продуктивной деятельности.

Программа составлена с учетом общих законов и закономерностей процесса образования. В ней объяснены цели и задачи образования, содержание и качество образования, затронуты вопросы стимулирования образования.

Процесс образования, как средство развития и формирования личности является составной частью воспитания, и из этой предпосылки вытекает следующие законы, закономерности, на которые опирается обучение:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • раскрытие способностей и творческих задатков;

  • направленность образования на решение задач разностороннего гармоничного развития личности;

  • активно-деятельный характер образования;

  • обеспечение радости успехов учащихся в овладении знаниями;

  • единство потребностно-мотивационной сферы и учебно-познавательной активности обучающихся;

  • проявление уважения и требовательности к обучающимся, укрепление их личного достоинства.

Программа построена на следующих принципах:

    • принцип доступности образования - программа предусматривает учет интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

    • принцип последовательности - в программе предусмотрена последовательность при изучении материала (от простых изделий к сложным);

    • принцип наглядности - наглядные пособия используются на теоретических и практических занятиях;

    • принцип учета возрастных и психологических особенностей детей;

    • принцип индивидуального подхода к детям, в зависимости от их индивидуальных особенностей;

    • принцип коллективизма - приобрести мастерство при выполнении изделий, где требуется взаимовыручка (доделать деталь) при выполнении творческого проекта;

    • принцип сознательности и активности (добровольно-мыслительной

    • деятельности).
















































Дидактический материал


к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дизайн быта и одежды»,16 ч.


  1. Как шить красиво: пер. с англ. Юровская А.В. – Москва: МИР, 1990.

  2. Краузе А. Макраме / А. Краузе. - Изд. Компартии Узбекистана. Ташкент, 1986.


  1. Кузьмина М А. Азбука плетения / М.А. Кузьмина Москва: Легпромбыт,2018.

  2. Максимова М. Незабытые ремесла / Максимова М. Минск,2017.

  3. Соколовская М.М. Макраме / Соколовская М.М. Москва: 2015.

  4. Тарабукин Н.Н. Очерки по истории костюма / Н.Н. Тарабукин. Изд. ГИТИС, 1994.

  5. Юдин А.М. Химия для вас / А.М. Юдин – Москва: Химия, 2017.

  6. Хрестоматия по дизайну. – Тюмень: Институт дизайна, 2015.

  7. Кузьмина М А. Азбука плетения. Серия: Азбука рукоделия / М.А. Кузьмина Москва: Эксмо, 2016 – 256 с.

  8. Кузьмина T. Макраме и бусины в современной бижутерии / Е. Кузьмина, Т. Кузьмина. Москва. Изд. Феникс, 2016, 208 с.

  9. Назмутдинова Г.И., Назмутдинова В.И. Авторская технология изготовления модели «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме. Учебно-методические рекомендации педагога дополнительного образования. III Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогическая технология и мастерство учителя" ноябрь – декабрь 2015 года // http://nauka-it.ru/attachments/article/3204/nazmutdinova_gi_vi_konf_15.pdf

  10. Назмутдинова В.И. Авторская модель изготовления шляпы «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме. Учебно-методическая разработка, 2015 // http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/avtorskaiamodielizghotovlieniiashliapykapronovaiashliapkavtiekhnikieplietieniiamakramieuchiebnomietodichieskaiarazrabotka

  11. Назмутдинова В.И. Пошаговая учебно-методическая разработка «Авторская технология изготовления «Капроновой шляпки» в технике плетения макраме» // http://multiurok.ru/gula-macrame/files/poshaghovaia-uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-avtorskaia-tiekhnologiia-izgotovlieniia-kapronovoi-shliapki-v-tiekhnikie-plietieniia-makramie.html

  12. Назмутдинова Г.И., Назмутдинова В.И. Участие студентов в творческих мероприятиях вуза, как форма внеучебной, кураторской работы и дополнительного образования // http://nauka-it.ru/attachments/article/4176/nazmutdinova_vi_nazmutdinova_gi_tjumen_fest_16.pdf

  13. Назмутдинова В.И. Авторская технология изготовления сумки «Пенька» в технике плетения макраме // http://multiurok.ru/gula-macrame/files/avtorskaia-tiekhnologiia-izgotovlieniia-sumki-pien-ka-v-tiekhnikie-plietieniia-makramie.html

  14. Назмутдинова Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с подкладкой» в технике плетения макраме».

  15. Назмутдиновой Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с бочком» в технике плетения макраме».

Энциклопедия моды - www.wiki.wildberries.ru

  1. III. Список литературы



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Богословский В.В. Практикум по общей психологии / В.В. Богословский. Москва:1979.

Громов Е.С. Природа художественного творчества / Е.С. Громов. Москва: 1986.

  1. Донина О.И. Аэрокосмическое образование / О.И. Донина. Ульяновск, УлГПУ, 1996.

  2. Екшурская Т.Н. Модное платье / Т.Н. Екшурская. СПб.: Лен. издат, 1992.

  3. Как шить красиво: пер. с англ. Юровская А.В. – Москва: МИР, 1990.

  4. Краузе А. Макраме / А. Краузе. - Изд. Компартии Узбекистана. Ташкент, 1986.

  5. Крупенин А.Л. Эффективный учитель./ А.Л. Крупенин. Ростов на Дону: Изд. Феникус,2015.

  6. Кузьмина М А. Азбука плетения / М.А. Кузьмина Москва: Легпромбыт, 2018

  7. Максимова М. Незабытые ремесла / Максимова М. Минск,2017.

  8. Соколовская М.М. Макраме / Соколовская М.М. Москва:2015.

  9. Тарабукин Н.Н. Очерки по истории костюма / Н.Н. Тарабукин. Изд. ГИТИС, 1994.

  10. Юдин А.М. Химия для вас / А.М. Юдин – Москва: Химия, 2017.

  11. Хрестоматия по дизайну. – Тюмень: Институт дизайна, 2015.

  12. Кузьмина М А. Азбука плетения. Серия: Азбука рукоделия / М.А. Кузьмина Москва: Эксмо, 2016 – 256 с.

  13. Кузьмина T. Макраме и бусины в современной бижутерии / Е. Кузьмина, Т. Кузьмина. Москва. Изд. Феникс, 2016, 208 с.

  14. 16. Назмутдинова Г.И., Назмутдинова В.И. Авторская технология изготовления модели «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме. Учебно-методические рекомендации педагога дополнительного образования. III Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогическая технология и мастерство учителя" ноябрь – декабрь 2015 года // http://nauka-it.ru/attachments/article/3204/nazmutdinova_gi_vi_konf_15.pdf












  1. Назмутдинова В.И. Авторская модель изготовления шляпы «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме. Учебно-методическая разработка, 2015 // http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/avtorskaiamodielizghotovlieniiashliapykapronovaiashliapkavtiekhnikieplietieniiamakramieuchiebnomietodichieskaiarazrabotka

  2. Назмутдинова В.И. Пошаговая учебно-методическая разработка «Авторская технология изготовления «Капроновой шляпки» в технике плетения макраме» // http://multiurok.ru/gula-macrame/files/poshaghovaia-uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-avtorskaia-tiekhnologiia-izgotovlieniia-kapronovoi-shliapki-v-tiekhnikie-plietieniia-makramie.html

  3. Назмутдинова Г.И., Назмутдинова В.И. Участие студентов в творческих мероприятиях вуза, как форма внеучебной, кураторской работы и дополнительного образования // http://nauka-it.ru/attachments/article/4176/nazmutdinova_vi_nazmutdinova_gi_tjumen_fest_16.pdf

  4. Назмутдинова В.И. Авторская технология изготовления сумки «Пенька» в технике плетения макраме // http://multiurok.ru/gula-macrame/files/avtorskaia-tiekhnologiia-izgotovlieniia-sumki-pien-ka-v-tiekhnikie-plietieniia-makramie.html

  5. Назмутдинова Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с подкладкой» в технике плетения макраме».

  6. Назмутдиновой Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с бочком» в технике плетения макраме».

  7. Энциклопедия моды - www.wiki.wildberries.ru

































ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Оригинальные идеи декора для вашего дома. – Москва: РОСМЭН, 2001.

  2. Скрягин Л.Н. Морские узлы / Скрягин Л. Н. Москва: 1984.

  3. Соснина Т.М. Макраме / Т.М. Соснина Художественное плетение. Л.: 2017.

  4. Рощупкина С. Макраме для начинающих. Лучшие оригинальные модели. Серия: школа рукоделия / С. Рощупкина. Москва: изд. РИПОЛ классик, 2011, 152 с.

  5. Зайцева А. Макраме. Самый полный и понятный самоучитель / А. Зайцева, Е. Моисеева. Москва, изд. Эксмо, 2015, 98 с.

  6. Чурина Л. Макраме. Фриволите. Практическое руководство // www.e-reading.club/bookreading/php/144775/Churina_-_Macrame._Frivolite_Practicheskoe_rukovodstvo.html

  7. М. ле Сюр. Украшения из бисера и макраме / Мари ле Сюр. Москва. Изд. Контэнт, 2011, 96 с.

  8. Логшина М. Декоративные узлы. Учебное пособие с подробными схемами / М. Логшина. Ладога, изд. «Ладога-100», 2014. 56 с.

  9. Морас И. Плетение из шнура. Стильные и дерзкие проекты. Паракорд. Москва, 2015, 2016. 48 с.





























к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дизайн быта и одежды».


  1. Как шить красиво: пер. с англ. Юровская А.В. – Москва: МИР, 1990.

  2. Краузе А. Макраме / А. Краузе. - Изд. Компартии Узбекистана. Ташкент, 1986.


  1. 2018.

  2. Максимова М. Незабытые ремесла / Максимова М. Минск2017.

  3. Соколовская М.М. Макраме / Соколовская М.М. Москва: 2015.

  4. Тарабукин Н.Н. Очерки по истории костюма / Н.Н. Тарабукин. Изд. ГИТИС, 1994.

  5. Юдин А.М. Химия для вас / А.М. Юдин – Москва: Химия,2017.

  6. Хрестоматия по дизайну. – Тюмень: Институт дизайна, 2015.

  7. Кузьмина М А. Азбука плетения. Серия: Азбука рукоделия / М.А. Кузьмина Москва: Эксмо, 2016 – 256 с.

  8. Кузьмина T. Макраме и бусины в современной бижутерии / Е. Кузьмина, Т. Кузьмина. Москва. Изд. Феникс, 2016, 208 с.

  9. Назмутдинова Г.И., Назмутдинова В.И. Авторская технология изготовления модели «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме. Учебно-методические рекомендации педагога дополнительного образования. III Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогическая технология и мастерство учителя" ноябрь – декабрь 2015 года // http://nauka-it.ru/attachments/article/3204/nazmutdinova_gi_vi_konf_15.pdf

  10. Назмутдинова В.И. Авторская модель изготовления шляпы «Капроновая шляпка» в технике плетения макраме. Учебно-методическая разработка, 2015 // http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/avtorskaiamodielizghotovlieniiashliapykapronovaiashliapkavtiekhnikieplietieniiamakramieuchiebnomietodichieskaiarazrabotka

  11. Назмутдинова В.И. Пошаговая учебно-методическая разработка «Авторская технология изготовления «Капроновой шляпки» в технике плетения макраме» // http://multiurok.ru/gula-macrame/files/poshaghovaia-uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-avtorskaia-tiekhnologiia-izgotovlieniia-kapronovoi-shliapki-v-tiekhnikie-plietieniia-makramie.html

  12. Назмутдинова Г.И., Назмутдинова В.И. Участие студентов в творческих мероприятиях вуза, как форма внеучебной, кураторской работы и дополнительного образования // http://nauka-it.ru/attachments/article/4176/nazmutdinova_vi_nazmutdinova_gi_tjumen_fest_16.pdf

  13. Назмутдинова В.И. Авторская технология изготовления сумки «Пенька» в технике плетения макраме // http://multiurok.ru/gula-macrame/files/avtorskaia-tiekhnologiia-izgotovlieniia-sumki-pien-ka-v-tiekhnikie-plietieniia-makramie.html

  14. Назмутдинова Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с подкладкой» в технике плетения макраме».

  15. Назмутдиновой Г.И. «Авторская технология изготовления сумки «Пенька с бочком» в технике плетения макраме».

  16. Энциклопедия моды - www.wiki.wildberries.ru

























  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

  2. Приложение №


  1. IV. Приложения…………………………………………………………….....

  2. Приложение 1. Календарный учебный график……………………..

  3. Приложение 2. Диагностический материал………………………...


Приложение №1

  1. Календарный учебный график

  2. к дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн быта и одежды».

  3. на 2021, летние каникулы

  4. Ф.И.О. педагога__Назмутдинова Гульнара Иршатовна__________________________________

  5. Название объединения«Дизайн быта и одежды».____________________________

  6. группы__________

  7. летние каникулы с ……….по………



п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Планируемая дата проведе

ния занятия

Фактическая дата проведе

ния занятия




Узлы из одной

1

ПР

Тс




. Узлы из двух нитей. Закладки. Кашпо.

1

ПР, Т

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Закладка

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Закладка

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Закладка.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Закладка.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Кашпо.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Кашпо.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Узлы из двух нитей. Кашпо.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Цветок.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Цветок.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Браслет.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Браслет.


1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Панно.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ




Панно.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ





Панно.

1

ПР

ВК, ГИ, Ф, П, ВГИ


































  1. Приложение № 2

  2. Календарный учебный график

  3. к дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн быта и одежды»

  4. на 2021

  5. (дистанционное обучение)

  6. Ф.И.О.


  1. педагога___Назмутдинова Гульна Иршатовна_________________________________

  2. Название объединения_Дизайн быта и одежды».___________________________

  3. группы__________

  4. Летниие каникулы с ……….по………


Пример календарного учебного графика


  1. 1-ый год обучения

  2. 1-ый модуль (сентябрь-декабрь 2020____ года)

(дистанционное обучение)

п/п

Планируемая дата проведения занятия

Форма обучения

Ссылки на образовательный ресурс

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Тема

занятия


Средства ИКТ =

Форма контроля

1




Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из одной

WhatsApp, электронная почта

Фото и видеоотчет (Off-line WhatsApp, электронная почта)

2


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Закладки.

WhatsApp, электронная почта


3


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Закладки.

WhatsApp, электронная почта


4


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Закладки.

WhatsApp, электронная почта


5


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Закладки.

WhatsApp, электронная почта


6


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Закладки.

WhatsApp, электронная почта


7


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Кашпо.

WhatsApp, электронная почта


8


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Кашпо.

WhatsApp, электронная почта


9


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Узлы из двух нитей. Кашпо.

WhatsApp, электронная почта


10



Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Цветок.

WhatsApp, электронная почта


11


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Цветок.

WhatsApp, электронная почта


12


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Браслет.

WhatsApp, электронная почта


13


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Браслет.

WhatsApp, электронная почта


14


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Панно.

WhatsApp, электронная почта


15


Off-line и online

https://www.yuotube.com/watch?...

Видео-инструктаж в Viber и WatsUp

1

Панно.

WhatsApp, электронная почта


16


Off-line

https://

Видео-

1

Панно.

WhatsApp,














  1. Приложение 2.

Диагностический материал.


1 модуль.

Тесты к разделу №1.

Ответьте на вопросы, подчеркнув ответ "Да" или "Нет".


1) Вы умеете завязывать узел бантиком да нет

2) Вы умеете плести косы да нет

3) Вы делаете узел на нитке с иголкой да нет

- на парусном судне есть паруса да нет

- они крепятся на узлах, веревках да нет

4) Вы завязываете на шее платок да нет

5)Являются ли эти действия – завязыванием узлов (№ 1,2, 3, 4) да нет


Тесты к разделу №2.

1) Выберите правильное определение понятиям:


Узелковая нить - это

1) та, что участвует в плетении узла

2) та, что перекидывается при плетении

3) та, на которую навязывают узлы

4) та, что висит, как запасная

Рабочая нить - это

1) та, что закрепляется на подушке

2) на которую крепятся другие нити

3) та, что участвует в технике плетения

Наращивание нити - это

1) навязывание нити на катушку

2) удлинение короткой нити

3) распределение нитей в узле

4) использование нити, как запасной

Фриволите - это

1) вид нити

2) узел, название

3) краситель

4) инструмент для работы


2) Выберите термину (в 1 табл.) соответствующие ассоциации (во 2 табл.), ответ соедините стрелкой.


Репсовый узел

напоминает пружину


Узел восьмерка

бублик


Левый простой узел

колеса КАМАЗа


Петельный узел

цифра "8"




Крепление нити

из 1 конца нити делают петлю, а другой конец нити 3-5 раз обвивает петлю


Наборный ряд

один конец нити натянут, другой обвивает узлом первый конец нити


Узел Капуцин

нить складывается пополам и крепится на основу (нить)


Галстучный узел

определенное количество нитей навешано на основу для плетения




3) Из двух метров нити надо выполнить закладку, применяя данные узлы (потеше – фриволите)


4) Как можно использовать бельевую веревку d=3мм, длиной 1 метр? (завязывать шторы – декоративными шнурами)


5)Как можно украсить сумку (оплести петельным узлом ручку)


6) Как украсить сарафан (лямки из репсового узла)


Тесты к разделу №3.

1) Выберите термину правильное определение понятия.


Геркулесов узел - это

1) витая цепочка узлов

2) узел из 5 нитей

3) плоский без основы узел


Цепочка из Геркулесового узла - это

1) чередование узлов с бусами

2) череда узлов плоских с основанием

3) чередование обгибания нитей друг другом


Одинарный плоский узел - это

1) завязывание нитей по часовой стрелке

2) присутствуют 4 нити, рабочими являются только 2 нити

3) навешивание нитей на основу


Двойной плоский узел – это

1) выполнение правостороннего плоского узла

2) выполнение левостороннего плоского узла

3) череда выполнений левосторонних и правосторонних плоских узлов




2. Восстанови этапы выполнения кашпо. Убери лишнее.


5) Разделить нити на четное количество;

1) Отмерить определенную длину нити;

7) Отмерить с конца нити 0,5 мм для плетения горшка;

8) Плетение горшка двойным плоским узлом;

2) Разрезать нужное количество нитей;

3) Найти середину нитей и оформить середину узлом;

4) Сделать петлю;

6) Плести цепочки узлов;

9) Соединить в конце все нити любыми узлами;

10) Пришить ткань.


3) Дано определенное количество длины нитей, надо рассчитать, сколько нити уходит на 1 узел (напр. восьмерка); разработать количество лучей (нитей) и примерную длину изделия (кашпо)


4) Задание – продумать технику плетения (выбрать узел) кашпо, длину нитей для плетения простого пояса (метраж нити определен заранее педагогом).


5) С помощью плоского узла придумать элементарное украшение (браслет)


6) Как можно украсить шторы, используя пройденные способы плетения? (Шнур из плоского узла; чтоб открывать и закрывать шторы).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!