Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Я - гражданин России"»
Рабочая программа кружка
«Я – гражданин России» для учащихся 6-8-х классов
Пояснительная записка
Программа «Я – гражданин России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на формирование гражданственности и воспитание патриотизма учащихся МБОУ «Шокинская школа».
Главное в программе «Я – гражданин России» - создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт. Она представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Цель и задачи:
Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.
Формировать у школьников осознание обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
Формировать у учащихся стремление к усвоению исторических, правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
В содержание деятельности входит формирование гражданского отношения к Отечеству, осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.
Место предмета
Программа разработана для учащихся 6-8-х классов. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Тема 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО Что такое право | 2 |
2 | Правовая норма | 2 |
3 | Как найти нужный закон? | 2 |
4 | Тема 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ Дееспособность несовершеннолетних | 2 |
5 | Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др. | 2 |
6 | Юридическая ответственность | 2 |
7 | Тема 3. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК Права человека | 2 |
8 | Права несовершеннолетних | 2 |
9 | Тема 4. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО Основы конституционного строя | 2 |
10 | Как принимаются законы | 2 |
11 | Органы государственной власти | 2 |
12 | Органы местного самоуправления | 2 |
13 | Какие органы называют правоохранительными | 2 |
14 | Какие органы называют правоохранительными (продолжение) | 2 |
15 | Тема 5. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО Правовое государство и гражданское общество | 2 |
16 | Право избирать и быть избранным | 2 |
17 | Воинская обязанность | 2 |
18 | Административная и дисциплинарная ответственность | 2 |
19 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 2 |
20 | Тема 6. МОЯ «МАЛАЯ» РОДИНА Символы Смоленщины | 2 |
21 | Историческое прошлое г.Смоленска | 2 |
22 | Экскурсия в краеведческий музей города | 2 |
23 | Знаменитые люди города | 2 |
24 | Знаменитые люди города | 2 |
25 | Тема 7. МОЯ «БОЛЬШАЯ» РОДИНА. ИМЕНИТЫЕ ЛЮДИ Великие ученые России | 2 |
26 | Знаменитые военачальники 19 века | 2 |
27 | Знаменитые военачальники 20 века | 2 |
28 | Герои Великой Отечественной войны | 2 |
29 | Герои Великой Отечественной войны | 2 |
30 | Герои Великой Отечественной войны | 2 |
31 | Города – герои. | 2 |
32 | Герои России | 2 |
33 | Герои России | 2 |
34 | Резерв | 2 |
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы ожидается:
1. сформированность гражданских навыков:
–умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
–знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
–умение принимать и защищать свои решения;
–готовность к участию в общественных делах;
–готовность к образованию;
2.сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
-права и свобода человека и гражданина;
-символика Российской Федерации;
-национальное самосознание;
-гражданственность.
3. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
4. отсутствие детей с девиантным поведением;
5. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.