СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Школьная Дума"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю всем учителям разработку творческого объединения "Школьная Дума". 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Школьная Дума"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петраковская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена и принята Утверждено приказом

на педагогическом совете, от «___»___20___№___

протокол от «___»____20__№____ директор _______ Апарин В.В.






Дополнительная общеразвивающая программа

творческого объединения

«Школьная Дума»

(социально-педагогическая направленность)









Составитель: Литвинова И.В.,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационная категория,

возраст детей 11 - 17 лет








с. Петраки

2016г.

Содержание


Пояснительная записка


1. Введение

2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы творческого объединения «Школьная Дума»

3. Организационно- педагогические основы деятельности.

4. Результативность дополнительной общеразвивающей

программы творческого объединения «Школьная Дума»


Учебно-тематические планы


Учебно-тематический план 1 года обучения


Содержание дополнительной общеразвивающей программы творческого объединения «Школьная Дума»


Программа 1 года обучения


Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы творческого объединения «Школьная Дума»


Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы творческого объединения «Школьная Дума»


Список литературы


4. Приложения


Приложение № 1 Техника безопасности

Приложение № 2 «Школа здоровья» (упражнения для оздоровления детей, занимающихся определенным видом деятельности)

Приложение №3 Рекомендации при работе с оформлением стендов в школе




Пояснительная записка


1. Введение


Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

На основе школьного самоуправления создалась программа «Школьная Дума»

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.   

В последние годы гражданское образование сформировалось в самостоятельную, осмысленную, востребованную обществом сферу образования. Школьники, взаимодействуя с разными общественными группами и органами власти, пробуют выделять и решать важные для социума проблемы. Это значит, что во взрослую жизнь смело входит поколение социально-активных молодых людей.

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

        Цель модели ученического самоуправления: реализация права учащихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей  через приобретение опыта демократичного поведения и социального партнерства.

Самоуправление в школе существует давно, но, подчиняясь объективным законам действительности, находится в постоянном развитии. Оригинальная административно-игровая модель «Школьная Дума», позволит обучающимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность управления коллективом, поможет вырабатывать привычку принимать взвешенные, продуманные решения; и главное - нести за них личную ответственность, не прячась за спины взрослых – эти аспекты модели самоуправления в школе актуальны и во взрослой жизни, куда всем подросткам предстоит выйти.

Деятельность школьной организации «Школьная Дума» является организованной структурой по передаче педагогами и восприятию подростками обобщенного социального опыта, предоставляющей им самостоятельность в реализации этого опыта. Целостность системы деятельности школьной организации «Школьная Дума» обеспечивает единство цели, задач, содержания, принципов, организационных форм и методов.

Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.

Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание условий для общих дел.

Подготовка к праздникам, оформление стендов требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок о дисциплине, умение соотносить цветовую гамму, компьютерный набор материала, правка, макетирование, уметь организовывать и вести за собой.

В результате работы по оформлению стендов школы и зала, реализации своих сценариев, задумок, подготовки к праздникам возрастает мотивация учащихся к обучению, к новым поискам информации и познания этой информации. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки дизайнерского дела, литературного творчества, повышают грамотность, получают первый организаторский опыт.

Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их разных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.


Особенность данного ТО состоит в том, что он опирается на работу школьного ученического самоуправления и во взаимосвязи происходит реализация намеченных дел сплоченного коллектива, расширяет сведения по важным вопросам школьного самоуправления.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы творческого объединения «Школьная Дума» состоит в том, что она опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по

  • взаимосвязи с самоуправлением школы (ШУС),

  • реализация дел (ШУСа),

  • расширяет сведения по важным вопросам ШУСа.

Занятия ТО учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к организаторскому и оформительскому делу (дизайн и труд).


2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Школьная Дума»


Цель программы: формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.

Задачи программы:

  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.

  • Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости и долга.

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях нашего образовательного учреждения.

  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в социальные отношения.

  • Возможность сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

  • Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел.

  • Совершенствование индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

  • повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу.

  • Сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы.

  • Повышение коммуникативных способностей детей.

  • Повышение статуса детей в школьном коллективе.

  • Развитие и реализация творческих способностей учащихся через организаторскую деятельность.

  • Формирование практических навыков подготовки к традиционным праздникам школы.

  • Обеспечить безопасную деятельность во время работы с компьютером и с информационными стендами, плакатами, атрибутами для оформления.


3. Организационно - педагогические основы деятельности.

Сведения о коллективе. В кружке «Школьная Дума» занимаются учащиеся 11-17 лет (5-11 классы). Состав учебной группы – постоянный на протяжении одного учебного года.

Творческое объединение «Школьная Дума» посещают девочки и мальчики без предварительного отбора по желанию.

Возраст детей: 11-17 лет.

Занятия проводятся в учебных кабинетах: теоретические занятия в кабинете «Русский язык и литература», а практические – в компьютерном классе и по коридорам школы.


Психолого-педагогические особенности детей среднего и старшего школьного возраста.

      Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
      Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
      Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю. Поэтому я как учитель должна создать такую атмосферу, чтобы каждый ребенок находил выход из сложившейся ситуации.
      Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением.
      В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.
      Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще.

      Педагогу необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
            - формирование нравственных качеств личности
            - знакомство с примерами положительных идеалов.
      Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни.
      Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, руководитель ТО должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «коллектив».

 Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
      Жизненные планы старшеклассников, которые стоят на пороге выбора профессии отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном - каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать.
      По исследованиям психологов, многие старшеклассники хорошо определяют в профессии ее результативность и с трудом определяют трудности профессии, с которыми им придется столкнуться.
      Руководителю ТО необходимо обратить серьезное внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий. Не менее значимым и интересным является знакомство с Вузами, в которых можно получить информацию о той или иной профессии.
      У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях — одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника.
      Много внимания в работе со старшеклассниками мы должны уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в этом возрасте молодые люди испытывают интерес к «вечным» проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т.д. Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.
      Организуя просвещение учащихся по этическим проблемам, руководитель должен помнить, что основной смысл этого - формирование у старшеклассников понимания последствий их поисков для себя и других людей, последствий принятия ими самостоятельных решений. Подтверждением этого служат слова К. Д. Ушинского: «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается душу юности, был хорошего качества».

Сведения о дополнительной общеразвивающей программе «Школьная Дума». Дополнительная общеразвивающая программа «Школьная Дума» рассчитана на 1 год обучения детей среднего и старшего школьного возраста и реализуется за 34 часа.

Учебные занятия проводятся с учащимися 1 раз в неделю, 1 час.

Во время занятий делается перерыв 2 раза по 5-10 минут.

Занятия с компьютерной техникой соответствует документ «Гигиенические требования к терминалам, персональные электронно-вычислительные машины и организация работы с ними».

По усвоению содержания программы предусмотрены следующий уровень развития:

  • 1 года обучения репродуктивный – характеризуется

способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий; обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции, но не гарантирует творческого развития. Эта цель достигается другими методами обучения, например, исследовательским методом.







4. Результативность дополнительной общеразвивающей программы творческого объединения «Школьная Дума»


Формы и методы контроля. В программе творческого объединения «Школьная Дума» использую следующие приёмы и методы работы:

  • Словесный (беседы, дискуссии)

  • Наглядный (демонстрация)

  • Практический (практическая работа)

  • Поисковый (поиск информации)

Формы работы: оформление, дискуссии, поиск информации.

Кабинеты для занятий оснащены канцелярией, компьютером, журналами, газетами.

Итоги занятия подводятся в виде обсуждения (дискуссии) об изданной газете каждого выпуска (что удалось, чего не хватило, наши ошибки, наши плюсы и т.д.)

Критерий результативности.

Результаты учащихся проверяются в виде: опроса учащихся по изученной теории, проверка оформленных стендов, эскизов по оформлению зала к мероприятиям.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Итоги реализации программы проводятся в форме трудовой деятельности (правильное оформление, или обновление школьного стенда определенной тематики, через роль ведущих мероприятий и наглядных материалов)

Перечень знаний и умений и навыков детей на 1 год обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • Набирать текст на компьютере

  • Подбирать достоверную и нужную информацию по теме стенда

  • Владеть дизайнерскими навыками

  • Видеть лидерские качества

  • Сходиться в одном мнении по оформлению

Учащиеся должны знать:

  • Основные знания в области искусства (цветовая гамма, дизайн).

  • Манеры поведения в коллективе и за пределами.

  • Суть организаторской деятельности

Конечные результаты:

  • умение создать эскиз по украшению зала;

  • умение работать с информацией из сети интернет;

  • умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

  • уметь самостоятельно подготовить разработку сценариев;

  • уметь в паре оформить стенд


В процессе обучения учащиеся приобретают конкретные специальные (профессиональные) знания:

 из истории дизайна;

 о видах информационных стендов;

 о деятельности педагога- организатора и дизайнера

 о законе о СМИ.


Основными требованиями к учащимся при изучении основ организатора и дизайнера оформителя являются:

 желание овладеть навыками работы организатора и дизайнера-оформителя;

 активная позиция во время занятий;

 выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, тренингах,

Предполагаемый результат (продукт) на конец учебного года:

1. Подготовка к школьным мероприятиям, оформление, или обновление информационных стендов до 5-8 в год;

2. 1 открытое занятие «Мы - организаторы», или «Я – дизайнер».

3. Публикации статьи о проделанной работе в школьной газете и других СМИ (в районной).

4. Творческий отчёт с фотографиями о работе за год обучения.


Межпредметные связи:

Русский язык и литература. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи.

Информатика. Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. На занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.

Изобразительное искусство. Программа способствует формированию дизайнерских навыков, умению выполнять эскизы, наброски.


Виды деятельности учащихся и формы проведения занятий:

 теоретические занятия;

 творческий практикум;

 работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

 работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

 анкетирование; тренинги;

 проведение мероприятий.



Учебно-тематический план 1 года обучения


Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Планы ТО

1

0

1

2.

Распределение членов ШУСа по Центрам

1

0

1

3.

Подготовка к оформлению стенда «Школьный калейдоскоп»

1

0

1

4.

Подготовка к осеннему Балу

0

1

1

5.

Подготовка ко Дню Учителя

Проведение Осеннего Бала

0

1

1

6.

День самоуправления. Оформление стенда «Члены ШУСа»

0

1

1

7.

Оформляем стенд «Школьный калейдоскоп»

0

1

1

8.

Работа по конкурсам

1

0

1

9-10

Оформление стендов «Уголок Здоровья», «Уголок безопасности»

1

1

2

11-12

Подготовка ко Дню матери (праздничный концерт, выставки)

1

1

2

13-14

Работа над стендом «Гордость школы», «Любители спорта»

0

2

2

15-16

Оформление фойе и зала к Новому году.

Проведение Новогоднего утренника

1

1

2

17.

Итоги 1 полугодия. Творческий отчёт

1

0

1

18.

Беседа для ребят начальной школы «Безопасность на каникулах»

1

0

1

19-20

Обновление стенда «Ветераны педагогического труда»

1

1

2

21.

Акция «Безопасность на дороге»

0,5

0,5

1

22.

Опрос «Нравится ли мне заниматься в кружке?»

1

0

1

23.

Работа творческой группы. Анализ оформленных стендов

1

0

1

24-25

Обновление стенда «Природа – наше богатство»

1

1

2

26.

Корректировка стендов «Успехи школы» и «Наши достижения»

1

0

1

27-28

Подготовка к праздникам 8 марта-1 апреля

1

1

2

29

Тренинги

1

0

1

30

Работа над оформлением конкурсных работ (района и области)

0

1

1

31-32

Работа с акциями и майскими праздниками

1

1

2

33-34.

Подготовка к Последнему звонку. Оформление творческого отчёта за год обучения

0,5

1,5

2

Итого: 34ч.


Содержание


1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с дополнительной общеразвивающей программой «Школьная Дума», решение организационных вопросов, техника безопасности.

Знакомство с профессиями, которые познаются на кружке – художник-оформитель и педагог-организатор.

Деятельность художника-оформителя имеет много направлений, например, роспись интерьеров помещений и фасадов домов, создание рекламных плакатов, отрисовка одежды, разработка эскизов благоустройства и озеленения территорий и внешнего облика других объектов окружающей среды.

Педагог-организатор, если уж сравнивать, то педагог-организатор - это, скорее, аналог пионервожатого в советской школе. Его забота - организация школьных мероприятий (праздников, конкурсов, походов, всевозможных акций, соревнований между классами), школьного самоуправления, кружковой работы в школе (в т. ч. взаимодействия школы с клубами, дворцами детского творчества и т. п.), профориентационной работы и т. п.
Обычно в школе не один, а 2-3 педагога-организатора (они занимаются с детьми разного возраста: начальная школа, среднее звено, старшие классы), один из них обычно - зам. директора по воспитательной работе.
Педагог-организатор может заниматься только своей непосредственной работой, но может и вести предмет по своей специальности (а если предметников не хватает - то иногда и не по специальности, осваивая этот предмет, так сказать, "в процессе"), но учебная нагрузка у него, разумеется, не полная.
Педагоги-организаторы есть также в детских клубах и других учреждениях дополнительного образования.


2. Распределение членов ШУСа по Центрам

Занятие приравнивается к заседанию ШУСа. Распределение членов ШУСа по рабочим центрам школьного самоуправления.


3. Подготовка к оформлению стенда «Школьный калейдоскоп»

Что значит стенд? Как правильно его оформлять.

Стенд – Рекламный стенд, информационный стенд – место, для размещения важной информации по определенной теме.


Оформление по Ефремовой:
Оформление - 1. Процесс действия по знач. глаг.: оформить, оформлять оформиться, оформляться. 
2. Состояние по знач. глаг.: оформить, оформлять, оформиться, оформляться 
3. Внешняя отделка чего-л.

Значение слова Оформление по словарю Ушакова:
ОФОРМЛЕНИЕ 
оформления, ср. 1. только ед. Действие по глаг. оформить-оформлять. Оформление документов. Оформление подписки на заем. Оформление материала писателем. 2. Внешний вид, форма чего-н. (нов.). Книга с художественным оформлением. 3. только ед. То, что создает совершенность, законченность в структуре чего-н. (нов.). Наша конституция даст законодательное оформление социалистическому обществу. Молотов (речь на VIII чрезвычайном съезде Советов СССР).

Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.


Задание: Продумать новое оформление о классных коллективах (что писать, о чем сообщать на стенде, дизайн)


4. Подготовка к осеннему Балу

Как проводятся осенние праздники, их формы. Атрибуты украшения зала.

Распределение правильной работы в программе в Word.

Задание: нарисовать эскиз украшение зала и сочинить интересные конкурсы.


5 Подготовка ко Дню Учителя. Проведение Осеннего Бала Познакомится с историей праздника День Учителя и воспитателя. Подготовить встречу учителей 5 октября. Проведение осеннего праздника – Осенний бал. Выбор ведущий и сценария.

Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры разработок сценария «День Учителя» - праздничный концерт. Подбор музыки и художественных номеров. Провести осенний бал.


Сюжет (художественный номер)- (от фр. sujet, букв. — «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.

  • Согласно словарю Ожегова, сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства — предмет изображения.


6. День самоуправления. Оформление стенда «Члены ШУСа. Занятие объединено с заседанием ШУСа.

Беседа о дне самоуправления. Распределить по центрам школьного самоуправления и познакомиться с их деятельностью.

Самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности


Задание: Набор материала, распечатывание фотографий и ответственность каждого центра. Оформить стенд.

7. Оформляем стенд «Школьный калейдоскоп». Практическое занятия


Задание: Подготовленный материал распределить на стенде и оформить.


8. Работа по конкурсам. Беседа и просмотр презентации на тему: «Как правильно оформлять конкурсную работу разной направленности».

Задание: Принять участие в ближайших районных, или дистанционных конкурсах и правильно оформить.


9-10. Оформление стендов «Уголок Здоровья», «Уголок безопасности».

Подбор материала по теме стенда.


Задание: проанализировать подобранный материал и оформить стенды.


11-12. Подготовка ко Дню матери (праздничный концерт, выставки).

Познакомиться с историей праздника, проанализировать школьные газеты прошлых лет о проведении и истории международного дня День Матери. Продумать выставку, конкурсы на школьном этапе и организовать и самим принять участие.

Задание: оформить выставку «Мамы - рукодельницы», написать сочинение «Моя мама».


13-14. Работа над стендом «Гордость школы», «Любители спорта». Работа с фотоаппаратом и фотографией. Фотографии хорошистов и спортсменов, занимавшие призовые места и постоянные участники спортивных выездных мероприятий.

Задание: оформить стенд «Гордость школы» и «Любители спорта»


15.16. Оформление фойе и зала к Новому году. Проведение Новогоднего утренника. Оформить объявление о новогодних мероприятиях, продумать, как украшать школу. Подобрать сценарий новогоднего вечера для 5-11 классов.

Задание: работа над созданием новых новогодних украшений.


17. Итоги 1 полугодия. Творческий отчёт. Подведение итогов проделанной работы за первое полугодие.

Задание: с помощью фотографий и описания их выполнить творческий отчёт.


18. Беседа для ребят начальной школы «Безопасность на каникулах»

Запланировать беседу в начальных классах на тему «Безопасность на каникулах»

Задание: провести беседу на тему занятия. Ответственные дети предоставляют отчёт.


19-20. Обновление стенда «Ветераны педагогического труда». Проанализировать оформленный несколько лет стенд «Ветераны педагогического труда». Подобрать свежий материал.


Задание: Выполнить обновление стенда.


21. Акция «Безопасность на дороге». Просмотр презентации или видеоролика о безопасности на дорогах.


Задание: провести акцию «Безопасность на дороге»

Видеоклипвидеоролик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.


22. Опрос «Нравится ли мне заниматься в кружке?» Провести опрос среди членов ТО «Школьная Дума» и проанализировать.


Задание: ответить на вопросы опросника.


23. Работа творческой группы. Анализ оформленных стендов. Члены ТО проводят анализ оформленных стендов, делают выводы и исправляют свои ошибки (если есть).


24-25. Обновление стенда «Природа – наше богатство». Изучение стенда «Природа – наше богатство», подобрать необходимый материал. Выполнить обновление стенда.

Задание: подыскать качественные фотографии для стенда. Обновить.


26. Корректировка стендов «Успехи школы» и «Наши достижения». Беседа об успехах и наградах учеников и учителей школы.


Задание: Обновить стенд новыми грамотами.


27-28. Подготовка к праздникам 8 марта-1 апреля. Дискуссия на тему: «Традиционные праздники школы». Подбор материала к намеченным праздникам в марте и апреле.

Задание: подготовить презентацию о школе и её содержимом на тему «День смеха», пробуем составлять праздничные номера к Международному женскому дню.


29. Тренинги. Провести тренинги, такие как «Аквариум», «Лидер- это…!»


30. Работа над оформлением конкурсных работ (района и области). Ознакомить с пройденными результатами конкурсов. Посмотреть правильное оформление творческих конкурсных работ разного уровня.


Задание: Принять участие в конкурсах. Оформить этикетку для работы номинации «ИЗО».



31-32. Работа с акциями и майскими праздниками. Ознакомиться с планами майских праздников. Запланировать работу ТО. Принять участие в мероприятиях села и школы. Организовать свои мероприятия.


Задание: создать творческую работу ветерану ВОВ.


33-34. Подготовка к Последнему звонку. Оформление творческого отчёта за год обучения. Продумать проведение общешкольного мероприятия - Последнего звонка.

Задание: Выполнить творческий коллективный отчёт годовой работы ТО «Школьная Дума»


Методическое обеспечение.


Средства, необходимые для реализации данной программы:

- разработки по темам;

- карточки с подбором материала по изучаемой теме;

- клей, ножницы и другой подручный материал, необходимый для

оформления (плитка декоративная, ткань, цветная бумага и т.д.)

- ПК с выходом в сеть Интернет


Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы, стулья.

Технические средства: компьютер, цветной принтер

фотоаппарат,

У каждого ребенка – блокнот, цветные карандаши, или ручки


Формы проведения занятий:

1.свободная творческая дискуссия;

2.ролевые игры;

3.творческие задания;

4.активные методы формирования системы общения;

5.практическая работа

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии подросток узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая азы организаторской работы, приобрел навыки самостоятельной работы в оформлении; научился подбирать нужный материал. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Основные этапы учебных занятий:

  1. Орг.момент

  2. Новизна информации

  3. Обсуждение нового материала

  4. Поисковая работа

  5. Практическая работа

  6. Подведение итогов

  7. Индивидуальные, или групповые задания на дом.


Чтобы занятия прошли на высоком уровне, мне помогает:


  • Настрой ребят и мой лично

  • Знания психолого-педагогических возрастных особенностей ребят

  • Оснащение IKT-ми


При подготовке применяю дидактические циклы:

 Решение проблемных ситуаций

 Ролевые игры

 Объяснение

 Показ приѐмов работы с техникой

 Тренинговые упражнения по развитию организаторских способностей

 Распределение обязанностей

 Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке оформления (обновления) стенда

 Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и принтером.


Использую следующие типы занятий:

  •  занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

  • занятие закрепления знаний и способов деятельности

  •  занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

  •  занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности 


После каждого занятия провожу анализ. Применяю критерии оценивания созданных ученических работ:

  • оригинальность

  • новизна

  • полезность для учеников и других людей

  • трудоемкость работы

  • качество оформления работы











Условия реализации

Занятия ТО «Школьная Дума» проводятся в учебном помещении МКОУ Петраковская СОШ, площадью 38 кв.км. по адресу Здвинский район, с. Петраки, ул. Клубная, 28.

Кадровое обеспечение программы. Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного образования I квалификационной категории, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор МКОУ Петраковской СОШ, стаж работы 11 лет.

За время работы прошла курсы повышения квалификации, была участником вебинаров и семинаров.

Семинары по теме: «День правовой грамотности» ;

- «Интерактивное министерство»

- Курсы повышения квалификации по темам:

- «Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках ФГОС общего образования»;

- «Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении: возрастные и психопатологические аспекты» (24 часа);

- Вебинар Педагогического университета «Первое сентября». Возможности электронных форм учебников для организации творческой деятельности на уроках литературы» https://edugalaxy.intel.ru/conf/school2016/capplication/view/1519


Принимала участие в разных конкурсах: «Мой семейный фотоальбом, 2012г» (2 место, районный этап областного конкурса), Областной конкурс «Уникальная НовосибириЯ», 2012г (лауреат 3 степени); «Учитель – 2014» (4 место по баллам). Методическая разработка (внеклассное мероприятие) на районном этапе областноого конкурса-фестиваля «Зеленая волна – 2016г», в номинации «Правила дорог – правила жизни!»- 2 место. 1 место на районном этапе областного конкурса «Гражданин Вселенной», в номинации «методическая разработка» (классный час) - 2 место на районном этапе в областном конкурсе «Души прекрасные порывы» и др. Принимаю участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах и занимаю призовые места.

Под руководством принимали участие участники ТО – Виктория Вдовенко, в номинации «литературное творчество» областного конкурса «Тёплый дом» в области 2 место; Анна Парпура получила диплом победителя в районном конкурсе «Мир вокруг нас» юных фотолюбителей, посвященный 90-летию Здвинского района, в дистанционных конкурсах сайта «Достижение» - 2 место и лауреат и др.


Обеспечение учебного помещения и материально-технические условия.

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.

Информационное обеспечение программы.


Программно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение программы.


Данная программа соответствует нормативным документам:

  • ФЗРФ «Об Образовании»

  • Концепции модернизации дополнительного образования на период 2010 год

  • Санитарно-эпидемологическим правилам и нормативам Сан ПиН 2.4.4.1251-03 (зарегистрирован в Минюсте 27.05.03 № 4594)

  • О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобразования науки России от 11.12.2006г « 06-1844

  • Уставу МКОУ Петраковская СОШ

В программе методическое направление деятельности разработано и используется в образовательной практике:

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Школьная Дума» Методические пособия

  • Разработки игр, тренинги, сценарии, разработки занятий


Перспективы совершенствования осуществляющих условий – это участие педагога в проектах, направленных на создание условий для повышения образовательного уровня различных категорий населения.


Материально-техническое обеспечение

Компьютерный класс.

Компьютер, принтер, сканер, фото- видеокамера

Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Adobe , Adobe Photoshop.


Учебно-методическое обеспечение:

Основная литература для учителя:

  1. Команда нашего двора (Социоигровые технологии деятельности активиста общественного движения неравнодушных родителей «Солнечный круг» во дворе). /Сост. А. В. Волохов, М.Р. Мирошкина, И.И. Фришман, С.Н. Щеглова. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88 с.

  2. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми / авт. – сост. А. П. Красичкова, ДН. Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 153 с.

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

  4. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами / авт.-сост. О.В. Можейко, О. А. Юрова, И. В. Иванченко. – Волгоград: Учитель:, 2007. – 142 с.


Ресурсы Интернета:

Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей ―Открытый урок‖ на сайте: http://www.1september.ru, портал НООС http://www.edu54.ru/node/5344; сайты учителей дополнительного образования http://www.mulniurok.ru ; http://www.Инфоурок. Ru/ и др.


Литература для учащихся:

  1. Тебе, вожатый! Выпуск 5. – г. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 20007. – 88 с.

  2. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с. (Серия «Ура, каникулы!».



































Приложение 1


Техника безопасности







Приложение 2

«Школа здоровья»

(упражнения для оздоровления занимающихся определенным видом деятельности)


Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

М. Твен


Профилактика: соблюдение правил и выполнение

КОМПЛЕКСов УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ


Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.


Упражнение 1.


Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.


Упражнение 2.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.


Упражнение 3.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6.

Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 – 4 раза.


Упражнение 4.

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Интенсивное и продолжительное использование клавиатуры может стать источником заболевания рук (проявляются опуханием сухожилий, болью в пальцах, в кисти рук, в предплечье, в локтевом суставе):

  • тендинит;

  • травматический эпиконделит;

  • болезнь Де Кервена;

  • тендосиновит;

синдром канала запястья и др.


Профилактика:
соблюдение правил и выполнение комплексов специальных упражнений.

Продолжительность непрерывной работы за компьютером:



















Правильное рабочее место и посадка пользователя:



КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ

Физкультурная пауза (ФП) – повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

  • Ходьба на месте 20 – 30 секунд. Темп средний


Упражнение 1.

Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.


Упражнение 2.

И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1 – 3 наклон назад, руки за спину. 4 – 5 – и.п. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.


Упражнение 3.

И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 2 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.


Упражнение 4.

И.п. – руки к плечам. 1 – выпад вправо, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – присесть, руки вверх. 4 – и.п. 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.


Негативные стереотипы, которые могут быть сформированы при контакте с компьютером:

  • компьютеробоязнь;

  • хакерство;

  • компьютерная наркомания


Психологические симптомы проявления игромании и Интернет-зависимости

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • Невозможность остановиться;

  • Увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

  • Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту или «ходить» в Интернет;

  • Пренебрежение семьей и друзьями;

  • Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

  • Проблемы с учебой или работой.


Компьютер педагогически нейтрален. Чем он станет - средством, ведущим к успехам и победам, или принесет учащимся вред - зависит от наставника.




Приложение 3

Рекомендации при работе с оформлением стендов в школе


Плакаты же предпочтительнее для деток младшего возраста. Дело в том, что их размер (в отличие от небольших буклетов) привлекает внимание малышей, но при этом такое оформление не статично (чего не скажешь о стендах), а значит, учитель может менять плакаты, снимать или вешать их на стену, доску.

Требования к содержанию

Информация на плакатах и стендах должна касаться в том числе и бытовых ситуаций, например, поведения в школе

Наглядные материалы уголка безопасности могут быть представлены на разные темы. Но следует запомнить, что в одном расположении не должно быть более двух тем. То есть если вы вешаете плакаты о правилах дорожного движения, то не стоит там же располагать и алгоритм действия при пожаре или теракте. Лучше подробно рассмотреть поведение пешеходов и автомобилистов на дороге, а также добавить информацию о правилах для велосипедистов. Учтите, что алгоритм формулируется простыми предложениями без сложных оборотов речи. И все слова должны быть в прямом значении.

Кроме правил, материалы могут содержать:

  • какие-то исторические факты (например, дата появления первого автомобиля);

  • статистические данные (к примеру, ежегодное количество жертв от неосторожного обращения с огнём);

  • вопросы по правилам поведения в нестандартных жизненных ситуациях (не более 3–5 вопросов из серии «Как правильно…»).

 Для создания уголка безопасности можно использовать любые материалы, отличающиеся прочностью:

  • картон;

  • листы А3, А4 (чтобы сделать их ещё более долговечными, заламинируйте готовые плакаты);

  • двухслойный пластик (для панели с отделениями под буклеты, например);

  • листы фанеры и т.д.

Информационное наполнение уголка пожарной безопасности

Пожар, как и любая другая экстренная ситуация, прежде всего провоцирует панику. В таких условиях ребёнку сложно сориентироваться, как себя вести, чтобы сохранить здоровье и жизнь. Поэтому наглядные материалы должны содержать:

  • перечень причин возникновения огня (игры со спичками, неосторожное обращение с электроприборами и т.д.);

  • телефон экстренного вызова службы пожарной безопасности;

  • план эвакуации из горящего помещения;

  • информацию о том, что запрещено делать в задымлённом здании (передвигаться, не глядя под ноги, дышать ртом и т.д.);

  • алгоритм действия в условиях невозможности покинуть место возгорания (открыть кран с водой, открыть окна и позвать на помощь и т.д).

Как составить наглядные материалы по правилам поведения на дороге?

Маленькие пешеходы, ступая на проезжую часть, становятся полноценными участниками движения, поэтому очень важно знать не только то, как вести себя на дороге, но также права и обязанности водителей. Поэтому включите в уголок безопасности:

  • расшифровку действий водителя и пешехода на светофоре;

  • основные дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, информационные и др.);

  • правила пересечения дороги по пешеходному переходу (посмотреть налево-направо, не разговаривать по телефону и т.д.);

  • информацию о безопасном передвижении на велосипеде (ездить по участку дороги, отведённому для велосипедистов, правила отношений с другими участниками движения и т.д).

Стенды по безопасности школьника

Для создания стендов и плакатов по безопасности детей в случае угрозы теракта важно учесть следующие моменты:

  • порядок действий при обнаружении подозрительного предмета на улице или в помещении (не трогать руками, сообщить окружающим о находке, вызвать службу спасения и т.д.);

  • как себя вести, если вы оказались в заложниках (сохранять спокойствие, не делать резких движений и т.д.);

  • правила поведения во время операции по освобождению (лечь на пол, накрыв голову руками, чётко выполнять указания сотрудников спецслужб).

Рекомендации по оформлению

Чем младше аудитория, тем меньше на стендах и плакатах должно быть слов и больше картинок

Основной принцип оформления уголка безопасности: яркость и краткость. Что касается первого условия, то оно наиболее важно для создания уголка в младшей школе. Поэтому рекомендуется:

  • все надписи делать крупными буквами и красным цветом (психологи установили, что информация, представленная этим цветом, наиболее прочно усваивается малышами);

  • использовать больше картинок (маленькие дети лучше воспринимают образы, чем абстрактные понятия);

  • создавать сюжетные композиции (так, если вы делаете несколько плакатов, посвящённых правилам дорожного движения, то хорошо бы сделать это от лица каких-то вымышленных персонажей, чтобы у детей сложилась целостная картинка);

Для среднего и старшего звена, как уже говорилось, больше подходят буклеты. Для оформления такого вида наглядности не стоит слишком увлекаться яркими картинками — это будет отвлекать от информации. Но при этом чёрно-серые цвета совершенно не заинтересуют ребёнка. Лучше выбрать спокойные оттенки для иллюстраций, а текстовую часть предварить какими-то интересными фактами, из серии: «Знаете ли вы..» или «Только представьте…» Таким способом вы привлечёте внимание школьников. В целом же, для любой категории деток уголок нужно:

  • красочно оформить, используя красный, синий, оранжевый цвета;

  • избегать избыточности текста и картинок;

  • использовать разные шрифты (лучше делать все буквы заглавными) для выделения наиболее важных моментов;

  • подбирать краткие, но привлекательные заголовки (например, «Ребёнок должен помнить!», «Осторожно — это может угрожать детям!», «Следуй правилам — сохранишь здоровье!» и т.д.)

Советы по размещению в школе

Информационные стенды в кабинетах могут быть сделаны в виде комикса

Обычно наглядные материалы по правилам поведения в экстренных ситуациях размещяют:

  • в коридорах учебного заведения;

  • возле столовой;

  • актового зала;

  • около раздевалки.

То есть в местах общего пользования. Если речь идёт об информационных плакатах по технике безопасности при работе в специальных кабинетах, то они располагаются внутри или около учебной комнаты. Чтобы дети точно обратили внимание на информацию о технике безопасности, лучше вешать стенды или плакаты недалеко от доски. Таким образом, даже в момент работы на уроке, подсознательно ребята всё равно будут видеть важную информацию.




Что такое информационные стенды? Для чего они нужны?

Информационный стенд - один из важных элементов имиджа Вашей организации. Преимущества информационного стенда - доступность, наглядность, использование изображений.

В большинстве организаций на стендах размещена вся необходимая информация, необходимая посетителю: документация, бланки, образцы и другое, на привычных стандартных листах бумаги формата А4. Все документы на информационных стендах находятся в своей отдельной ячейке называемой «карман».

При необходимости информационная часть может быть частично или полностью непосредственно нанесена на  информационное поле стенда.

Карманы чаще всего изготавливаются из прозрачного пластика или из оргстекла и могут быть различного формата. Наиболее распространенными являются информационные стенды с карманами формата А4 (вертикальными). Принтеры формата А4 есть практически везде, поэтому заполнить стенд нужной информацией не составит никакого труда.

Бывают информационно стенды с карманами из оргстекла А3, А5, а также с карманами 10x 15 или 15х20 для фотографий. Примером стенда с карманам для фотографий является, например стенд «Доска Почёта».

Чаще всего карманы крепятся на стенд при помощи двустороннего скотча, это так называемые «карманы под листик». При необходимости карманы изготавливают глубокими от 5 мм до 2 см. В этом случае карман изготавливается комбинированно: основание выполняется из  ПВХ-пластика толщиной 4-5мм, а сам карман из прозрачного пластика толщиной 0,5мм.
Информационные стенды обычно висят на стенах.  Для крепления  простого информационного стенда обычно достаточно четырех шурупов или саморезов, вкрученных надёжно в стену. Информационные стенды длиной 150 см и более рекомендуется закреплять 6 или более шурупами. При необходимости возможно скрытое крепление информационного стенда, для этого с обратной стороны стенда на заклепки или специальный клей крепятся крепежные петли. Для скрытого крепления также используется металлическое или пластиковое обрамление стенда, но необходимо принять во внимание, что обрамление может существенно удорожить стенд.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!