Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.
Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:
Языковая компетенция.
Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.
Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.
Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.
Речевая компетенция.
Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.
Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.
Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).
Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.
Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.
Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).
Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по страноведению на английском языке для учащихся 9 класса на тему "Путешествуем по Великобритании"»
Программа кружка по страноведению на английском языке для 9 классов
«Путешествуем по Великобритании»
Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.
Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:
Языковая компетенция.
Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.
Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.
Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.
Речевая компетенция.
Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.
Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.
Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).
Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.
Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.
Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).
Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Количество часов |
Великобритания |
1. | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат. | Работа с лексикой, работа с картой. | 2 часа |
2. | Население Британских островов. Работа с картой. | 1 час | |
3. | Проблема защиты окружающей среды в Великобритании. | Чтение с выделением главной информации. | 1 час |
4. | Города Великобритании. | Расширение знаний по теме. | 1 час |
5. | Политическая система Великобритании. | | 2 часа |
6. | Система образования в Великобритании. Государственное образование. | | 1 час |
7. | Система образования в Великобритании. Частное образование. | Рассказ учителя, аудирование речи учителя и участие в беседе. | 1 час |
8. | Королевская семья. Презентация. | Мультимедийная презентация. | 1 час |
9. | Известные люди Великобритании. | Рефераты. | 1 час |
10. | Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения. | | 1 час |
11. | Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. | | 1 час |
12. | Оскар Уайльд. | | 1 час |
13. | О,великий Шекспир! | | 1 час |
14. | Известные британские музыканты. | презентации | 1 час |
15. | Битлз-эпоха в британской музыке. | | 1 час |
16.. | Британская пресса. | | 1 час |
17. | Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы. | | 1 час |
18. | Пабы в Британии. | Рассказ учителя. | 1 час |
19. | Религия в Британии. | | 1 час |
20. | Транспорт в Британии. | | 1 час |
21. | Британская молодежь. | Ознакомительное, поисковое чтение. | 1 час |
22. | Характерные черты британцев. | Обсуждения. | 1 час |
23. | Обычаи и традиции. | Текст с извлечением информации. | 1 час |
24. | Сравнительная характеристика национальных праздников. | Обсуждения. | 1 час |
25. | Вежливость по-английски. | | 1 час |
26. | Английские пословицы. | | 1 час |
27. | Выдающиеся события в жизни Великобритании | Рассказ учителя. | 1 час |
28. | Британское искусство. театр, музыка. | Презентация.Аудирование. | 1 час |
29. | Английская кухня. | Чтение текстов по теме, составление кулинарных рецептов. | 1 час |
30. | Жилища англичан. | Презентация. | 1 час |
31. | Британская литература. | Рассказ учителя,записи. | 1 час |
32. | Британские музеи. | Рассказ учителя с презентацией Power Point. | 1 час |
33. | Что мы узнали о Британии? | | 1 час |
34. | Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России. | Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий. | 1 час |
35. | Итоговое занятие. Тест. | Котрольный тест. | 1 час |
Всего: 37час США |
1. | Соединенные Штаты Америки. Географическое положение. | Работа с картой. | 2часа |
2. | Климат. Богатые ресурсы. | | 1 час |
3. | Символы Америки. | Презентация. | 1 час |
4. | Государственное управление. Исполнительская власть. | Рассказ учителя. | 1 час |
5. | Государственное управление. Законодательная власть. | Аудирование в речи учителя. | 1 час |
6. | Государственное управление. Судебная власть. | | 1 час |
7. | Правительство штатов и муниципальное правительство. | | 1 час |
8. | Выборы в США. | | 1 час |
9. | Политические партии. | Вести записи. | 1 час |
10. | Конституция. | | 1 час |
11. | Вашингтон. | Презентации. | 1 час |
12. | Золотой штат Калифорния. | Презентации. Поиск дополнительной информации. | 1 час |
13. | Интересные места Нью-Йорка. | | 1 час |
14. | Лос-Анджелес. | | 1 час |
15. | Образование в США. | Рассказ учителя. | 1 час |
16. | Получение работы в Соединенных Штатах Америки. | | 1 час |
17. | Жилища американцев. | | 1 час |
18. | Праздники в США. | | 1 час |
19. | Традиционная Американская еда. | | 1 час |
20. | Музыка в США. | Аудирование. | |
21. | Спорт и отдых. | Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. | 1 час |
22. | Выходные. Каникулы. | | 1 час |
24. | США сейчас. | | 1 час |
26. | Обобщение изученного материала. | Тест: Что ты знаешь о США? | 2часа |
27. | Итоговый контроль. Подведение итогов. | | 1 час |
Итого:64часа.