СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Патриот"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление полосы препятствий относится к числу наиболее эффективных прикладных навыков в процессе физической подготовки юношей, так как характерной особенностью занятий является комплексное использование средств раздела физической подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Патриот"»


















ПРОЕКТ “ПАТРИОТ”


Оборудование единой военно-спортивной полосы препятствий
























с. Поселье, 2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Пункт программы проекта


1.

Наименование проекта

Проект “Патриот” по оборудованию единой военно-спортивной полосы препятствий.

2.

Организация- исполнитель проекта

670018, МОУ «СОШ Поселья»

3.

Авторы проекта

Дамдинов Э.Г., преподаватель-организатор ОБЖ

4.

Соучастники проекта


4.

Руководители проекта


5.

География


6.

Сроки выполнения

Март-Август 2021 г.

























ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«ПАТРИОТ» по оборудованию единой военно-спортивной полосы препятствий


Россия будущего всегда жила в мальчишках только что вышедших из детства, но сумевших вобрать в себя общечеловеческую науку и чисто народную Русь.

Герцен.


Актуализация проекта

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Постановка проблемы

Ко времени окончания средней школы основные социально-культурные ценности современного молодого человека недостаточно сформированы. Среди ценностей в среде подростков выделяется материальный достаток, свобода, самостоятельность, независимость.

Престиж военной службы в среде подростков очень низок, как срочной, так и профессиональной. Юноши не готовят себя физически и морально к службе в армии. Используют малейшие лазейки, дающие им право не посещать уроки физической культуры. Основные нормативы - подтягивание на перекладине, отжимание, бег на различные дистанции могут выполнить немногие.

Работа по формированию престижа военной службы, по формированию социально- культурных и патриотических качеств личности молодого поколения не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

В ходе формирования физической закалки и совершенствования военных знаний и навыков занятия по преодолению препятствий направлены:

  • на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий,

  • выполнение специальных приемов и действий,

  • метание гранат на точность,

  • развитие быстроты, выносливости,

  • совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок,

  • воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Данные занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, с отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий, так как в содержание занятий включаются:

    1. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;

    2. специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений;

    3. метание гранат на точность;

    4. контрольные упражнения на полосах препятствий.

Преодоление полосы препятствий относится к числу наиболее эффективных прикладных навыков в процессе физической подготовки юношей, так как характерной особенностью занятий является комплексное использование средств раздела физической подготовки.

Инициативная группа проекта провела опрос учащихся школы по вопросам военного характера. В результате опроса выяснилось, что многие молодые люди не хотят служить в Армии, не имеют достаточную физическую подготовку. Положительным результатом опроса считаем 100 % ответ респондентов на вопрос «Хотите ли вы приобрести основы военной подготовки на базе школы?».

Возникла проблема отсутствия финансирования и специалистов для строительства специальных военных и спортивных сооружений на территории школы. Мы можем создать условия для формирования физической подготовленности молодых людей путём строительства военно-прикладной полосы препятствий и организации военно-спортивных мероприятий на базе нашей школы.

1. Сооружение беговой дорожки вокруг футбольного поля 30%

2. Благоустройство пришкольной территории 20%

3. Сооружение полосы препятствий 50%



Выявление проблемы:




  1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Реализацией проекта будет заниматься инициативная группа МОУ «СОШ Поселья» и Иволгинского РЦДО в лице преподавателя Франко С.В., активизируя работу в военно-патриотическом направлении и в качестве социально значимого проекта предлагает проект по строительству на территории школы единой полосы препятствий. Реализация этого проекта позволит:

  • улучшить здоровье детей,

  • решить проблему слабой подготовленности юношей к службе в армии,

  • повысить заинтересованность молодых людей к поступлению в высшие военные учебные заведения,

  • поднять на новый уровень качественные показатели участия команд поселка в соревнованиях различной направленности.

В настоящее время остро стоит проблема патриотического воспитания молодёжи. С помощью данного проекта хотелось бы поднять статус призывника, побудить ребят к службе в вооружённых силах, сформировать у школьников коммуникативные навыки, привить навыки здорового образа жизни, привить любовь к малой родине. Эта деятельность нужна как ребятам, так и молодёжи, жителям села.

Актуальность проекта.

С целью активизации военно-патриотического воспитания в МОУ «СОШ Поселья» необходимо создание единой военно-спортивной полосы препятствий для:

  • организации занятий по военно-патриотической направленности;

  • подготовки детей к участию в военно-спортивных соревнованиях;

  • организации и проведения военно-спортивных игр «Зарница»;

  • проведения учебных занятий и соревнований по туризму и др.

Основная идея проекта.

Основная идея проекта - создание на территории школы единой общевойсковой полосы препятствий как базы по подготовке по основам военной службы, а также для организации систематических занятий по военной подготовке и физическому развитию допризывников и военнослужащих различных структурных подразделений.

Военная подготовка - это изучение военного дела (строевая и стрелковая подготовка, рукопашный бой), военно-спортивные соревнования.

Физическое развитие направлено на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека - это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвященные физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов.

В процессе занятий по преодолению полосы препятствий осуществляется решение следующих конкретных задач:

  • Развитие двигательных способностей, а также быстроты, скоростно-силовой выносливости,

общей выносливости и ловкости;

  • Обучение основам физического самосовершенствования и самоконтроля;

  • Повышение устойчивости организма к физическим нагрузкам и заболеваниям;

  • Овладение техникой преодоления препятствий, метания гранат, специальных приемов и действий, а также тренировка в выполнении приемов в различных сочетаниях;

  • Развитие морально-волевых качеств учащихся, воспитание смелости, упорства, уверенности в своих силах, коллективизма;

  • Овладения навыками коллективных действий на фоне повышенных физических нагрузок.







Информационная карта проекта



1

Название проекта

«Патриот»

2

Цель проекта

Создать условия для патриотического воспитания, формирования здорового образа жизни молодого поколения, путём реконструкции военно-прикладной полосы препятствий и проведения на её базе ряда военно-спортивных мероприятий с целью воспитания личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.

3

Задачи проекта

Для реализации цели проекта необходимо решить следующие задачи:

    1. Содействовать военно-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта, повышению престижа военной службы.

    2. Улучшить материально-техническую базу подготовки по основам военной службы - построить полосу препятствий, организовать систематические занятия.

    3. Способствовать улучшению здоровья молодого поколения села через привлечение к занятиям военно-прикладными видами спорта и проведение соревнований военно-патриотической направленности.

    4. Повысить интерес подростков и молодежи к службе в армии, срочной и профессиональной, привлекая их к занятиям военно-прикладными видами спорта, организуя встречи с военнослужащими с участниками локальных войн и конфликтов, с представителями совета ветеранов.

    5. Формировать умения и навыки у подростков и юношей, допризывников по пред профильной военной подготовке.

4

Направления деятельности

- спортивное

- гражданско-патриотическое

5

Стратегия достижения поставленных целей

Система патриотического воспитания включает в себя различные формы работы, в том числе подготовку к соревнованиям военно-патриотической направленности и практическое выполнение нормативов военной подготовки. При проведении занятий по основам военной подготовки, физическому развитию допризывников и военнослужащих различных подразделений села - отсутствие оборудованной полосы препятствий не позволяет достичь высоких результатов. Для достижения поставленных целей необходимо:

      1. Разработка проекта полосы препятствий (Март 2021г. Преподаватель ОБЖ школы,),

      2. Изыскание средств на строительство площадки и её оборудование (в течение март-апрель, 2021г.)

      3. Строительство площадки и её оборудование (апрель - август 2021г.)

      4. Прием объекта в эксплуатацию (август 2021г.)

      5. Разработка проекта эффективного использования полосы препятствий в образовательном процессе школы (август, 2021г., Преподаватели ОБЖ, технологии и физической культуры, Администрация школы, РЦДО Иволгинского р.).

6

Ожидаемые результаты.

С оборудованием полосы препятствий ожидаются следующие результаты:

  • Улучшатся показатели здоровья юношей их физической готовности к службе в армии.

  • Получит развитие чувство долга и гражданской ответственности обучающихся, будет воспитываться уважительное отношение молодежи к профессии военнослужащего.

  • Повысится заинтересованность юношей к занятиям военно-прикладными видами спорта.

  • Увеличится количество выпускников, поступивших в высшие военные учебные заведения.

  • Появится возможность проведения более качественно, интересно, полезно и разнообразно проводить мероприятия по предпрофессиональной и профессиональной военной подготовке:

- спортивно-оздоровительных и туристических мероприятий поселка;

-игр на местности «Зарница».

-военно-полевым сборам;

-выездным экспедициям;

-соревнованиям, эстафетам и т.д.

Оценка результатов будет осуществляться на основе мониторинга в течение последующих лет по показателям:

  • Улучшение показателей здоровья, позволяющих сдавать нормативы физической подготовки.

  • Количество выпускников, поступивших в высшие военные учебные заведения, будет главным критерием результативности выполнения проекта.

  • Улучшение качественных показателей выступления команд поселка в мероприятиях по военно - патриотическому воспитанию на поселковом, районном уровне.

  • Улучшение результатов выступлений на соревнованиях различной направленности: легкоатлетических, туристических, военно-патриотических и других.

7

Ход реализации


    1. Изыскание средств на строительство полосы (март-апрель 2021г.).

    2. Разработка проекта (январь-март 2021г.)

    3. Приобретение пиломатериала (апрель2021г.)

    4. Приобретение пропитанных столбов под стойки (апрель 2021г.)

    5. Сварка элемента полосы «лабиринт» (июнь 2021г.)

    6. Выполнение разметки (апрель 2021г.)

    7. Выкапывание ям под стойки (май 2021г.)

    8. Обрешетка отдельных элементов полосы пиломатериалом (июнь 2021г.)

    9. Обозначение беговой дорожки (июль 2021г.)

    10. Уборка мусора (август 2021г.)



2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Информация об организации-заявителе.

?

Количество педагогов – человек.

2.2. Информация о деятельности организации-заявителя.

?

2.3. Информация о команде проекта


  1. ?

















3. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ



Вот на этом месте планируем построить военно-спортивную площадку.











Школа







Военно-спортивная площадка

Футбольная спортивная

площадка















      1. - линия начала полосы.

      2. - участок для скоростного бега длиной 20 м.

      3. - препятствие «Ров» - ров шириной по верху 2 (2,5 и 3) м и глубиной 1 м.

      4. - препятствие «Лабиринт» - лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой 1,1м (количество
        проходов - 10, ширина прохода - 0,5 м).

      5. - препятствие «Забор с наклонной доской» - забор брус высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м и шириной 0,25 - 0,3 м.

      6. -препятствие «Разрушенный мост» - разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трёх
        отрезков (прямоугольных палок0,2х0,2 м); первый - длиной 2 м, второй - 3,8 м с изгибом 135°
        (длина от начала изгиба - 1 м), третий - 3,8 м с изгибом 135° (длина от начала изгиба - 2,8 м);
        разрывы между отрезками палок - 1 м, в начале второго и третьего отрезков - палки и в конце
        препятствий - вертикальные лестницы с тремя ступенями.

      7. - препятствие «Разрушенная лестница» - разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней - 0,8; 1,2; 1,5; 1,8 м, расстояние между ними - 1,2 м, у высшей ступени - наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями).

      8. - препятствие "Стенка с двумя проломами" - стенка высотой 1,1м, шириной 2,6 м толщиной 0,4м с двумя проломами (нижний - размером 1x0,4 м, расположен на уровне земли; верхний – размером 0,5x0,6 м, на высоте 0,35 м от земли) и с прилегающей к ней площадкой 1x2,6 м;

      9. - препятствие «Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат» - колодец и ход сообщения
        (глубина колодца - 1,5 м, площадь сечения по верху - 1x1 м; в задней стенке колодца - щель
        размером 1x0,5 м, соединяющая колодец с перекрытым ходом сообщения глубиной 1,5 м, длиной 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до траншей по прямой -6м).

      10. – траншея глубиной 1,5 м.

1. Военно-прикладная полоса препятствий будет состоять из двух вариантов, согласно финансирования:

I Вариант





















II Вариант

1. Перекладины туристского полигона для наведения препятствий.

2. Военно-прикладная полоса препятствий.



2. Этапы строительных работ:

  • Обкашивание территории;

  • Снятие дёрна;

  • Изготовление спортивных сооружений

  • Выкапывание ямы, внутренняя обшивка досками

  • Покраска сооружений

  • Облагораживание территории

3. Этапы работы по проекту:

1 этап создание военно-прикладной полосы препятствий, закупка материалов;

2 этап открытие военно-прикладной полосы препятствий, пропаганда военно-спортивной подготовки посредством организации мероприятий; знакомство участников с основами военно-спортивной подготовки; оздоровление участников;

3 этап организация военно-спортивных мероприятий для взрослых, детей, молодёжи села, позволяющих наладить дружеские взаимоотношения между участниками, сформировать коммуникативные навыки, повысить статус призывника, побудить ребят к службе в вооружённых силах;

4 этап популяризация военно-спортивной подготовки , приобщение к занятиям военно-спортивным занятиям населения и начальной школы, закрепление дружеских отношений.



4. Финансовое обеспечение

I Вариант

1. Труба 50 х 3,5мм. [1 п.м.- 5,000 кг, 1 шт-58,500 кг, дл.- 11,70 п.м,], общая количество труб составляет 10 шт. сумма 33 052,50 рублей (цена 1 тонну -56 500,00 рублей);

2. Скоба строительная 10 * 250 (для бруса), 30 шт. – 1 800,00 рублей (цена 1шт. 60 рублей);

3. Брус 200 х 200 мм. х 6 п.м. = 0,240 куб.м. (1-3 сорт смешанный) (12шт/пачка), куб.м. (цена за 1 куб.м. – 11 400,00 рублей) - общая количество пачек 3, сумма 98 496,00 рублей;

4. Доска обрезная 30 х 150 мм. х 5 п.м. = 0,0225 куб.м. (1-3 сорт смешанный) (108, 114шт/пачка), куб. м. (цена за 1 куб.м. – 9 000,00 рублей) – количество 0,5 куб.м. сумма 4 500,00 рублей;

5. Краска акрил. PARADE W4 Дом & Офис база А 5л. Россия, 2 шт. – 3 700,00 рублей (спонсорство);

6. Выкапование ров шириной по верху 2 (2,5 и 3) м и глубиной 1 м. и траншея глубиной 1,5 м. – оплата по договору примерно 5 000,00 рублей (спонсорство);

7. Транспортные расходы на перевозку материалов – 5 000,00 рублей;

8. Строительные работы – 75 000,00 рублей.

Общая стоимость проекта по I варианту составляет 226 548,50 рублей.



II Вариант

1. Труба 50 х 3,5мм. [1 п.м.- 5,000 кг, 1 шт-58,500 кг, дл.- 11,70 п.м,], общая количество труб составляет 18 шт. сумма 59 494,50 рублей (цена за 1 тонну -56 500,00 рублей)

2. Квадрат 12 х 12 х 6000 Ст3 ГОСТ 2591-88 МД (1шт.- 6,780кг), (цена за 1 тонну - 62000,00 рублей) – 7шт. (?);

3. Труба 20 х 2,8мм. [1 п.м.-1,662кг, 1 шт.-14,958 кг, дл.- 9,0 м.], (цена за 1тонну – 59 000,00 рублей), общая количество труб составляет 12 шт. сумма 10 590,26 рублей;

4. Колесные шины 54 штук (неденежный вклад спонсорство);

5. Брус 200 х 200 мм. х 6 п.м. = 0,240 куб.м. (1-3 сорт смешанный) (12шт/пачка), куб.м. (цена за 1 куб.м. – 11 400,00 рублей) - общая количество 14 шт. сумма 38 304,00 рублей;

6. Выкапование траншеи глубиной 1м., ширина 3м., длина 6м – (спонсорство);

7. Транспортные расходы на перевозку материалов – 4 000,00 рублей;

8. Строительные работы – 115 000,00 рублей;

9. Краска акрил. PARADE W4 Дом & Офис база А 5л. Россия, 2 шт. – (спонсорство);

10. Перекладины туристского полигона для наведения препятствий - (неденежный вклад спонсорство организаций, ИП).

Общая стоимость проекта по I варианту составляет 248 388,76 рублей.

Цены действительны на момент выхода прай-листа ???



5. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Созданная полоса препятствий станет постоянным местом проведения школьных, районных спортивных мероприятий.

Проект станет заделом для строительства комплекса и сдачи нормативов ВФСК (физкультурно-спортивного комплекса).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!