СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное занятие "Мой выбор"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие "Мой выбор"»

Технологическая карта занятия направленного на развитие профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме «Мой выбор профессии»


Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий и способствовать их профессиональному самоопределению.

Задачи.

1. Ознакомить учащихся с редкими, опасными, новыми профессиями и их востребованностью на рынке труда.

2. Развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся.

3. Воспитывать уважение к труду.

Оборудование урока.

Для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, проведение опроса среди учащихся о их профессиональных предпочтениях.

Для учащихся: конверты с пословицами, карта мира профессий, резюме, разноцветные листочки с названиями профессий, визитные карточки Городского Центра профориентации.

Учащиеся получили задания: подготовить коллажи по темам “Редкие профессии”, “Опасные профессии”, “Новые профессии”; группа учащихся провела социологический опрос и подготовила результаты, листочки с названиями новых профессий и их значением.

Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

Мотивационный

 Вступительное слово


 Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Как выбирали они род занятий?

Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Как и любой путь, профессиональный начинается с выбора направления. А ведь предстоит еще освоить избранную специальность, найти применение своим знаниям и способностям. Впервые столкнувшись с проблемой поиска работы, необходимостью общаться с работодателем, входить в новый коллектив, легко растеряться. Наше сегодняшнее занятие будет нацелено на то, чтобы познакомить вас с миром профессий, помочь соотнести эти знания с вашими личными особенностями, помочь определиться с выбором.


 Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 Создание позитивного настроения

Актуализация знаний

Устный журнал

Первая страница журнала – “Народная мудрость”.

Раздаются конверты с пословицами о труде. Пословицы разделены на две части. Необходимо каждому началу пословицы найти правильное продолжение.

Без дела жить – небо коптить.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу - время, потехе – час.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Терпение и труд все перетрут.


Ученики выполняют задание и отвечают на вопрос:

- Какие качества ценились у работника с давних времен?


вывод:

Издавна придавалось большое значение работе, ценился добросовестный труд и мастерство.


Постановка задачи

Формулирование целей выбора

Вторая страница устного журнала - “Социологический опрос”.

Задание: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека, охотно работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию - 30%.


Почему так происходит? Ответ обоснуйте.

Выступление учащегося с результатами социологического опроса.

Нами было опрошено 23 учащихся 9-х классов.

  1. Все респонденты ответили, что труд занимает в жизни человека значительное место.

  2. 80% учащихся считают, что человек работает ради денег и ради того, чтобы кормить семью. 20% добавили, что человек работает ради самоутверждения и достижения жизненных целей.

  3. 100% опрошенных ответили, что человек отзывается хорошо о своей работе, когда она ему нравится; 53% добавили, что работа нравится, когда приносит хороший доход.

  4. 22% старшеклассников пробовали работать, их рабочий день составлял от 2-х до 8 часов. Ни один ученик не ответил утвердительно на вопрос.


Ученики делают выводы по результатам социологического опроса.


Первичное усвоение новых знаний

Работа по теме занятия

Третья страница устного журнала - “В мире профессий”.

Слайд 2

Этапы профессионального определения:

- детская игра;

- подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии;

- предварительный выбор;

- практическое принятие решения.

- На каком из этих этапов находитесь вы?

Слайд 3

- Что и кто влияет на выбор профессии?

Факторы, влияющие на выбор профессии:

- родители;

- друзья;

- учителя;

- склонности и интересы;

- способности, здоровье;

- личный профессиональный план.

Представление учащимися подготовленных коллажей.

“Редкие, опасные и новые профессии”.

Психолог:

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии меняют названия, приобретая современное звучание.

Психолог: Ребята, на ваших столах лежит “Карта мира профессий” . На прошлом занятии мы определили, какое направление в профессиональной деятельности соответствует вашим индивидуальным особенностям. Изучите “Карту мира профессий” и определите круг профессий, которые соответствуют вам.

Направления: Человек – Человек, Человек – Природа, Человек – Знак, Человек – Техника, Человек – Художественный образ.



































Ученикам раздаются листочки с названиями новых профессий, они озвучивают слайды презентации.

Слайды 4–10







Изучают “Карту мира профессий”, определяют профессии, соответствующие их индивидуальным особенностям.




Четвертая страница нашего журнала - “Современный работник”.

Слайд 11

Задание:

Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать современный работник:

- честность;

- надежность;

- квалификация;

- лидерство;

- уровень образования;

- исполнительность;

- деловитость;

- внешние данные;

- коммуникативность;

- аккуратность.

Расположите их по степени значимости.

- Какие черты вы поставили на первые три места?

- Какие черты чаще всего повторялись?

- Какие качества сегодня являются самыми важными для современного работника?

Психолог: Для того, чтобы быть конкурентноспособным на рынке труда, недостаточно обучиться профессии, надо иметь высокую квалификацию, заботиться о повышении уровня образования и развивать в себе качества лидера.

Современный работник должен также уметь презентовать себя работодателю. И сейчас вы будете иметь возможность составить резюме на бланках, которые лежат на ваших столах.

На доске на разноцветных листочках развешать объявления о вакансиях. Ученики выбирают понравившиеся объявления и заполняют резюме.

Психолог: Кто желает зачитать резюме?




















Располагают по степени значимости исходя из своих представлений


























Ответ 3-4 учеников с комментированием ответов психологом













































Составление резюме

Первичная проверка понимания


Пятая страница устного журнала – “У нас в гостях”.

Предоставляется слово учителям, приглашенным на урок, которые должны рассказать о том, как они делали выбор профессии учителя.


Слайд 12

“Профессиональные мечты 9 класса”






Теоретическое объяснение выбора


Рефлексия деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность по самоопределению

- Что нового узнали?

- Что было особенно интересно?

- О чем хотелось бы узнать?

Психолог: Мы сегодня познакомились с различными профессиями, с чертами современного работника и вы смогли осознать всю важность и ответственность правильного выбора профессии.


Осмысленное восприятие новой информации






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!