СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Я - гражданин России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Я - гражданин России" для учащихся 6 - 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Я - гражданин России"»

Рабочая программа кружка

«Я – гражданин России» для учащихся 6-8-х классов

Пояснительная записка

Программа «Я – гражданин России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на формирование гражданственности и воспитание патриотизма учащихся МБОУ «Шокинская школа».

Главное в программе «Я – гражданин России» - создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт. Она представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Цель и задачи:

Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

  • Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.

  • Формировать у школьников осознание обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

  • Формировать у учащихся стремление к усвоению исторических, правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

  • Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное  отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

В содержание деятельности входит формирование гражданского отношения к Отечеству, осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.

Место предмета

Программа разработана для учащихся 6-8-х классов. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Тематическое планирование

Тема занятия


Количество часов

1

Тема 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО

Что такое право

2

2

Правовая норма

2

3

Как найти нужный закон?

2

4

Тема 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ

Дееспособность несовершеннолетних

2

5

Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др.

2

6

Юридическая ответственность

2

7

Тема 3. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК

Права человека

2

8

Права несовершеннолетних

2

9

Тема 4. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО

Основы конституционного строя

2

10

Как принимаются законы

2

11

Органы государственной власти

2

12

Органы местного самоуправления

2

13

Какие органы называют правоохранительными

2

14

Какие органы называют правоохранительными (продолжение)

2

15

Тема 5. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

Правовое государство и гражданское общество

2

16

Право избирать и быть избранным

2

17

Воинская обязанность

2

18

Административная и дисциплинарная ответственность

2

19

Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

20

Тема 6. МОЯ «МАЛАЯ» РОДИНА

Символы Смоленщины

2

21

Историческое прошлое г.Смоленска

2

22

Экскурсия в краеведческий музей города

2

23

Знаменитые люди города

2

24

Знаменитые люди города

2

25

Тема 7. МОЯ «БОЛЬШАЯ» РОДИНА. ИМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

Великие ученые России

2

26

Знаменитые военачальники 19 века

2

27

Знаменитые военачальники 20 века

2

28

Герои Великой Отечественной войны

2

29

Герои Великой Отечественной войны

2

30

Герои Великой Отечественной войны

2

31

Города – герои.

2

32

Герои России

2

33

Герои России

2

34

Резерв

2

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы ожидается:

1. сформированность  гражданских навыков:

–умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

–знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

–умение принимать и защищать свои решения;

–готовность к участию в общественных делах;

–готовность к образованию;

2.сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

-права и свобода человека и гражданина;

-символика Российской Федерации;

-национальное самосознание;

-гражданственность.

3.   включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

4.   отсутствие детей с девиантным поведением;

5. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!