СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по английскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро пожаловать в волшебную английскую страну.

Знает ли маленький ребенок, говорящий на родном языке, про глаголы и существительные, про времена и падежи, про грамматическую основу? Совершенно ничего не знает! Но это не мешает ему пользоваться языком достаточно грамотно.

Предлагаемая программа позволит учащимся начать свое знакомство с иностранным языком именно так, как это делают дети, через речь, посредством коммуникации. (Принцип устного опережения).

Английский язык как школьный предмет вводится со 2 класса и начинается с изучения алфавита и одновременного обучения письму и говорению. Множественность целей затрудняет процесс обучения и снижает его эффективность. Настоящий курс призван нивелировать это противоречие и обеспечить плавный и естественный переход от устных форм речевой деятельности к письменным.

Обучение проходит в игровых формах, учащиеся приоткрывают дверь в «волшебную английскую страну», где все жители, даже звери и игрушки, говорят на волшебном английском языке.

Коммуникативный принцип, визуализация, включение моторики в процесс запоминания повышает эффективность курса.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по английскому языку для 1 класса»

Департамент образования Администрации города Дзержинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»



Принята на заседании Утверждено

Педагогического совета школы приказом МБОУ «Средняя школа №2 Протокол № с углубленным изучением предметов

От «21» июня 2021 года физико-математического цикла

от 24 июня 2021 №253П






Дополнительная общеобразовательная программа

естественнонаучной направленности

«Добро пожаловать в волшебную английскую страну!»





Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год










Программу составила:

Черепахина Е.В. – учитель английского языка










г. Дзержинск

Нижегородская область



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа имеет естественнонаучную направленность и разработана в соответствии с ФГОС и ориентирована на ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по предмету Английский язык.

  • В основу программы положен принцип УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ. Учащиеся первого класса начинают свое знакомство с языком так, как это делает ребенок, осваивающий родной язык: он овладевает прежде всего речью, а лишь потом изучает письмо и грамматику. Только в речи представлены такие языковые аспекты, как произношение, интонация, паузация. Письмо и чтение оказываются вторичными навыками по отношению к говорению и слушанию.

Английский язык как школьный предмет вводится со 2 класса и начинается с изучения алфавита и одновременного обучения письму и говорению. Множественность целей затрудняет процесс обучения и снижает его эффективность. Настоящий курс призван нивелировать это противоречие и обеспечить плавный и естественный переход от устных форм речевой деятельности к письменным.

  • Другим принципом программы является КОММУНИКАТИВНЫЙ. Учащиеся не просто изучают иностранные слова, они осваивают конструкции, употребляют их в речи уже с первого занятия.

  • English Wonderland – это Волшебная английская страна, здесь говорят на английском языке не только люди, но и звери, и учащимся предлагается вступить с ними в диалог.

На урок заглядывают гости из этой волшебной страны, оттуда приходят письма и аудиопослания, а детям предстоит на них ответить.

  • В соответствии с требованиями ФГОС и новыми программами обучения иностранным языкам на начальном этапе обучения предполагается положительное развитие не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, но и достижение более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, развивает толерантность, эмпатию.

  • Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнка данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в использовании принципа устного опережения, который пока не реализуется в рамках школьного обучения, однако является наиболее эффективным при изучении иностранного языка.



Уровень программы

Стартовый

Цель программы:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе обучения в школе, что позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития при максимальном вовлечении учащихся в активную деятельность на занятии.

Задачи:

Предметные:

1.формирование навыков правильного произношения

2. формирование словарного запаса

3. овладение базовыми грамматическими конструкциями

4. развитие навыков аудирования с опорой на наглядность.

5. развитие навыков говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Метапредметные:

  1. формировать коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

  2. развивать интерес познавательной деятельности при изучении языка;

  3. формировать навыки межличностного общения;

  4. приобщить к изучению чужой культуры, истории, традициями

Личностные:

  1. воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость;

  2. воспитывать чувство патриотизма и уважения к культуре народов стран изучаемого языка;

  3. формировать культуру общения;

  4. формировать навыки самостоятельной деятельности.

Адресат программы:

Учащиеся 7-8 лет

Объем и сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 учебный год, периодичность занятий – 1 занятие (45 минут) в неделю, всего 34 уч.часа.

Формы организации деятельности:

Занятия в группах 10-16 человек:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

Ожидаемый результат:

1) Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

2) заинтересованность учащихся в успешном овладении английским языком.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

-дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

-развивается их коммуникативная культура,

-формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Название темы (раздела)

Количество

часов

1

Вводный модуль «Привет! Меня зовут…»

2

2

Модуль 1 «Цвета»

3

3

Модуль 2 «Английская зарядка»

1

4

Модуль 3 «Счет до 10. Сколько…?»

4

5

Модуль 4 «В моем портфеле»

4

6

Модуль 5 «Пора покушать»

4

7

Модуль 6 « Коробка с игрушками»

4

8

Модуль 7 «Погода в волшебной английской стране»

1

9

Модуль 8 «Кто твой друг? Описание внешности»

3

10

Модуль 9 «Моя семья»

4

11

Модуль 19 «В зоопарке»

3

12

Повторение

1


Всего:

34



III СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Вводный модуль «Привет! Меня зовут…»: Введение и активизация лексических единиц: Hello! Good Bye! Cat, dog, frog, bear, mouse.

Грамматика: My name is… глагол to be (it is, I am), личные местоимения (he, she, it).

Модуль 1 «Цвета»: Введение и активизация лексических единиц: white, blue, red, yellow, green, brown, rainbow.

Закрепление конструкции It is, вопросы и краткие ответы с глаголом to be.

Модуль 2 «Английская зарядка»: Введение и активизация лексических единиц: clap your hands, stamp your feet, turn around, sit down, stand up, touch, point, run, jump, sleep.

Модуль 3 «Счет до 10. Сколько…?» : Введение и активизация лексических единиц: Числительные от 1 до 10,

Грамматика: краткий ответ на вопрос how many…? I can see… Множественное число существительных

Модуль 4 «В моем портфеле»: Введение и активизация лексических единиц: pencil, book, table, chair, bag, schoolbag

Пространственные предлоги: on, in

Модуль 5 «Пора покушать»: Введение и активизация лексических единиц: apple, pear, plum, banana, chicken, milk, bread, cake, egg, fish, meat, cheese. Грамматика: How much is it? I like…

Модуль 6 «Коробка с игрушками» Введение и активизация лексических единиц: toy box, doll, ball, kite, bear, puzzle, blocks. Give me! Happy\ Sad

Модуль 7 «Погода в волшебной английской стране» Введение и активизация лексических единиц: sun, sunny, cloud, cloudy, rain, rainy, it’s raining, snow, snowy, it’s snowing, hot, cold.

Модуль 8 «Кто твой друг? Описание внешности» Введение и активизация лексических единиц: young, old, beautiful, ugly, face, eyes, ears, nose, mouth, hand, arm, leg, foot.

Грамматика: Have (has) got.

Модуль 9 «Моя семья» Введение и активизация лексических единиц: mother, mom, father, dad, sister, brother, grandma, grandpa

Грамматика: закрепление конструкций Have (has) got, I like

Модуль 19 «В зоопарке» Введение и активизация лексических единиц: snake, long, short, elephant, lion, crocodile, monkey, tail

Грамматика: закрепление конструкций Have (has) got, my favourite animal is…



IV ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Личностные результаты:

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение пользоваться базовыми конструкциями (глагол to be, can, have got, I like)

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, животном, погоде, игрушке

В аудировании:

-способность понимать содержание кратких высказываний, построенных на изученном языковом материале.

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Формы учета знаний, умений

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде зачета по устной речи или групповых игр.

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение: просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

Компьютер, проектор, интерактивная доска;

карточки, плакаты.

Кадровое обеспечение: Занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий средне-специальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагогические технологии, используемые на занятиях:

Технология индивидуализации обучения – это организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащихся.

Технология группового обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах.

Технология коллективного взаимообучения – это такая организация обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в парах или группах, когда каждый учит каждого.

Технология дифференцированного обучения – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Технология развивающего обучения – это форма организации учебного процесса, при которой происходит взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология проблемного обучения - это такая организация процесса обучения, основа которой заключается в образовании в учебном процессе проблемных ситуаций, определении учащимися проблем и их решении самостоятельно или с помощью педагога.

Технология проектно-исследовательской деятельности – это форма работы, при которой учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями.

Технология игровой деятельности – это такая форма организации обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры.

Коммуникативная технология обучения - это такая форма организации обучения, при которой обучение происходит на основе общения.

VII. ЛИТЕРАТУРА

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

Примерная государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.

Список литературы для учителя:

Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006г.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Раздаточные материалы. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2007. – 63с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2011. – 207с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Рабочая тетрадь. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010. – 128с.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. Английский для малышей. М.: Айрис, 1996г.

Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

Кружкова Э. «Играем в английский», авторский курс.

Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. Под ред. Н.А. Бонк – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2005

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. Под ред. Н.А. Бонк – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей.– М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010

Литература для учащихся и родителей.

Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

Электронные ресурсы:

http://www.alleng.ru/english/chil.htm

http://www.englishforkids.ru/

http://www.homeenglish.ru/children.htm

http://www.lovelylanguage.ru/for-kid

http://www.bilingual.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема занятия

Кол-во

1


Формула приветствия. Are you…?

1

2


Цвета. Is it…?

1

3


Меня зовут… Знакомство.

1

4


Волшебная английская зарядка

1

5


Счет до десяти. How many?

1

6


Множественное число

1

7


This is \ These are

1

8


Закрепление и отработка пройденного материала

1

9


Что в портфеле? What has changed?

1

10


Диалоги. Give me… Here you are!

1

11


Волшебный английский бинокль. I can see…

1

12


Уборка. Put it in… put it on

1

13


Большой и маленький. What’s the difference?

1

14


Фрукты. Игра Touch!

1

15


Любит – не любит. I like…

1

16


Закрепление и отработка пройденного материала

1

17


Устроим пикник. Введение новой лексики по теме «Еда»

1

18


Английское кафе. Can I have… How much is it?

1

19


В моей коробке с игрушками. Введение лексики по теме Игрушки

1

20


Story-telling. Рассказ по картинкам

1

21


В магазин за игрушками

1

22


Закрепление и отработка пройденного материала. Игры: What’s different, Magic spinner

1

23


Английская погода. Введение лексики по теме «Погода»

1

24


Угадай кто? Введение лексики по теме «Части тела»

1

25


Описываем внешность. Have got

1

26


Милый монстр. Отвечаем на вопросы с have got

1

27


Семейный альбом. Введение лексики по теме Семья

1

28


Пальчиковая игра I have a father. Закрепление конструкции I like

1

29


Какой ты? Введение прилагательных: happy\sad\ugly\beautiful

1

30


Мы все разные. Игра differences

1

31


Пойдем в зоопарк. Введение лексики по теме Дикие животные

1

32


Пойдем в зоопарк. Ответ на вопросы с have got, закрепление лексики по теме Части тела

1

33


Закрепление и отработка пройденного материала

1

34


Повторение пройденного материала за весь курс

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!