СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационной деятельности педагога.Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельност

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель инновации: создание условий для развития инновационного потенциала и повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения):

  1. Способствовать формированию мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
  2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности.
  3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
  4. Развивать интерес у педагогов к методу проектов и применению его на практике.
  5. Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность ДОУ.

6.    Обновить учебно-методическое обеспечение системы и содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений науки;

7.    Осуществлять изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в области проектной деятельности и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

8.    Ориентирование исследовательской и опытно-экспериментальной работы на решение актуальных проблем развития дошкольного образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационной деятельности педагога.Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельност»

Информационная карта инновационной деятельности педагога


№  п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.

Общие сведения

1.1.

Ф.И.О. авторов нововведения

Буравикова Анна Владимировна


1.2.

Учреждение, в котором работает автор

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

1.3.

Должность

Старший воспитатель

1.4.

Стаж работы в должности

1 год (в должности «Воспитатель» – 15лет, в должности «Заведующая МБДОУ № 46» – 4года)

2.

Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

Педагоги и специалисты МБДОУ № 53, 10 чел.



3.


3.1

Тема инновации (нововведения)

«Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности»

3.2.

Цель инновации (нововведения)

Создание условий для развития инновационного потенциала и повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности.

3.3.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

  1. Способствовать формированию мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

  2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности.

  3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

  4. Развивать интерес у педагогов к методу проектов и применению его на практике.

  5. Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность ДОУ.

  6. Обновить учебно-методическое обеспечение системы и содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений науки;

  7. Осуществлять изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в области проектной деятельности и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

  8. Ориентирование исследовательской и опытно-экспериментальной работы на решение актуальных проблем развития дошкольного образовательного учреждения.


3.4. 

Сроки реализации инновации (нововведения)

2014 -2017 гг.

3.5.

Направления инновационной работы (нововведения)

  1. Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности педагогов

  2. Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов

  3. Организация работы с педагогическими кадрами

  4. по обучению проектной деятельности

  5. Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности.

3.6.

Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления

Новизна проекта заключается в изучении и внедрении в практическую образовательную деятельность ДОУ инновационной технологии проектной деятельности.

3.7.

Использование новых технологий (методик)


- Технология проектной деятельности;

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия;

- Технология исследовательской деятельности.

4.

Обеспечение инновационной деятельности (нововведения)

4.1.

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое)

Имеющееся:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез.

  • Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс.

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ.

  • Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ.

  • Белая К.Ю. /Управление педагогическими инновациями в ДОУ./ – М.

  • Белая К.Ю. /Инновационная деятельность в ДОУ./ – М.: Сфера.

  • Контрольно-аналитическая деятельность руководителя ДОУ./ – С-П.: Детство-Пресс.

  • Копытова Н.Н. /Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ./ – С-П.: Детство-Пресс.

Планируемое:

  • Материалы педагогических советов, семинаров, консультаций для педагогов по проектной технологии;

  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ;

  • Банк инновационных исследовательских, образовательных, методических и управленческих проектов педагогов ДОУ.

4.2.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности

Цель: оптимизировать работу педагогов детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечить психологическую поддержку педагогических кадров: повысить работоспособность педагогов, снять излишнюю тревожность, связанную с переменами в дошкольном образовании, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, формировать уверенность в своих силах, целеустремленность.

  2. Обеспечить методическую поддержку педагогов: повысить профессиональную компетентность педагогов, создавать благоприятные условия для самообразования.

  3. Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике.

5.

Теоретическая интерпретация опыта

5.1.

Источник изменений

Противоречие между необходимостью внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ (в связи с введением ФГОС ДО) и недостаточным уровнем инновационного потенциала и профессионального мастерства педагогов ДОУ.

5.2.

Идея изменений

Создание оптимальных условий для развития инновационного потенциала и повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности.

5.3.

Концепция изменений

  • Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в области проектной деятельности и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

  • Обновление содержания, форм и методов образовательной деятельности ДОУ.

  • Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к апробации инновационных форм, видов и содержания детской деятельности.

  • Развитие интереса педагогов к методу проектов и применению его на практике через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

  • Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.

  • Обновление учебно-методического обеспечения системы и содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений науки.

5.4.

Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

- Созданы организационно - методические условия, обеспечивающие развитие инновационного потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ через освоение и внедрение технологии проектной деятельности (май 2017г.).

  • Технология проектной деятельности успешно реализуется в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения (2016- 2017г.);

  • Изучен и обобщен инновационный педагогический опыт ДОУ в области проектной деятельности (2017г.).

  • Отмечается рост профессионализма и готовности к освоению инноваций педагогов ДОУ (2015-2017г.);

  • Педагоги ДОУ успешно проходят аттестацию на первую и высшую квалификационную категории (2016-2017г.);

  • Повысилось качество образовательного процесса ДОУ (2016-2017г.);

  • Обновлено учебно-методическое и нормативно - правовое обеспечение содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом последних достижений педагогической науки (2017г.).

5.5.

Формы представления инновационного педагогического опыта

Мультимедийная презентация проекта, включающая:

  • Материалы педагогических советов, семинаров, консультаций для педагогов по проектной технологии;

  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ;

  • Банк инновационных исследовательских, образовательных, методических и управленческих проектов педагогов ДОУ.

6.

Способы диагностики результатов инновационной практики

Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.

- мониторинг качества дошкольного образования в ДОУ;

- анализ методической работы за прошедший период;

- заключительная диагностика уровня инновационного потенциала и профессионального мастерства педагогов ДОУ в области проектной деятельности, анкетирование, тестирование педагогов;

- саморефлексивные методики.

7.

Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения)

На сайте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53» (адрес сайта: 53mbdou.ru).

8.

Краткое содержание инновационного опыта педагога

8.1.

 

Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций

- Внедрение в практику ДОУ: педсовет, семинар – практикум.

- Муниципальный уровень: участие в методических объединениях.

- Республиканский уровень: участие в конкурсах методических разработок.

- Всероссийский уровень: участие в конкурсах методических разработок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!