СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное занятие для учащихся старших классов, на тему: «Моё место в жизни»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор.

 

Задачи:

1. Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

 2. Развивать коммуникативные навыки и креативность мышления учащихся;

3. Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

5. Собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы по вопросам профориентации учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие для учащихся старших классов, на тему: «Моё место в жизни»»

Профориентационное занятие для учащихся старших классов,

на тему: «Моё место в жизни»


Цель:

Активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор.


Задачи:

1. Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2. Развивать коммуникативные навыки и креативность мышления учащихся;

3. Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

5. Собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы по вопросам профориентации учащихся.



Необходимые материалы: Шерстяные нитки; бланки анкеты "Мои достоинства, мои недостатки"; проигрыватель, тихая спокойная музыка; полотно из 8 листов Ватмана, краски, кисти.


Вступительное слово психолога, психологический настрой на предстоящую работу. В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень быстро идёт вперед, и от человека в настоящее время требуется настоящий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Впереди остался всего один учебный год. А многие из вас все еще не знают ответа на вопросы: кем быть? Как состояться в этой жизни? Как принять, наконец, окончательное решение по одному из самых важных вопросов жизни? Профессиональное самоопределение - одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

Выбор профессии - это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы. И сегодня, здесь, мы с вами постараемся найти ответы на вопросы, которые возникают у каждого у вас при выборе своей будущей профессии, своего дальнейшего профессионального пути.

Упражнение «Нити профессии».

Учащиеся встают в круг вместе с ведущим. Затем каждый участник называет своё имя и название любой профессии на первую букву своего имени. При этом необходимо передавать клубок с шерстяными нитями друг другу оставляя один конец у себя.

Упражнение "Мои достоинства, мои недостатки". 
Сделать правильный выбор - это значит, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой - высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности. Какие же обстоятельства влияют на выбор будущей профессии современной молодежью?


Инструкция: Заполните таблицу, учитывая свои достоинства и недостатки, а также запишите  возможности, которые есть у вас благодаря вашим достоинствам и те ограничения, которые вытекают из-за ваших  недостатков.


Мои достоинства:

Мои недостатки:

1
2
3

4

5

6

1
2
3

4

5

6

Мои возможности:

Ограничения

1
2
3

4

5

6

1
2
3

4

5

6


Медитация «Моё место в жизни»

Закройте глаза.… Сбросьте напряжение с лица, в голове появляется лёгкий туман, мягкая спокойная пустота. Ноги без напряжения…. Дыхание мягкое.... Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. Ваше дыхание ровное, спокойное.

 Представьте себе, что вы поднялись высоко в небо…. И вот перед вашим взором простирается весь мир… Он огромен, со множеством стран и городов…. Выберете ту страну, или государство, которое вам интересно…. Осмотритесь по сторонам….Теперь выберите местность, которая вам по душе, это может быть мегаполис….большой город…. небольшая провинция….село. Какие здания, постройки в этой местности…много ли их…уютно ли вам здесь находиться? Не спеша осмотритесь…. глубоко вдохните,…выдохните. Сердце бьется четко, ритмично. Далее выберите место, где вы будете работать…. возможно, это крупная компания….завод…. фабрика….государственное ведомство….больница…. школа …..или любое другое учреждение. Какое оно, ваше рабочее место? Кто вас окружает? Как много людей? Как вы чувствуете себя? Прислушайтесь к себе….

А сейчас постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели, и медленно возвращайтесь сюда… Легкий вдох... Легкий выдох...Открываем глаза.


Проективный рисунок на полотне из 8 листов Ватмана.

Учащиеся выполняют рисунок на полотне из 8 листов Ватмана, при этом основная задача выполнять работу не договариваясь о том, что будут изображать, какие цвета будут использовать.

Цель работы отразить эмоции, которые возникли в ходе медитации, о своем выборе профессии. Рисунок делается акварельными красками.


Рефлексия. Обсуждение двух предыдущих упражнений.

  1. Удалось ли вам представить себя, своё рабочее место, окружение, город и всё то, что связано с вашей профессией?

  2. Сложно ли бы выразить свои эмоции на полотне, где работал весь класс?

  3. Что вы чувствовали?

  4. Что было сложным?

  5. Что удавалось легче всего?


Упражнение "Мои достоинства, мои недостатки". 

Необходимо ещё обратиться к анкете, которую вы заполняли в начале занятии. Вы можете, что-то дополнить, или же наоборот убрать из перечня, или оставить, ничего не меняя. Ведущий предлагает подумать подросткам, как лучше преодолеть свои недостатки и тем самым расширить для себя мир возможностей.


Упражнение «Стена»

Все учащиеся выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. Между двумя шеренгами проходит линия. Задача каждой команды, прижавшись друг к другу боком, обхватив друг друга, за талию изобразив тем самым стену, добраться до обозначенной линии не разъединившись друг от друга. Упражнение выполняется до тех пор, пока каждая команда чётко и слажено не доберется до обозначенной линии.


Упражнение «Ах, какой ты молодец!»

Все участники, встав, образуют круг. Далее каждый ученик по очереди, называет своё качество, или достоинство, все остальные участники ему в ответ хором отвечают: Ах, какой ты молодец!


Завершение занятия. Обмен мнениями.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!