СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению на родном языке УМК Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению на родном языке УМК Планета знаний»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

литературное чтение на родном языке

2 класс, базовый уровень




































Пояснительная записка

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Э.Э. Кац. М.: «Астрель».

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа №2» г. Семенов

Цели курса

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интере­са к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим пред­метам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитан­ное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники уча­ствуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энцикло­педиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Общая характеристика учебного предмета

Приоритетным аспектом обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значе­ние. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмо­циональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адек­ватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведе­ний, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии.

На уроках используются различные методы обучения :

- по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические

- в зависимости от существенных дидактических задач на:

  методы приобретения новых знаний;

методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

-по учебно-познавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими усваиваемого материала:

объяснительно-иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);

 проблемного изложения;

 частично-поисковый (либо эвристический);

  исследовательский.

Формы обучения – уроки , дискуссии.

Средства обучения: учебники, наглядные пособия, книги, справочники, словари, технические средства .

На уроках литературного чтения используются элементы технологии личностно-ориентированного подхода, технологии проблемно-диалогического обучения как реализации деятельностного подхода , игровые технологии , технология педагогического проектирования


Учебно-методический комплекс.

УМК «Планета знаний»

1.Кац Э.Э Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.:Астрель, 2017.

Место учебного предмета в учебном плане

Во 2 классе на изучение литературного чтения на родном языке отводится 34 ч ( 1 час в неделю) Данные часы входят в тематическое планирование основной программы по литературному чтению.

Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Познавательные УУД

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание программы


Осень пришла.

Знакомство с учебником

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало..» (отрывок)

Устное народное творчество

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Татарская народная сказка «Три дочери» Русский фольклор Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

Зимние картины

К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» Зима в произведениях русских писателей

Авторские сказки

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина И.П.Токмакова «Гном» Братья Гримм «Маленькие человечки» А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» С.Хопп «По ту сторону калитки» Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» Дж.Родари «Волшебный барабан» Авторские сказки


Писатели о детях и для детей

Н.Н.Носов «Фантазёры» А.Л.Барто «Олень» А.П.Гайдар «Совесть» Поэты о детях Л.Н.Толстой «Птичка А.Л.Барто «Снегирь» А.Г.Алексин «Первый день» Рассказы о детях Весеннее настроение

В.В.Вересаев «Перелётные птицы» Л.Миляева «Синяя сказка» Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька»

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»


Тематическое планирование.

пп

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Осень пришла.

3



1

Знакомство с учебником

1



2

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

1



3

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало..» (отрывок)

1



Устное народное творчество

8



4

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»

1



5

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

1



6

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1



7

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1



8

Татарская народная сказка «Три дочери»

1



9

Русский фольклор

1



10

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

1



11

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

1



Зимние картины

3



12

К.Г.Паустовский «Первый зимний день»

1



13

Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»

1



14

Зима в произведениях русских писателей

1



Авторские сказки

9



15

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



16

Сказки Пушкина

1



17

И.П.Токмакова «Гном»

1



18

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1



19

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1



20

С.Хопп «По ту сторону калитки»

1



21

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского»

1



22

Дж.Родари «Волшебный барабан»

1



23

Авторские сказки

1



Писатели о детях и для детей

8



24

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1



25

А.Л.Барто «Олень»

1



26

А.П.Гайдар «Совесть»

1



27

Поэты о детях

1



28

Л.Н.Толстой «Птичка

1



29

А.Л.Барто «Снегирь»

1



30

А.Г.Алексин «Первый день»

1



31

Рассказы о детях

1



Весеннее настроение

3



32

В.В.Вересаев «Перелётные птицы»

1



33

Л.Миляева «Синяя сказка»

1



34

Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька»

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»

1












Материально- техническое обеспечение


1. Э.Э.Кац «Литературное чтение. 2 класс.» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. , Москва «Астрель» 2012 г

2.С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс» Москва «Вако» 2012 г

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения курса «Литературное чтение на родном языке » во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.


Второклассник получит возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- работать с детской периодикой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!