СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в дошкольных учреждениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоролик (Проектная деятельность нашего детского сада)

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила:  воспитатель  Казимирова И.В.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила: воспитатель Казимирова И.В.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей .

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей .

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты .    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»  - вот основной тезис современного понимания метода проектов.  .

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты . «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. .

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.    Задачи развития:  -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;  -развитие познавательных способностей;  -развитие творческого мышления;  -развитие коммуникативных навыков.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -развитие познавательных способностей; -развитие творческого мышления; -развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов  По количеству: - индивидуальные - групповые По структуре: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год)  По доминирующему методу : -исследовательские, - информационные, - творческие, - игровые, - приключенческие,  - практико-ориентированные.

Классификация проектов

По количеству:

- индивидуальные

- групповые

По структуре:

- Монопроекты (одна образовательная область)

- интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности:

- краткосрочные (1-4 недели)

- среднесрочные (до 1 месяца)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему методу :

-исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

по характеру содержания:  включают ребенка и его семью,  ребенка и природу,  ребенка и рукотворный мир,  ребенка, общество и его культурные ценности.  по характеру участия ребенка в проекте:  заказчик,  эксперт,  исполнитель,  участник от зарождения идеи до получения результата.  по характеру контактов:  осуществляется внутри одной возрастной группы,  в контакте с другой возрастной группой,  внутри ДОУ,  в контакте с семьей,  учреждениями культуры,  общественными организациями (открытый проект).

по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

Типы проектов ( по Л.В.Киселёвой ).   Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп. Ролево-игровой  - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе. Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе. Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Типы проектов ( по Л.В.Киселёвой ).

  • Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.
  • Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.
  • Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.
  • Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
 Уровни развития проектных умений у дошкольников  (по Е.Евдокимовой) 1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет): Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; Постановка цели, ее мотивация; Привлечение детей к участию в планировании деятельности; Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату; Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Уровни развития проектных умений у дошкольников (по Е.Евдокимовой)

  • 1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень
  • (с 3,5-4 до 5 лет):
  • Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей;
  • Постановка цели, ее мотивация;
  • Привлечение детей к участию в планировании деятельности;
  • Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату;
  • Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
 2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни):   Выделение проблемы, отвечающей потребности детей; Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта; Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого;  Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;  Совместное определение перспективы развития проекта.

2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни):

  • Выделение проблемы, отвечающей потребности детей;
  • Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата;
  • Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта;
  • Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого;
  • Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
  • Совместное определение перспективы развития проекта.
3 уровень: Творческий уровень проектирования  (6-7 лет ) Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы; Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации; Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу; Обсуждение результата Определение перспектив развития проекта.

3 уровень: Творческий уровень проектирования (6-7 лет )

  • Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы;
  • Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;
  • Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации;
  • Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу;
  • Обсуждение результата
  • Определение перспектив развития проекта.
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:   - “Для чего нужен проект?”   - “Ради чего он осуществляется?”   - “Что станет продуктом проектной деятельности?”   - “В какой форме будет презентован продукт?”

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”

Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; -консультация со специалистами ДОУ; -составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;

Первый этап– Выбор темы.

- постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

- вовлечение дошкольников в решение проблемы;

- составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);

- обсуждение плана с семьями на родительском собрании;

-консультация со специалистами ДОУ;

-составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);

- сбор информации, материалов;

Второй этап– Реализация проекта   - занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Второй этап– Реализация проекта

- занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта),

- домашние задания родителям и детям;

- самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

     Третий этап– презентация проекта .   - организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).  Четвёртый этап– рефлексия .

Третий этап– презентация проекта .

- организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми;

- подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

Четвёртый этап– рефлексия .

Советы педагогам по работе над проектом.

1 . Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.

Паспорт проекта   Тип и вид проекта : информационно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели . Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Паспорт проекта

  • Тип и вид проекта : информационно-творческий, групповой
  • Продолжительность проекта: краткосрочный
  • Участники проекта: дети, родители, воспитатели .
  • Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат :  - Дети должны проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;  - Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;  - Уметь использовать различные средства выразительности;  - Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.  - Расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях  - Пополнится словарный запас

Предполагаемый результат :

- Дети должны проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - Уметь использовать различные средства выразительности; - Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. - Расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях - Пополнится словарный запас

Продукт проектной деятельности Наглядные пособия: игры, картотеки. Презентации по сказкам Консультации для родителей. Фотовыставка. Изготовление книжки - малышки

Продукт проектной деятельности

  • Наглядные пособия: игры, картотеки.
  • Презентации по сказкам
  • Консультации для родителей.
  • Фотовыставка.
  • Изготовление книжки - малышки "Путешествие по сказкам"
  • Драматизация сказки «Теремок»
Инсценировка сказки  «Три медведя»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Просмотр презентаций:  «Путешествие в страну сказок»  «Персонажи русских народных сказок».

Просмотр презентаций: «Путешествие в страну сказок» «Персонажи русских народных сказок».

Презентация  книжки – малышки

Презентация книжки – малышки

  Драматизация сказки  для детей младшей группы «Теремок»

Драматизация сказки для детей младшей группы «Теремок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!