№ п/п | Параметры информации | Содержание информации |
1. | Общие сведения |
1.1. | Ф.И.О. авторов нововведения | Буравикова Анна Владимировна |
1.2. | Учреждение, в котором работает автор | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53» |
1.3. | Должность | Старший воспитатель |
1.4. | Стаж работы в должности | 1 год (в должности «Воспитатель» – 15лет, в должности «Заведующая МБДОУ № 46» – 4года) |
2. | Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения | Педагоги и специалисты МБДОУ № 53, 10 чел. |
3. | |
3.1 | Тема инновации (нововведения) | «Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности» |
3.2. | Цель инновации (нововведения) | Создание условий для развития инновационного потенциала и повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности. |
3.3. | Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) | Способствовать формированию мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности. Развивать интерес у педагогов к методу проектов и применению его на практике. Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность ДОУ. Обновить учебно-методическое обеспечение системы и содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений науки; Осуществлять изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в области проектной деятельности и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения; Ориентирование исследовательской и опытно-экспериментальной работы на решение актуальных проблем развития дошкольного образовательного учреждения. |
3.4. | Сроки реализации инновации (нововведения) | 2014 -2017 гг. |
3.5. | Направления инновационной работы (нововведения) | Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности педагогов Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности. |
3.6. | Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления | Новизна проекта заключается в изучении и внедрении в практическую образовательную деятельность ДОУ инновационной технологии проектной деятельности. |
3.7. | Использование новых технологий (методик) | - Технология проектной деятельности; - Технология личностно-ориентированного взаимодействия; - Технология исследовательской деятельности. |
4. | Обеспечение инновационной деятельности (нововведения) |
4.1. | Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое) | Имеющееся: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ. Белая К.Ю. /Управление педагогическими инновациями в ДОУ./ – М. Белая К.Ю. /Инновационная деятельность в ДОУ./ – М.: Сфера. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя ДОУ./ – С-П.: Детство-Пресс. Копытова Н.Н. /Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ./ – С-П.: Детство-Пресс. Планируемое: Материалы педагогических советов, семинаров, консультаций для педагогов по проектной технологии; Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ; Банк инновационных исследовательских, образовательных, методических и управленческих проектов педагогов ДОУ. |
4.2. | Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности | Цель: оптимизировать работу педагогов детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО. Задачи: Обеспечить психологическую поддержку педагогических кадров: повысить работоспособность педагогов, снять излишнюю тревожность, связанную с переменами в дошкольном образовании, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, формировать уверенность в своих силах, целеустремленность. Обеспечить методическую поддержку педагогов: повысить профессиональную компетентность педагогов, создавать благоприятные условия для самообразования. Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике. |
5. | Теоретическая интерпретация опыта |
5.1. | Источник изменений | Противоречие между необходимостью внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ (в связи с введением ФГОС ДО) и недостаточным уровнем инновационного потенциала и профессионального мастерства педагогов ДОУ. |
5.2. | Идея изменений | Создание оптимальных условий для развития инновационного потенциала и повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности. |
5.3. | Концепция изменений | Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в области проектной деятельности и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Обновление содержания, форм и методов образовательной деятельности ДОУ. Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к апробации инновационных форм, видов и содержания детской деятельности. Развитие интереса педагогов к методу проектов и применению его на практике через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ. Обновление учебно-методического обеспечения системы и содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений науки. |
5.4. | Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения | - Созданы организационно - методические условия, обеспечивающие развитие инновационного потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности (май 2017г.). Технология проектной деятельности успешно реализуется в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения (2016- 2017г.); Изучен и обобщен инновационный педагогический опыт ДОУ в области проектной деятельности (2017г.). Отмечается рост профессионализма и готовности к освоению инноваций педагогов ДОУ (2015-2017г.); Педагоги ДОУ успешно проходят аттестацию на первую и высшую квалификационную категории (2016-2017г.); Повысилось качество образовательного процесса ДОУ (2016-2017г.); Обновлено учебно-методическое и нормативно - правовое обеспечение содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений педагогической науки (2017г.). |
5.5. | Формы представления инновационного педагогического опыта | Мультимедийная презентация проекта, включающая: Материалы педагогических советов, семинаров, консультаций для педагогов по проектной технологии; Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ; Банк инновационных исследовательских, образовательных, методических и управленческих проектов педагогов ДОУ. |
6. | Способы диагностики результатов инновационной практики | Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. - мониторинг качества дошкольного образования в ДОУ; - анализ методической работы за прошедший период; - заключительная диагностика уровня инновационного потенциала и профессионального мастерства педагогов ДОУ в области проектной деятельности, анкетирование, тестирование педагогов; - саморефлексивные методики. |
7. | Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения) | На сайте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53» (адрес сайта: 53mbdou.ru). |
8. | Краткое содержание инновационного опыта педагога |
8.1. | Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций | - Внедрение в практику ДОУ: педсовет, семинар – практикум. - Муниципальный уровень: участие в методических объединениях. - Республиканский уровень: участие в конкурсах методических разработок. - Всероссийский уровень: участие в конкурсах методических разработок. |