СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматика Макраме

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок "Макраме" в программе курса "Технология" знакомит учащихся 5 классов с техникой плетения основных узлов "макраме". 

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Просмотр содержимого документа
«Грамматика Макраме»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» -5

Личностные :

- действие смысл образования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные :

Общие учебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных ученики научатся:

- использовать символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.





Коммуникативные :

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные :

- цели;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.



















Содержание программы – 5 класс



Раздел-1-« Вводное занятие» -2часа



Раздел-2-«Кулинария» -12 часов.



Раздел-3-«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» -42часа.


«Узелковый батик» – 2 часа.


«Элементы материаловедения» - 2 часа.


«Элементы машиноведения» – 2 часа.


« Изготовление образцов» – 6 часов.


«Лоскутная пластика»– 8 часов.


. «История вышивки»- 2 часа.


«Ручные работы»- 2 часа.


«Конструирование и моделирование рабочей одежды» - 18 часов.




Раздел-4-«Электротехнические работы» – 2 часа.


Раздел-5-«Творческие, проектные работы» – 4 часов.


Раздел-6-«Дизайн пришкольного участка» – 6 часов.


















Тематическое планирование – 5 класс

№ урока

Тема

Дата

план

факт

Раздел-1-«Вводное занятие» – 2 часа.




1-2

Инструктаж по ТБ




Раздел-2-«Кулинария» – 12 часов.




3-4

Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни.

Физиология питания. Овощи в питании.



5-6

Технология приготовления бутербродов.

Технология приготовления горячих напитков.



7-8

Блюда из яиц.

Пр.р. Приготовление блюд из яиц.



9-10

Приготовление блюд из овощей.

«Особенности национальной кухни народов РА»



11-12

Сервировка стола.

Правила поведения за столом.



13-14

Заготовка продуктов.

Способы сохранения продуктов.



Раздел-3-«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» – 42 часа.




Узелковый батик – 2 часа.




15-16

Виды росписи по ткани.



Элементы материаловедения -2 часа.



17-18

Классификация волокон.

Пр.р. Образец полотняного переплетения.



Элементы машиноведения -2 часа.



19-20

Виды швейных машин.

Устройство и принцип действия швейной машины.



Изготовление образцов – 6 часов.



21-22

Стачной шов. Пр.р. Виды машинных швов.

Навыки работы на швейной машине.



23-24

«Узор адыгейских войлоков – геометрические

фигуры, завитки».



25-26

Технология изготовления выбранного изделия.

Сборка и оформление изделия.



Лоскутная пластика – 8 часов.



27-28

История создания изделий из лоскута.

Виды декоративно-прикладного искусства.



29-30

Возможности лоскутной пластики.

Ее связь с современной модой.



31-32

Материалы для лоскутной пластики.

Шаблоны для кроя прихватки.



33-34

Технология соединения деталей прихватки.

Сборка изделия.



История вышивки -2 часа.



35-36

«Адыгейский национальный орнамент»



Ручные работы – 2 часа.



37-38

Пр.р. Выполнение прямых стежков.



Конструирование и моделирование – 18 часов



39-40

Виды рабочей одежды.

Особенности моделирования рабочей одежды.



41-42

Классификация одежды. Снятие мерок.

Пр.р. Построение чертежа фартука.



43-44

Правила работы с готовыми выкройками.

Пр.р.



45-46

Раскрой фартука. Размер модулей.

Пр.р.



47-48

Подготовка к сметыванию.

«Адыгейский национальный женский костюм.»



49-50

Пр.р. Обработка карманов.

Соединение с фартуком.



51-52

Пр.р. Технология обработки боковых и нижнего среза фартука.



53-54

Обработка пояса. ВТО

Соединение его с фартуком. Схема.



55-56

Пр.р. Обработка бретелей.

Художественные виды отделки. Схема.



Раздел-4-«Электротехнические работы» – 2 часа.



57-58

Электромонтажные работы.

Пр.р.



Раздел-5-«Творческие проектные работы» – 4 часа.



59-60

Познавательные сведения к творческому проекту.

Организационно-подготовительный этап.



61-62

Выбор техники выполнения изделия.

Пр.р.



Раздел-6-«Дизайн пришкольного участка» – 6 часов.



63-64

Создание микроландшафта.

Пр.р.



65-66

Выполнение эскиза.

Цветочные культуры для клумб.



67-68


«Поселения и жилища народов РА»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!