СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "Дорожная грамота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Интеллект»

 

 

 

 

Краткосрочный проект

 

Тема «Дорожная грамота»

 

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

 

Образовательные области: познавательное, речевое.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Шекшаева О. В. – воспитатель

 

 

     

            

 

 

             г. Балашиха, 2019-2020 учебный год.

 

 

Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: информационно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года,) родители.

По времени проведения: краткосрочный (5 дней).

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап.

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».

П/и «Воробышки и автомобиль».

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

ООД рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Д/и «Собери светофор». Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.

ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

ООД аппликация. Тема: «Наш друг светофор». Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

 

 

 

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину».

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

П/и «Автомобили».

ООД Лепка. Тема. «Разноцветные колеса». Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

 

 

 

 

 

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

 

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

ООД конструирование «Постройка автомобиля».

Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

 

 

           Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ФГОС Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
  3. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.
  4.        Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной               действительностью. Младшая группа.
  5. .      Шорыгина Т.А.Беседы о правилах пожарной безопасности.
  6.      Основы безопасного поведения дошкольников: занятия,     планирование, рекомендации/авт. Сост. О.В. Черемшанцева

     7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/авт.-сост. Н.В.Коломеец

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Дорожная грамота"»



Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Интеллект»





Краткосрочный проект


Тема «Дорожная грамота»


Возрастная группа: младший дошкольный возраст


Образовательные области: познавательное, речевое.







Составитель:

Шекшаева О. В. – воспитатель





г. Балашиха, 2019-2020 учебный год.



Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: информационно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года,) родители.

По времени проведения: краткосрочный (5 дней).

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап.

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».

П/и «Воробышки и автомобиль».

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

ООД рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Д/и «Собери светофор». Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.

ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

ООД аппликация. Тема: «Наш друг светофор». Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.







Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину».

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

П/и «Автомобили».

ООД Лепка. Тема. «Разноцветные колеса». Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».











Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.



Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

ООД конструирование «Постройка автомобиля».

Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.






Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ФГОС Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

  2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.

  3. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.

5. Шорыгина Т.А.Беседы о правилах пожарной безопасности.

6. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт. Сост. О.В. Черемшанцева

7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/авт.-сост. Н.В.Коломеец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!