1 | «Подарок» | создание непринужденной атмосферы общения | Участники тренинга последовательно по кругу дарят друг другу пожелания или чувства. Первый дарит второму, называя его по имени. Второй благодарит первого и дарит свой подарок третьему. После того как последний подарит свой подарок первому, группа делится своими чувствами и впечатлениями об упражнении. Рефлексия: легко ли было дарить подарки, приятно было получать подарки, какой подарок запомнился больше всех, почему. | 10 мин. |
2 | «Испорченный телефон» | формирование коммуникативно компетентности | Я прошу 5 добровольцев выйти вперед. Спасибо, а теперь выйдите, пожалуйста, за дверь и подождите меня. Инструкция участникам: «Представь себе, что вы получили телефонограмму, содержание которой вы должны передать следующему члену группы. Главное – как можно точнее отразить содержание телефонограммы. Ведущий зачитывает текст телефонограммы первому участнику, он должен передать его следующему вошедшему, тот - следующему и т.д. Если текст при передаче от одного участника к другому сократился до такой степени, что передача его стала слишком легкой задачей, то очередному участнику ведущий зачитывает текст заново. Текст ««Письмо» Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, нажал на кнопку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат. Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт». Рефлексия. Вывод. Итак, теперь мы знаем, что не следует доверять сообщениям из третьих рук типа: «Он говорил, что она рассказала, что Петя обозвал тебя нехорошим словом». | 25 мин. |