СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 5-8 классы по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной  программы

учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), стр. 161-174, 427-439.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 5-8 классы по ФГОС»

Пояснительная записка

Цели и задачи учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Результаты изучения учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.



Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

  1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

- называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

- называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

- объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

- проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.



2. Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

- проводить оценку и испытание полученного продукта;

 проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

- проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

* изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

* модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

* определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

* встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; * изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

- проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

* оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

* обобщение прецедентов получения продуктов одной группы; различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения;

* разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

- проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

* планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

* планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

* разработку плана продвижения продукта;

- проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

- оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

- характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывать тенденции их развития,

- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития,

- разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

- характеризовать группы предприятий региона проживания,

 характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

- анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

- получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

- получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

- анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.



2. Содержание учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (146 ч)

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии

Технологии в сфере быта.

Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Культура потребления: выбор продукта / услуги.


Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся (76 ч)

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации).

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве.

Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (9 ч)

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.




Разделы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8


Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

30

50

44

22

Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся (М.)

23

20

21

12

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

2

1

4

2

Стартовый или входящий контроль

Годовая контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

7070 68

68

68

35



М. – образовательный модуль.

На ступень с 5 по 8 класс на предмет «Технология» отводится 239 часов согласно учебного плана ООП ООО. Соотношение учебной и внеучебной деятельности составляет 70/30, что соответствует требованиям ФГОС ООО.

30% - 76 часов представлены образовательным модулем «Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся». Данный модуль реализуется интегрировано, в журнале отмечается буквой М.

3. Тематическое планирование

5 класс

уч.з.

Тема раздела, учебного занятия

Кол-во часов

1

Понятие технологии. Общая классификация технологий. Отраслевые технологии

1

2

Развитие технологий

1

3

Предприятия региона, работающие на основе современных производственных технологий

1

4

Характеристика культурных растений и классификация культурных растений

1

5

Определение основных групп культурных растений

1

6

Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений

1

7

Стартовая диагностика

1

8

Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений

1

9

Общая технология выращивания культурных растений

1

10

Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком

1

11

Предназначение дикорастущих растений в жизни человека

1

12

Технологии заготовки сырья дикорастущих растений

1

13

Потребности и технологии

1

14

М. Составление программы изучения потребностей ближайшего окружения

1

15

Реклама. Принципы её организации.

1

16

Технологический процесс

1

17

М. Способы представления технической и технологической информации

1

18

М. Составление технического задания, памятки

1

19

М. Составление технологической карты, инструкции

1

20

Материалы, изменившие мир. Производство материалов на предприятиях региона

1

21

Способы получения и свойства натуральных волокон

1

22

Способы получения и свойства химических волокон

1

23

Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкцион-ного материала

1

24

Пластмассы, их получение и свойства

1

25

Стекло, его получение и применение

1

26

Древесина как конструкционный материал

1

27

Производство древесных материалов

1

28

Металлы и их сплавы, области их примене­ния, получение и свой­ства

1

29

Металлические материалы (проволока, прокат и др.)

1

30

Бумага, её виды и получение

1

31

Строительные материалы, их получение

1

32

Технологии в сфере быта. Культура потребления

1

33

М. Разработка вспомогательной технологии

1

34

М. Организация действий и взаимодействия в быту

1

35

Основы рационального питания

1

36

Бутерброды, технология их приготовления

1

37

Горячие напитки, технология их приготовления

1

38

Использование яиц в кулинарии.

Т Тех­нология приготовления различных блюд из яиц

1

39

Технология приготовления блюд из сырых овощей (фрук­тов)

1

40

Технология приготовления блюд из варёных овощей

1

41

Технология сервировки стола

1

42

Правила этикета

1

43

М. Техники конструирования и моделирования

1

44

М. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Понятие модели

1

45

М. Порядок действий по сборке конструкции / механизма.

1

46

М. Способы соединения деталей. Технологический узел

1

47

М. Сборка модели с помощью образовательного конструктора

1

48

М. Проведение испытания, анализа, модернизации модели

1

49

М. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование

1

50

М. Разработка конструкций в заданной ситуации: испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения

1

51

М. Понятие «проект». Виды проектов, особенности их разработки

1

52-53

М. Цели и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта

2

54-55

М. Испытание проектируемых изделий. Оценивание

2

56-57

М. Подготовка доклада и презентации по плану к защите творческого проекта

2

58-59

М. Защита творческого проекта

2

60

Годовая контрольная работа

1

61

Технологии вегетативного размножения культурных растений

1

62

Освоение способов и методов вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур

1

63

Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологичес - ких наблюдений

1

64

Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями

1

65

Виды оформления и дизайн цветочной клумбы

1

66

Виды и способы ухода за цветочными растениями на клумбе

1

67

Животные как объект технологий

1

68

Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей

1

















6 класс

уч.з.

Тема раздела, учебного занятия

Кол-во часов

1

Цикл жизни технологии

1

2

М. Мониторинг развития технологий выбранной отрасли

1

3

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений

1

4

Профессии в области строительства. Характеристика строительной отрасли региона

1

5

Технологии ухода за растениями

1

6

Технологии сбора урожая

1

7

Технологии хранения урожая

1

8

Входящий контроль

1

9

Технологии получения семян культурных растений

1

10

Почва, ее плодородие, охрана почв

1

11

Заготовка почвы для выращивания цветочной рассады

1

12

Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека

1

13

Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними

1

14

Виды круп, применяемых в пита­нии человека. Технология приготовления крупяных каш

1

15

Технология приго­товления блюд из макаронных изделий

1

16

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хра­нения рыбной продукции. Первичная и тепло­вая обработка рыбы

1

17

Технология приготовления блюд из рыбы

1

18

Признаки доброкачественности мяса. Условия и сроки хра­нения мясной продукции. Первичная и тепло­вая обработка мяса

1

19

Технология приготовления блюд из мяса

1

20

Технология приготовления первых блюд

1

21

Технология сервировки стола. Правила этикета

1

22

Современные материалы

1

23

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки металлов и искусст­венных материалов механическими и электрифи-цированными (аккумуляторными) ручными инструментами

1

24

Основные технологические операции обработки сортового проката и искусственных материалов ручными инструментами: разреза­ние, рубка, опиливание, зачистка.

1

25

Сверлильный станок: назначение, устройство. Приёмы работы на сверлильном станке

1

26

Токарно-винторезные станки и их назначение. Виды и приёмы работ

1

27

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки древесины и древесных материалов с помощью механических и электрифицированных (аккумуляторных) ручных инструментов

1

28

Технологический процесс и точность изготовления изделий

1

29

Сборка деталей изделия гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка, окраска и лакирование деревянных поверхностей.

1

30

Токарный станок для вытачива­ния изделий из древесины: устройство, назначение, принцип ра­боты. Кинематическая схема. Токарные стамески.

1

31

Технология токарных работ. Современные станки для обработки древесных материалов

1

32

Обработка пластмасс

1

33

Декоративно-прикладное искусство, его основные направления

1

34

Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи

1

35

Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки тканей

1

36

Основные операции при ручных работах

1

37

Технологии машинной обработки текстильных материалов

1

38

Приёмы работы на швейной машине: на­чало работы, поворот строчки под углом, закрепление машин­ной строчки в начале и конце работы, окончание работы

1

39

Основные опе­рации при машинной обработке изделия

1

40

Технологии термической обработки текстильных материалов

1

41

Экология жилья. Технологии содержания жилья

1

42

Выполнение эскизов интерьера

1

43

Взаимодействие со службами ЖКХ.

1

44

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов

1

45

М. Планирование проекта «Дом и его содержание/ Школьное здание и его содержание»

1

46

М. Разработка материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности

1

47

М. Изготовление материального продукта

1

48

М. Подготовка технологической документации

1

49

М. Подготовка доклада и презентации по плану к защите творческого проекта

1

50

М. Защита творческого проекта

1

51

М. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека

1

52

М. Проектирование технологической системы

1

53

М. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

1

54

М. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы

1

55

М. Простые механизмы как часть технологических систем

1

56

М. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Кинематические схемы

1

57

М. Составление карт простых механизмов. Построение модели механизма по кинематической схеме

1

58

М. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств

1

59

М. Техника проведения морфологического анализа технической системы

1

60

М. Техника проведения функционального анализа технической системы

1

61

Годовая контрольная работа

1

62

Технологии подготовки почвы

1

63

Технологии подготовки семян к посеву

1

64

Технологи посева и посадки культурных растений

1

65

Технологии ухода за культурными растениями

1

66

Технологии заготовки сырья дикорастущих растений

1

67

Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений

1

68

Условия и методы сохранения природной среды

1



7 класс

уч.з.

Тема раздела, учебного занятия

Кол-во часов

1

Технологии ухода за растениями

1

2

Технологии сбора урожая

1

3

Технологии хранения урожая

1

4

Технологии получения семян культурных растений

1

5

Почва, ее плодородие, охрана почв

1

6

Заготовка почвы для выращивания цветочной рассады

1

7

Разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования животных организмов

1

8

Входящий контроль

1

9

Породы животных, их создание. Возможности создания животных организмов: понятие о клонировании

1

10

Значение молока в питании чело­века. Требования к каче­ству молочных готовых блюд

1

11

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

1

12

Значение мучных изделий в питании человека. Признаки доброкачественности муки

1

13

Технология приготовления мучных изделий

1

14

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека

1

15

Рецептура, технология приготовления сладких блюд. Сервировка сладкого стола

1

16

Современные промышленные технологии продуктов питания

1

17

Производство продуктов питания на предприятиях региона

1

18

Управление в технологических системах. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства

1

19

Автоматизированные производства региона, новые функции рабочих профессий и новые требования к кадрам

1

20

Системы автоматического управления. Программирование работы устройств

1

21

Простые системы с обратной связью

1

22

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов

1

23

Конструирование простых систем с обратной связью

1

24

Робототехника. Простейшие роботы

1

25

Редактор компьютерного 3D-проектирования

1

26

Базовые операции редактора компьютерного 3D-проектирования

1

27

Выполнение базовых операций редактора компьютерного 3D-проектирования

1

28

Разработка изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования

1

29

Создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования

1

30

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии. Перспективные технологии в области энергетики

1

31

Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии

1

32

Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии

1

33

Производство и потребление энергии в регионе, профессии в сфере энергетики

1

34

Энергетическое обеспечение нашего дома

1

35

Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие

1

36

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения

1

37

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту

1

38

Электробезопасность в быту и экология жилища

1

39

Электрическая схема

1

40

Сборка и испытание электрических цепей с источником постоянного тока

1

41

Сборка электрических цепей по электрической схеме, анализ неполадок электрической цепи

1

42

Модификация заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей

1

43

Конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей

1

44

Разработка проекта освещения выбранного помещения

1

45

Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности

1

46

Проект оптимизации энергозатрат

1

47

Защита проектов

1

48

Понятие информационной технологии

1

49

Современные информационные технологии и их виды

1

50

Коммуникационные технологии и связь

1

51

Деловые игры по различным сюжетам коммуникации

1

52

Проблемы и перспективы использования информационных технологий

1

53

Профессии в сфере информационных технологий

1

54

Бюджет проекта

1

55

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов

1

56

Разработка персонального проекта (по выбору учащихся)

1

57

Испытание проектируемых изделий. Оценивание

1

58

Подготовка технологической документации. Подготовка доклада и презентации по плану к защите творческого проекта

1

59

Защита творческих проектов

1

60

Годовая контрольная работа

1

61

Технологии подготовки почвы

1

62

Технологии подготовки семян к посеву

1

63

Технологи посева культурных растений

1

64

Технологи посадки культурных растений

1

65

Технологии ухода за культурными растениями

1

66

Технологии флористики

1

67

Основные технологические приёмы аранжировки цветочных композиций

1

68

Освоение основных технологических приёмов аранжировки цветочных композиций

1







8 класс

уч.з.

Тема раздела, учебного занятия

Кол-во часов

1

Технологии фитодизайна

1

2

Основные технологические приёмы использования комнатных культур в оформлении помещений

1

3

Освоение основных технологических приёмов использования комнатных культур в оформлении помещений

1

4

Входящий контроль

1

5

Экологические проблемы животноводства

1

6

Биотехнологии. Медицинские технологии

1

7

Современные технологии

1

8

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии


9

Технологии получения материалов с заданными свойствами

1

10

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов

1

11

Специфика социальных технологий

1

12

Социальные сети как технология. Тенденции развития социальных технологий в 21 веке

1

13

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).

1

14

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка.

1

15

Позиционирование продукта. Маркетинговый план

1

16

Управление в современном производстве

1

17

Роль метрологии в современном производстве

1

18

Инновационные предприятия. Трансферт технологий

1

19

Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта.

1

20

Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков

1

21

Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий

1

22

Выявление проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения

1

23

Моделирование транспортных потоков

1

24

Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства)

1

25

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Современные требования к кадрам.

1

26

Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Система профильного обучения: права, обязанности и возможности

1

27

Разработка персонального проекта «Бытовые мелочи»

1

28

Испытание проектируемых изделий. Оценивание

1

29

Подготовка технологической документации. Подготовка доклада и презентации по плану к защите творческого проекта

1

30

Защита творческих проектов

1

31

Бездомные животные как социальная проблема

1

32

Годовая контрольная работа

1

33

Технологии ландшафтного дизайна

1

34

Основные технологические приёмы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории

1

35

Освоение основных технологических приёмов использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!