Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Выполнила студентка 21П-1 группы Марченко Дарья
Название проекта
Класс начального обучения «Умники и умницы».
Актуальность проекта
Появляется все больше данных о влиянии образовательной среды на успеваемость обучающихся, их эмоциональное состояние. Поэтому важной задачей преподавателя сегодня является организация образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями.
К ним относятся:
- правильное сочетание нейтральных и ярких цветов;
- соблюдение безопасности, потребностей детей и учителей;
- учет возрастных особенностей обучающихся и т.д.
Цель
Разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды класса начального обучения.
Задачи
1) Проанализировать и выделить основные плюсы и минусы учебных кабинетов с помощью просмотра видео;
2) Продумать оригинальность локаций кабинета;
3) Определить содержание и создать несколько видов локаций в кабинете: учебная, креативная, игровая, зона уединения;
4) Сделать схему кабинета начальной школы.
Предполагаемые образовательные локации
- учебная;
- креативная;
Учебная зона кабинета
Образовательная ценность учебной зоны
- В учебном пространстве класса размещены различные школьные правила, графики, классный уголок с различными данными, книги и журналы, ноутбуки, географические карты, глобусы и многое другое;
- Все находится в свободном доступе и, соответственно, способствует повышению образовательного уровня ребёнка.
Образовательная ценность зоны уединения
- Точно так же, как и учебная зона, зона уединения может способствовать повышению образованности ученика;
- Например, ученик может уединиться в данной зоне для выполнения домашнего задания или прочтения интересной книги;
- Также в данной зоне ученик может уединиться для того, чтобы позаниматься каким-то интересным, творческим делом.
Воспитательная ценность креативной зоны
- Период младшего школьного возраста – это этап активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизведения социального опыта;
- Общение/коммуникация – чрезвычайно важный процесс в формировании личности ребёнка;
- Взаимодействие с другими детьми учит младшего школьника уважительно относиться к другим, выслушивать друг друга, не перебивать, уступать, делиться, оказывать поддержку и многое другое;
- Именно поэтому креативная зона может эффективно воздействовать на воспитание детей.
Развивающая ценность игровой зоны
- Именно игровая деятельность имеет решающее значение в формировании главных новообразований у младшего школьника: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания, познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы;
- Так же игра обогащает представление об окружающем мире, формирует коммуникативные навыки, культурное поведение, развивает мелкую моторику;
- Соответственно, игровая деятельность имеет важное значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии младшего школьника как полноценной личности.