СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительных занятий по английскому языку для 7-8 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный английский. Рабочая программа.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительных занятий по английскому языку для 7-8 классов.»

МБОУ «ООШ» п. «Краснофарфорный»


Рассмотрена на заседании

МО учителей

английского языка



Рекомендована к утверждению

на заседании Методического совета школы







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по платным услугам «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»





Уровень – среднее общее образование



Разработчик: Васильева К.С.

Руководитель: Гринева Е.А.





п. Краснофарфорный 2020 г.


Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по учебным предметам (иностранный язык 5 – 9 классы, стандарты второго поколения) Москва, «Просвещение» 2017г. Учебно-методический комплект — В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова «English 7», «Просвещение» 2017 год рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год.

Программа дополнительного образования «Занимательный английский» ориентирована на учащихся 7-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 72 учебных часа в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по учебным предметам (иностранный язык 5 – 9 классы, стандарты второго поколения) Москва, «Просвещение» 2017г. Учебно-методический комплект — В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова «English 7», «Просвещение» 2017 год рекомендован Министерством образования РФ .

Педагогическая целесообразность.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день.

Предлагаемая программа направлена на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития.

В программе значительное место уделено формированию навыков осознания требований учителя, навыков уверенного поведения, оценки собственных возможностей и способностей.

Современное, глубокое и интересное содержание курса, основанное на межпредметном и межкультурном материале, развивает и поддерживает постоянный интерес учащихся и преподавателей к изучаемому материалу. 
Большое количество разнообразных упражнений тренировочного и творческого характера, задания на самооценку расширяют фактические знания учащихся в области лексики и грамматики современного английского языка, совершенствуют их речевые и компенсаторные умения и навыки. 

Цели и содержание программы:

Цель - Данный курс поможет развить у учащихся разнообразные умения и навыки, необходимые для обучения и успешной карьеры. УМК «Кузовлев» также помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.

В соответствии с целью сформулированы задачи:

продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 13-14 лет.

Сроки реализации образовательной программы –1 год , 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

Структура занятия:

Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта учителя с ребенком и завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности.

Обсуждение домашнего задания проводится после (иногда вместо) разминки и способствует закреплению пройденное го материала.

Основная часть занятия включает в себя грамматические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач курса.

Обсуждение итогов занятия, или рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.

Содержание курса.

Учебное пособие строится на следующих методических принципах:

  • коммуникативная направленность всего процесса обучения;

  • дифференцированное и интегрированное обучение всем аспектам языка и видам речевой деятельности;

  • воспитывающее обучение;

  • сознательное овладение материалом;

  • широкое использование всех видов языковой и неязыковой направленности.

Ведущей является коммуникативная цель, которая определяет весь учебный процесс. Эта практическая цель осуществляется на строго отобранном учебном материале. Для речевых образцов и лексических единиц определены темы, интересующие современных молодых людей и актуальные в наши дни: Личность и внешность человека, Транспорт и путешествие, Города и дома(Дом моей мечты), Еда и кухни мира, Школа и школьные предметы, Спорт и здоровье, Свободное время и хобби, Работа и профессии, Животные и растения, Покупки и магазины.

Каждая тема состоит из нескольких разделов.

Лексика и грамматика. Сначала представлена новая лексика; затем сама тема; предлагается обсудить проблему; прослушивание текста; чтение для мотивации развития навыков чтения, задания на понимание прочитанного, умение анализировать; и, как итог, дискуссия на основе данного текста и поставленной проблемы.

Грамматика в контексте. Изучение ключевой информации, словообразование, части речи (использована лексика из раздела Чтение), грамматические упражнения на использование и закрепление грамматических конструкций с последующими проверочными заданиями.

Литература и культурология. Дана краткая информация об авторе и истории написания того или иного произведения, затем отрывок произведения. Учащимся дается возможность высказать личное отношение к прочитанному, а также написать мини-проект, в котором студент может развить и расширить полученные знания по затронутой теме.

Аудирование и грамматика в контексте. Посредством аудирования учащиеся выявляют и формулируют новые грамматические правила. Затем знакомятся с правилами, представленными в учебнике, тренируют упражнениями. Также даны упражнения на понимание прослушанного текста.

Развитие разговорных навыков и письма. Здесь больше внимания уделяется развитию продуктивных умений. Шаг за шагом учащиеся подходят от рецептивного вида деятельности к созданию своих диалогов, письменных текстов через анализ полезных слов, фраз и выражений.

Справочный материал и повторение. В разделе суммируются все правила и лексика, изученные в теме, что облегчает повторение и подготовку к периодическим тестам и экзаменам.

Для более полного усвоения и закрепления изученного материала, контроль предусмотрен после каждых двух тем. В рабочей тетради даются Progress Tests, в которых захватываются все пройденные на данный момент темы.

Данный учебник помогает формировать как предметные так и метапредметные умения и навыки .


Требования к практическому владению английским языком учащимися 7-го класса

Аудирование

Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов, выборочное понимание необходимой / запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах.

Чтение

1 Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение).

2 Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста (просмотровое / поисковое чтение).

3 Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).

Письменная речь

1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)

2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями.

3 Написание личного письма по образцу (100 – 120 слов).

Говорение на темы

Монологическая речь:

1 краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание / характеристика, повествование / сообщение, эмоциональные и оценочные суждения);

2 передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст;

3 сообщение по прочитанному / услышанному тексту;

4 сообщение о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

5 умение отвечать на вопросы без предварительной подготовки.

Умение вести диалог:

1 диалог этикетного характера;

2 диалог – расспрос;

3 диалог – побуждение к действию;

4 диалог – обмен мнениями;

5 комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач.


Языковой материал

Грамматическая сторона речи
1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) – и порядок слов в них
2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year)
3 Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
4 Предложения с there +to be (There are a lot of trees in the park.)
5 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or
6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
7 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)
8 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room)
9 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents)
10 Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or
11 Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking.
12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
13 Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive
17 Фразовые глаголы (look for, …)
18 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
23 Определенный, неопределенный, нулевой артикли
24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
27 Числительные количественные, порядковые.
28 Предлоги места, направления, времени.
29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc).

Лексическая сторона речи
1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы
2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5 Лексическая сочетаемость
6 Аффиксы и суффиксы: аффиксы глаголов ( re-, dis-, mis-; -ize/ise); аффиксы существительных ( -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity ); аффиксы прилагательных ( -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- ); суффикс наречий -ly ; суффиксы числительных (-teen, -ty, -th)

Предметное содержание речи

1 Межличностные взаимоотношения в семье
2 Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
3 Внешность и характеристики человека
4 Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
5 Покупки. Карманные деньги
6 Переписка
7 Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
8 Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
9 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
10 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
11 Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
12 Путешествие по странам изучаемого языка и по России
13 Технический прогресс
14 Глобальные проблемы современности
15 Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
16 Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.


Предполагаемые результаты курса

Говорение на темы 1-10 в разделе «Предметное содержание речи»

Диалогическая речь:
1) Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и
заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и
реагировать на них; выражать благодарность; вежливо
переспрашивать, отказываться, соглашаться
2) Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»
3) Вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию /
взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие /несогласие принять его
4) Вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение /неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение, желание /
нежелание)
5) Вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов для решения сложных коммуникативных задач
6) Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
7) Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
8) Использовать переспрос; просьбу повторить

Монологическая речь
1) Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее
2) Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в рамках изученных тем)
3) Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного
4) Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране изучаемого языка
5) Выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному
6) Давать краткую характеристику персонажей

Аудирование
1) Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию
2) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ)
3) Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные

4) Использовать языковую догадку, контекст
5) Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания

Чтение
1) Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
2) Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение)
3) Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания
4) Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль
5) Выделять главные факты, опуская второстепенные
6) Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
7) Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ
8) Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

Письмо
1) Заполнять анкеты и формуляры
2) Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями
3) Писать личное письмо по образцу
4) В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу
5) В личном письме выражать благодарность, просьбу
6) В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка

Социокультурные умения
1) Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полу-
ченных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
2) Представлять родную культуру на английском языке
3) Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны / стран изучаемого языка.
4) Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

Компенсаторные умения
1) Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств
2) Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании
3) Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении


Языковые навыки

Орфография
Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Фонетическая сторона речи
а) Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах; владеть ритмико-интонационными навыками произношения различных типов предложений
б) Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
Грамматическая сторона речи
1) Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)
2) Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year)
3) Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
4) Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.)
5) Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or
6) Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since,
during, so that, unless
7) Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)
8) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room)
9) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents)
10) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so…as; either … or; neither … nor
11) Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking.
12) Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
13) Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
14) Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
15) Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous, Present и Past Perfect
16) Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive
17) Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы (look for и т.п.)
2.3.18 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
18) Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
19) Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
20) Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 2.3.22 Распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные
21) Распознавать и употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль
22) Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
23) Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
24) Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
25) Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные
26) Распознавать и употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия
27) Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
Лексическая сторона речи
1) Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы
2) Распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные устойчивые словосочетания
3) Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого
этикета, характерные для культуры англоязычных стран
4) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-,
mis-; -ize/ise
5) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
6) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-
7) Распознавать и использовать суффикс -ly для образования наречий

 Языковой лексический материал
1) Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы
2) Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)
3) Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка
Языковой грамматический материал
1) Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка
2) Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» )
Социокультурная компетенция
1) Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)
2) Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
3) Роль владения иностранными языками в современном мире.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых для каждой темы:

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.


Путешествия. Предлоги.

2

1

1


Обмен впечатлениями. Диалог.практика.

2

1

1

3.

Практика чтения. Работа по заданиям к тексту. Вопросы.

2

1

1

4

Работа по заданиям к тексту.

2

1

1

5.

Неформальный тип письма. Устойчивые фразы. Правильное оформление.

2

1

1

6.

Сравнительный анализ предложений. Тесты, упражнения.

2

1

1

7.

Погода. Времена года. Описание картинок. Вопросы.

2

1

1

8.

Чтение текста в формате ГИА. Выполнение заданий по прочитанному.

2

1

1

9..

Собираемся( в поход, на день рождения, на пикник и т.д.)

2

1

1

10.

Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to, should.

2

1

1

11.

Письменная практика. Короткие сообщения.

2

1

1

12.

Аудирование текста в формате ГИА.

2

1

1

13.

Настоящее завершенное время. Тесты, упражнения.

2

1

1

14.

Завершено-длительное время. Сравнительный анализ предложений.

2

1

1

15.

Чтение текста в формате ГИА. Выполнение заданий

2

1

1

16.

Степени сравнения прилагательных. Тест.

2

1

1

17.

Традиции народов мира. Познавательное чтение.

2

1

1

18.

Неправильные глаголы. Устный анализ теста. Вопросы в Past Simple.

2

1

1

19.

Город ,в котором я живу. Любимые места.

2

1

1

20.

Фразовые глаголы.

2

1

1

21.

Past Continuous Tense. Тесты, упражнения, анализ.

2

1

1

22.

Аудирование текста в формате ГИА. Выполнение заданий .

2

1

1

23.

Придаточные предложения условия.

2

1

1

24.

Future Simple Tense. Тренировочные упражнения.

2

1

1

25.

Приглашения, открытки.

2

1

1

26.

Местоимения: личные, объектные, возвратные и др.

2

1

1

27.

Чтение текста в формате ГИА. Выполнение заданий .

2

1

1

28.

Повелительное наклонение глагола.

2

1

1

29.

Словообразование. Префиксы и суффиксы.

2

1

1

30.

Подготовка к тесту.

2

1

1

31.

Финальный тест.

2

1

1

32.

Работа на ошибками.

2

1

1

33.

Повторение пройденного материала.

2

1

1

34.

Словообразование. Повторение.

2

1

1

35.

Чтение текста в формате ГИА.

2

1

1

36.

Повторение за год.

2

1

1


Итого: 72 часа за год.

Всего : 72 часа

Теоретические занятия: 36 часов

Практические занятия: 36 часов


  1. В данном разделе представлены аспекты, раскрывающие содержание данного курса, а также тематика письменной речи, языковые знания и умения, предполагаемые для формирования в ходе изучения данного курса.

  2. В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса. Тематика текстов и заданий соответствуют возрастным особенностям и потребностям учащихся.

  3. Данный курс предусматривает развитие речевых способностей и мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью, таких как способность к догадке, способность логически излагать, обобщать и самостоятельно формулировать грамматические правила, сравнивать, анализировать, воображать.

  4. Основное содержание:

  1. Социально-бытовая сфера.

  1. Ознакомление с новыми лексическими единицами, развитие монологической и диалогической речи, умение быстро реагировать на заданный вопрос, вести предметный разговор, описывать картинки и задавать вопросы. Составление мини-диалогов, чтение текстов, ознакомление с элементами речевого поведенческого этикета

  1. 18 ч.

  1. Аудирование.

  1. Восприятие на слух небольших текстов с пониманием основного содержания.

  1. 6 ч.

  1. Чтение

  1. Понимание основного содержания текста и умение работать по заданиям к нему(вопросы, заголовок текста, выбор правильного варианта ответа).

  1. 8 ч.

  1. Грамматика английского языка.

  1. Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее и тренировка данных грамматических явлений.

  1. 26 ч.

  1. Письменная практика

  1. Написание писем различного характера, изучение формул письменного этикета, устойчивых выражений, сокращений, связок и т. д.

  1. 4 ч.

Упражнения:

  1. Тема № 1 . Выберите одно подходящее слово! ( 2 часа).

  2. Тема № 2. Закончи предложение! ( 2 часа).

  3. Тема № 3. Вставь пропущенные предлоги. ( 2 часа).

  4. Тема № 4. Вставь пропущенные глаголы. ( 2 часа).

  5. Тема № 5. Дополни вопросительные предложения. ( 2 часа).

  6. Тема № 6. Составь предложенияч из слов+ответь на них.

  7. Тема № 7.Упражнение «Опиши картинку». ( 2 часа).

  8. Тема № 8.Упражнение « Составь вопросы картинке». ( 2 часа).

  9. Тема № 9.Упражнение « Составь предложение» ( 2 часа).

  10. Тема №10. Пересказ текста . ( 2 часа).

  11. Тема № 11. Составить диалог с другом! ( 2 часа).

  12. Тема № 12 .Ответить на вопросы к тексту ( 2 часа).

  13. Тема № 13. Пресказ с помощью опорных слов. ( 2 часа).

  14. Тема № 14 Грамматические упражнения. ( 2 часа).

  15. Тема № 14. Тестирование. ( 2 часа).

  16. Тема № 16. Опиши ситуацию на картинке с помощью опорных слов ( 2 часа).

  17. Тема №17.Выразительное чтение текста (2 часа).

  18. Тема №18. Составление диалога (2 часа).

  19. Тема № 19. Выполнение заданий по прочитанному.( 2 часа).

  20. Тема №20. Краткий пересказ текста. ( 2 часа).

  21. Тема №21. Учимся отвечать на вопросы. ( 2 часа).

  22. Тема №22. Задания к текстам(2 часа).

  23. Тема № 23.Чтение художественной литературы (2 часа).

  24. Тема № 14. Тестирование. ( 2 часа).

  25. Тема № 15. Ответить на вопросы к тексту ( 2 часа).

  26. Тема № 16. Пересказ текста ( 2 часа).

  27. Тема № 17. Грамматические упражнения. ( 2 часа).

  28. Тема № 18. Составление диалога (2 часа).

  29. Тема № 19.Опиши ситуацию на картинке с помощью опорных слов ( 2 часа).

  30. Тема № 20. Составь предложенияч из слов+ответь на них.

  31. Тема № 21. Пересказ текста ( 2 часа).

  32. Тема № 22.Задания к текстам(2 часа).

  33. Тема № 23.Вставь пропущенные глаголы. ( 2 часа).

  34. Тема №24. Закончи предложение! ( 2 часа).

  35. Тема №25. Вставь пропущенные предлоги ( 2 часа).

  36. Тема № 26. Тестирование. ( 2 часа).

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Обеспечение программы методическими видами продукции:

- разработки заданий по темам;

- разработка алгоритмов к выполняемым заданиям;

- комплекс физкультминуток для снятия утомляемости

Рекомендации организации практических занятий:

Практические занятия проводятся в течение всего процесса обучения. Практика проводится как в групповой так и в индивидуальной формам. На практических занятиях используются широко используются творческие задания, диагностика, анкетирование, игры, упражнения. Практические занятия позволяют углублять и закреплять полученные на теоретических занятиях знания и умения. У учащихся развивается интерес к занятиям, что позволяет достигать высокой результативности.

Рекомендации организации занятий:

Для проведения занятий необходимо помещение, в котором можно было бы свободно передвигаться. В помещении должны быть стулья по количеству участников, желательно большой стол для выполнения групповых творческих заданий или два небольших стола, классная доска. В процессе выполнения учащимися упражнений, можно использовать записи инструментальной музыки.

Дидактический материал представлен:

-карточки с заданиями по темам;

Лекционный материал представлен:

- беседы, лекции по темам;

- анкеты, диагностики, опросники

Материально-техническое оснащение занятий:

Кабинет для обучения:

-столы –12 штук;

-стулья –24 штуки;

-стеллажи для хранения методического материала – 4 штуки;

-тумбы для хранения дидактического материала - 2 штуки.

- мульти- медийное оборудование

- экран

- компьютер

  • принтер

  • колонки

В результате изучения данного курса обучающиеся 7 класса получат возможность формирования:

Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством психолога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных психологом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и психолога, как поступить.

Метапредметных результатов :

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать объктивную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Основные результаты

Низкий  уровень тревожности

Высокая и нормальная самооценка

Позитивное отношение к себе и своей работе на занятии

Хорошо сформированные умения общения со сверстниками и взрослыми, в том числе педагогами

Положительная мотивация к дальнейшему обучению

Средний и высокий уровень познавательных процессов.

Основные умения и навыки, которыми должен овладеть школьник за время занятий по программе:

Умение осознавать требования учителя и соответствовать им

Навыки коллективной деятельности.

 Формы контроля:

  • Тестирование

Для оценки эффективности программы может быть использован диагностический материал, входящий в УМК «Кузовлев».

Кроме этого, эффективность программы может быть определена при помощи анализа успеваемости (на уровне «положительная» - «отрицательная»).


Список учебно-методической литературы:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е изд.Английский язык 7 класс.М.: Просвещение 2017г.

  2. Книга для чтения учебно-методического комплекса . Английский язык 7

  3. класс. М.: Просвещение 2017.

  4. Рабочая тетрадь учебно-методического комплекса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.Английский язык. М.: Просвещение 2017.

  5. Фонограммы уроков.

  6. Методическое пособие для учителя. Просвещение 2017г.

  7. Таблицы грамматики английского языка.

  8. Войтенок В.М. Разговорный английский язык.- М.: Учебно-педагогическое издательство.1999.

  9. Клементьева Т.Б. Счастливый английский: занимательные упражнения и игры. – М.: Олимп 1994.

  10. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск : Высшая школа 1999.

  11. Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.

  12. Мерфи Р. Essential grammar in use / - M . : ReloD 2005/

  13. Полякова Е.Б. Раббот Г.П. Английский для детей. – М.: Терра 1999.

  14. Туголукова Т., Донскова И., Голубева Л. Погода изменчива не только в Лондоне . – М.: Глосса 1998.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!