Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» -5
Личностные :
- действие смысл образования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные :
Общие учебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных ученики научатся:
- использовать символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные :
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные :
- цели;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Содержание программы – 5 класс
Раздел-1-« Вводное занятие» -2часа
Раздел-2-«Кулинария» -12 часов.
Раздел-3-«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» -42часа.
«Узелковый батик» – 2 часа.
«Элементы материаловедения» - 2 часа.
«Элементы машиноведения» – 2 часа.
« Изготовление образцов» – 6 часов.
«Лоскутная пластика»– 8 часов.
. «История вышивки»- 2 часа.
«Ручные работы»- 2 часа.
«Конструирование и моделирование рабочей одежды» - 18 часов.
Раздел-4-«Электротехнические работы» – 2 часа.
Раздел-5-«Творческие, проектные работы» – 4 часов.
Раздел-6-«Дизайн пришкольного участка» – 6 часов.
Тематическое планирование – 5 класс
№ урока | Тема | Дата |
план | факт |
Раздел-1-«Вводное занятие» – 2 часа. | | |
1-2 | Инструктаж по ТБ | | |
Раздел-2-«Кулинария» – 12 часов. | | |
3-4 | Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни. Физиология питания. Овощи в питании. | | |
5-6 | Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. | | |
7-8 | Блюда из яиц. Пр.р. Приготовление блюд из яиц. | | |
9-10 | Приготовление блюд из овощей. «Особенности национальной кухни народов РА» | | |
11-12 | Сервировка стола. Правила поведения за столом. | | |
13-14 | Заготовка продуктов. Способы сохранения продуктов. | | |
Раздел-3-«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» – 42 часа. | | |
Узелковый батик – 2 часа. | | |
15-16 | Виды росписи по ткани. | | |
Элементы материаловедения -2 часа. | | |
17-18 | Классификация волокон. Пр.р. Образец полотняного переплетения. | | |
Элементы машиноведения -2 часа. | | |
19-20 | Виды швейных машин. Устройство и принцип действия швейной машины. | | |
Изготовление образцов – 6 часов. | | |
21-22 | Стачной шов. Пр.р. Виды машинных швов. Навыки работы на швейной машине. | | |
23-24 | «Узор адыгейских войлоков – геометрические фигуры, завитки». | | |
25-26 | Технология изготовления выбранного изделия. Сборка и оформление изделия. | | |
Лоскутная пластика – 8 часов. | | |
27-28 | История создания изделий из лоскута. Виды декоративно-прикладного искусства. | | |
29-30 | Возможности лоскутной пластики. Ее связь с современной модой. | | |
31-32 | Материалы для лоскутной пластики. Шаблоны для кроя прихватки. | | |
33-34 | Технология соединения деталей прихватки. Сборка изделия. | | |
История вышивки -2 часа. | | |
35-36 | «Адыгейский национальный орнамент» | | |
Ручные работы – 2 часа. | | |
37-38 | Пр.р. Выполнение прямых стежков. | | |
Конструирование и моделирование – 18 часов | | |
39-40 | Виды рабочей одежды. Особенности моделирования рабочей одежды. | | |
41-42 | Классификация одежды. Снятие мерок. Пр.р. Построение чертежа фартука. | | |
43-44 | Правила работы с готовыми выкройками. Пр.р. | | |
45-46 | Раскрой фартука. Размер модулей. Пр.р. | | |
47-48 | Подготовка к сметыванию. «Адыгейский национальный женский костюм.» | | |
49-50 | Пр.р. Обработка карманов. Соединение с фартуком. | | |
51-52 | Пр.р. Технология обработки боковых и нижнего среза фартука. | | |
53-54 | Обработка пояса. ВТО Соединение его с фартуком. Схема. | | |
55-56 | Пр.р. Обработка бретелей. Художественные виды отделки. Схема. | | |
Раздел-4-«Электротехнические работы» – 2 часа. | | |
57-58 | Электромонтажные работы. Пр.р. | | |
Раздел-5-«Творческие проектные работы» – 4 часа. | | |
59-60 | Познавательные сведения к творческому проекту. Организационно-подготовительный этап. | | |
61-62 | Выбор техники выполнения изделия. Пр.р. | | |
Раздел-6-«Дизайн пришкольного участка» – 6 часов. | | |
63-64 | Создание микроландшафта. Пр.р. | | |
65-66 | Выполнение эскиза. Цветочные культуры для клумб. | | |
67-68 | «Поселения и жилища народов РА» | | |
| | | |