СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Основы светской этики"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Программа "Основы светской этики"»

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОРКСЭ, МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» 4 КЛАСС



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


план

факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 8 часов

Вводный урок. (1 час)

1.

Этика-наука о нравственной жизни человека.

1

комбинированный

Соблюдение норм поведения в обществе, воспитывать признаки культурного человека, развивать вежливость и приветливость в общении.

Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.

текущий


02.09

03.09

04.09

04.09.


учебник

с.4-7

Этика общения. (4 ч)

2.

Добрым жить на белом свете веселей.

1

комбинированный

Какие качества объединяет в себе добрый человек,

с какими качествами важно сочетать доброту, почему добрым людям жить легче.

Уметь описывать добрые дела и поступки

Знать область применения положительных качеств в общении с людьми.

текущий


09.09

10.09

11.09

11.09.


учебник

с.10-15

3.

Правила общения для всех.

1

комбинированный






Золотое правило этики применимо к принципам общения и проверено человеческим опытом.

Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.

текущий


16.09

17.09

18.09

18.09.


учебник

с.16-19

4.

От добрых правил-добрые слова и поступки.

1

комбинированный

Отличительные признаки добра и зла в поведении людей, понятие об этических категориях в общении.


Уметь характеризовать поступки людей, различать добро и зло в поведении.

текущий


23.09

24.09

25.09

25.09.


учебник

с.20-23

5.

Каждый интересен.

1

комбинированный

Дружба-отношения, основанные на равенстве,

искренности, правде. Существуют признаки дружбы по их значимости.

Уметь соблюдать правила общения

среди друзей и одноклассников.

текущий


30.09

01.10

02.10

02.10.


учебник

с.24-27

Этикет. (4 ч)

6.

Премудрости этикета.

1

комбинированный

Правила этикета - это правила воспитанного человека, уважение к окружающим тебя людям.

Знать правила этикета.

Уметь соблюдать правила этикета в обществе людей.

текущий


07.104Г

08.10

09.10

09.10.


учебник

с.30-33

7.

Красота этикета.

1

комбинированный

Красота этикета должна соблюдаться в различных жизненных ситуациях, в личном отношении к себе и к людям.


Знать область применения правил этикета.

Уметь выполнять правила этикета в общественных местах.

текущий


14.104Г

15.10

16.10

16.10.


учебник

с.34-37

8.

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

комбинированный

Соблюдение правил этикета дома и в школе сохраняют достоинство каждого человека.






Уметь соблюдать правила этикета в различных жизненных ситуациях.


текущий


21.104Г

22.10

23.10

23.10.


учебник

с.38-41

II четверть – 8 часов (продолжение-1час)

9.


Чистый ручеёк нашей речи.

1

комбинированный

Речь-образ души человека,

главное его достоинство.

Речь отражает правду жизни каждого человека.

Уметь высказываться точно, ясно, правдиво, как чистый ручеёк.


текущий


11.11

05.11

06.11

06.11.


учебник

с.42-46

Этика человеческих отношений. (4 ч)

10.

В развитии добрых чувств-творение души.

1

комбинированный

Душа-это наше творение, наше отношение ко всем поступкам, действиям людей.

Знать о духовности.

Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку.


текущий


18.11

12.11

13.11

13.11.


учебник

с.48-51

11.

Природа-волшебные двери к добру и доверию.



1

комбинированный

Природа-добрая основа жизни человека, его корни, связь с окружающим миром.

Знать законы природы.

Уметь беречь и охранять природу, наслаждаться её красотой.


текущий


25.11

19.11

20.11

20.11.


учебник

с.52-55

12.

Чувство Родины.

1

комбинированный

Развитие патриотических чувств к своей большой и малой Родине, к традициям своего народа.

Уметь выражать чувства к своей родине,

гордиться своей страной.


текущий


02.12

26.11

27.11

27.11.


учебник

с.56-59

13.

Жизнь протекает среди людей.

1

комбинированный

Человек способен себя познать только через общение с людьми, через своё отношение к людям.





Уметь прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком.

текущий


09.12

03.12

04.12

04.12.


учебник

с.60-62

Этика отношений в коллективе. (2 ч)

14.

Чтобы быть коллективом

1

комбинированный

Умение понимать своих одноклассников, налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Знать правила общения в коллективе, уметь уступать, идти на компромисс.

текущий


16.12

10.12

11.12

11.12.


учебник

с.64-67

15.

Коллектив начинается с меня.

1

комбинированный

Стараться заслужить уважение коллектива хорошими поступками, добрыми делами, приносить пользу коллективу.

Уметь оценивать по достоинству свои достижения и достижения своих одноклассников.


текущий


23.12

17.12

18.12

18.12.


учебник

с.68-69

16.

Презентация творческих работ.

Проект «Мой класс-мои друзья».

1

комбинированный

Отчёт о проведённой работе по предмету.







Уметь осуществлять организацию для презентации собственной работы

фронтальная проверка


24.12

25.12

25.12.


учебник

с.70-74,

выставка













3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОРКСЭ, МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» 4 КЛАСС (2 полугодие)



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


план

факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

III четверть – 10 часов

Вводный урок. (1 час)

17.

Презентация творческих работ.

Проект «Мой класс-мои друзья».

Ежели душевны вы и к этике не глухи…

1











комбинированный

Соблюдение норм поведения в обществе, воспитывать признаки культурного человека, развивать вежливость и приветливость в общении.




Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.

текущий


4 В

13.01.


учебник

с.76-80

16.

Ежели душевны вы и к этике не глухи…

1











комбинированный

Соблюдение норм поведения в обществе, воспитывать признаки культурного человека, развивать вежливость и приветливость в общении.




Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.

текущий


4 Г

14.01.

4 А

15.01.

4 Б

15.01.


учебник

с.76-80

Простые нравственные истины. (4 ч)

18.


17.

Жизнь

священна.


1

комбинированный

Жизнь и человек, оберегающий и развивающий жизнь, являются наивысшими ценностями

Уметь прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком, ценить каждую минуту своей жизни.


текущий


4 В

20.01

4 Г

21.01.

4 А

22.01.

4 Б

22.01.


учебник

с.82-85

19.


18.

Человек рождён для добра.


1

комбинированный

Не обижай людей, придёт расплата за свои поступки, сотвори добро ради себя и окружающих тебя людей.

Уметь характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека.

текущий


4 В

27.01.

4 Г

28.01.

4 А

29.01

4 Б

29.01.


учебник

с.86-89

20.


19.






Милосердие – закон жизни.





1










комбинированный










Милосердие, сочувствие должны стать важным правилом жизни каждого человека.


Знать о милосердии.

Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку.

Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.

текущий










4 В

03.02.

4 Г

04.02.

4 А

05.02.

4 Б

05.02.


учебник

с.90-93






21.


20.

Жить во благо себе и другим.

1

комбинированный

Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья.

Знать о милосердии.

Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку.

Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.








текущий


10.02.

11.02.

12.02.

12.02.


учебник

с.94-98

Душа обязана трудиться. (5 ч)

22.


21.

Следовать нравственной установке.


1

комбинированный

Вырабатывать в себе способность к душевному усилию, собственную нравственную установку на данное усилие. Следовать велению души и морали поведения в обществе.

Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.


текущий


17.02.

18.02.

19.02.

19.02.


учебник

с.100-103

23.


22.

Достойно жить среди людей.


1

комбинированный

Жить в высокой степени нравственно, думая о том, как твои действия могут отразиться на других людях.

Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.


текущий


24.02.

25.02.

26.02.

26.02.



учебник

с.104-109

24.


23.

Уметь понять и простить.


1

комбинированный

Умение контролировать свои эмоции, понять и простить другого человека,

развивать в себе гуманность к окружающим.

Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои эмоции. Знать правила поведения гуманного человека.


текущий


03.03.

04.03.

05.03.

05.03.


учебник

с.110-115

25.


24.

Простая этика поступков.


1

комбинированный

Любые действия человека не должны быть во вред кому-либо. Необходимо стремиться поступать во благо человеку.


Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.

текущий


10.03.

11.03

12.03.

12.03.


учебник

с.116-120

26.


25.

Презентация творческих работ.

Промежуточная аттестация.




1

комбинированный

Отчёт о проведённой работе по изученным темам.



Уметь осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы




фронтальная проверка


17.03

18.03

19.03

19.03


-

IV четверть – 8 часов

Посеешь поступок-пожнёшь характер. (4 ч)

27.


26.

Общение и источники преодоления обид.


1

комбинированный

Не злословь о ближнем, относись к недругам по-доброму, и они раскаются, увидев, какого человека обижали.

Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.


текущий


4 В

31.03.

01.04.

02.04

02.04.


учебник

с.122-125

28.


27.

Ростки нравственного опыта поведения.


1

комбинированный

Необходимо формировать привычку поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами.

Уметь формировать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.


текущий


07.04

08.04

09.04

09.04


учебник

с.126-129

29.


28.

Доброте сопутствует терпение.

1

комбинированный

Причиной проявления терпения могут стать чувства, дающие человеку душевные силы и мужество.


Уметь характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека.

текущий


14.04

15.04

16.04

16.04


учебник

с.130-133

30.


29.

Действия с приставкой «со».


1

комбинированный

Образ жизни нравственного неравнодушного человека- это сочувствие, соучастие,

сопереживание, сострадание соболезнование.






Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность.


текущий


21.04

22.04

23.04

23.04


учебник

с.134-138

Судьба и Родина едины. (4 ч)

31.


30.


С чего начинается Родина…


1

комбинированный

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя, ведь чужбина Родиной не станет.

Уметь выражать чувства к своей Родине,

гордиться своей страной.


текущий


28.04.

29.04.

30.04

30.04


учебник

с.140-143

32.


31.


В тебе рождается патриот и гражданин.


1

комбинированный

Патриот-сын Отечества,

тот, кто любит свою Родину, предан ей и живёт

её интересами.

Эта любовь обозначена понятием патриотизм.

Развитие патриотических чувств к своей большой и малой Родине, к традициям своего народа.


текущий


05.05

06.05

07.05

07.05


учебник

с.144-149

33.


32.


Человек- чело века.


1

комбинированный

Человек-чело, т.е. лицо, образ века. Каков человек и его проявления, можно судить о времени века.


Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека.


текущий


12.05

13.05

14.05

14.05


учебник

с.150-153

34.


33.






Творческая работа

«Слово, обращённое себе»

1

Урок-отчёт

Отчёт о проведённой работе по изученным темам.



Уметь осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы

фронтальная проверка


19.05

20.05

21.05

21.05


учебник

с.154-157

35.


34.






Творческая работа

«Слово, обращённое себе»

1

Урок-отчёт

Отчёт о проведённой работе по изученным темам.



Уметь осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы

фронтальная проверка


26.05

27.05

28.05.

28.05


учебник

с.154-157




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!