СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по правилам дорожной безопасности ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по правилам дорожной безопасности ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»







Проектная работа по правилам дорожной безопасности

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА










Орлова Елизавета Сергеевна

воспитатель











г. Колпино 2023 г





Содержание



ВВЕДЕНИЕ 3 стр.


Паспорт проекта 3 стр.


Этапы работы над проектом 4 стр.


Ход работы над проектом 4-5 стр.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 стр.


Список используемой литературы 5-6 стр.


Приложение 1 7-12 стр.


Приложение 2 13-15 стр.



























Введение. Актуальность проекта.

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов.

Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными.

Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам - детям. Основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность. С каждым годом растет количество дорожно- транспортных происшествий по вине самых детей. Чаще всего участниками ДТП становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются: переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулировщика и игра вблизи проезжей части.

В каждой третей аварии пострадавшими являются дети. Безопасность детей на улице зависит от того, как они умеют владеть собой, насколько внимательны и способны ориентироваться в создавшейся обстановке. Знания, приобретенные воспитанниками, твердо усваиваются и остаются в памяти на долгие годы. Проведение занятий по правилам дорожного движения, увлекательных игр, чтение на эту тему коротеньких рассказов, их обсуждение в группе поможет подготовить воспитанников к самостоятельному движению по улицам и дорогам.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми


Паспорт проекта

Тип проекта - по составу участников- групповой (воспитанники и педагоги)

Вид проекта - краткосрочный (10 занятий)


Цель проекта:

Создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи проекта:

-создать условия для обучения воспитанников правилам безопасного поведения на дороге;

-формировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);


Участники проекта: Воспитанники ресурсного центра в возрасте 7-12 лет.


Предполагаемый результат:

-для воспитанников

-формирование навыков соблюдения ПДД и безопасного поведения на дороге

- развитие интереса к изучению правил дорожного движения

-для педагогов

- сбор и накопление информации по данной теме с использованием различных источников (телевидение, энциклопедии, компьютер и др.)

-установление партнёрских взаимоотношений с детьми

- опыт работы над проектом.



Этапы работы над проектом

  1. Определение актуальности проекта

  2. Поиск теоретической информации

  3. Отбор информации

  4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

  5. Оформление презентации (прил.1)

  6. Подготовка и проведение викторины «Путешествие на зеленый свет» (прил.2)

  7. Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»



Ход работы над проектом

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1 этап - подготовительный



1

Постановка проблемы: увеличение детского дорожно-транспортного травматизма.

Распределение информации по разным направлениям. Организация сбора информации для презентации

17-20 апреля

Педагог-организатор

Воспитатели


2 этап- организационный



2

Подбор участников проекта


Педагог-организатор

Воспитатели


3

Определение методов и приемов работы с воспитанниками

24-29 апреля

4

Продумывание материально –технического и учебно-методического обеспечения проекта


5

Подготовка материалов



3 этап - практический



6

  1. Беседы с воспитанниками:

«О правилах дорожного движения»

«Безопасность на дороге»

«Светофор- наш лучший друг»

  1. Подготовка презентации «Дорожная азбука»

  2. Проведение викторины «Путешествие на зеленый свет»

5-10 мая


Педагог-организатор

Воспитатели


4 этап - заключительный



7

Подведение итогов

20 мая

Педагог-организатор

Воспитатели



Заключение

В ходе работы над проектом использовались различные формы и методы. Работа шла комплексно, т.к. у воспитанников имеются определённые знания и личный опыт в вопросах безопасного поведения на улице.

Активная и творческая работа способствовала созданию условий для расширения и углубления знаний о ПДД, имеющихся у воспитанников.

Работа над проектом способствовала формированию у детей учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций.




Список использованной литературы

1.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

2. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-64с.

3. Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.

4. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва, «Просвещение», 2000г.

5. Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г.

6. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с

7. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.






































Приложение 1
















Приложение 2


Сценарий викторины по ПДД «Путешествие на зеленый свет»


Цель: закрепить представления воспитанников о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши, ручки, карточки с вопросами.

Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. А сначала – отгадайте: кто это?

Ведущий:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

 

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На проекторе изображение светофора.)

Ведущий: Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

Проводится викторина, за правильные ответы дети получают жетончики.

Конкурс 1.

«Значение сигналов светофора»

Продолжить строчки стихотворения Сергея Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает … (ответы детей)

Желтый свет — внимание! ... (ответы детей)

А глазок зеленый светит(ответы детей)

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»



Конкурс 2.

«Очень важные вопросы»

Дети должны ответить на вопросы.

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу)



Конкурс 3.

«Очень важные загадки»

Дети должны отгадать загадки

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)



Ведущий:

Ребята, давайте с вами немного поиграем и разделимся на команды, каждой команде будут выданы разнообразные карточки с вопросами. Победит та команда, которая быстрее, а самое главное - правильнее ответит на вопросы.

(формируется две команды, которые работают с карточками, отвечая на заданные вопросы)



Ведущий: Спасибо вам ребята за активное участие в нашей познавательной игре. Надеемся, что вы никогда не забудете, как нужно вести себя на улице. А сейчас мы узнаем какая же из команд победила.

Звучит музыка, подводятся итоги, награждаются победители.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!