СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Компьютерные технологии создания анимации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы над проектом использованы такие методы исследования, как анализ источников информации, сравнение. Сравнение различных технологий необходимо для выбора наиболее доступных для школьного возраста программ, в которых можно оживить разные предметы. Разработанные алгоритмы позволят описанные технологии изучать как самостоятельно дома, так и на уроках информатики и во внеурочной деятельности. В этом практическая значимость проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Компьютерные технологии создания анимации»»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Чермошнянская основная общеобразовательная школа»










Проект

на тему «Компьютерные технологии создания анимации»






ученика 9 класса

Чистилина Даниила Александровича



Руководитель проекта: Лесковская Елена Николаевна

учитель информатики




СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ) ДЛЯ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИИ. 5

ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ GIF – АНИМАЦИИ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 16


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Что я люблю, что умею и чему хочу научиться?

Я люблю смотреть различные электронные анимационные картинки, открытки, слушать музыку, играть в развивающие игры на компьютере, смотреть мультфильмы. В современном мире анимация занимают важное место, оказывая влияние на развитие различных областей ее применения. Анимация предоставляет своим создателям широкие возможности в экспериментах, связанных с поиском новой художественной образности, с созданием новых и соединением уже исследованных разнообразных техник, с применением новейших достижений науки. Возрастающее число анимационных лент, выходящих в прокат, анимационных роликов, появляющихся в цифровых сетях и на телевидении, увеличивающиеся суммы мировых сборов свидетельствуют о популярности анимации и ее важности как неотъемлемого элемента медийного пространства. Язык анимации в большинстве случаев не требует перевода и пояснения.

Мне стало интересно, а какие компьютерные технологии, доступные ученикам школы, позволяют создавать анимационные («живые») изображения?

Как оживить изображение, не используя ту или иную программу? Вопрос проблемный. И в чем проблема? Проблема в самом вопросе - это противоречие между тем, что я умею и что хочу. Умею и люблю рисовать, но не знаю компьютерных технологий, которые позволяют совершенствовать изображения, делая их анимированными.

Эти технологии есть, а через Интернет я познакомился с программами, которые позволяют делать анимации от простейших до профессиональных мультипликационных фильмов.

Актуальность работы обусловлена ролью компьютерных технологий в современном обществе, интересом детей любого возраста к компьютерам и стремлением их к созданию своих «шедевров». Не знаю – узнаю, не умею – научусь – такой девиз мой.

Итак, объект работы - компьютерная графика, предмет – компьютерная анимация.

Гипотеза работы: каждый может научиться создавать анимацию, проявляя своё воображение и творческие способности.

Цель работы: провести анализ компьютерных программ создания анимации и реализовать в выбранных программных средах Gif-анимацию социального действия

Однако прежде, чем начинать создавать анимационный продукт, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выяснить, что такое анимация и изучить технологию создания анимации.

  2. Выбрать программное обеспечение для создания анимации.

  3. Найти практическую значимость проекта.

  4. Создать простейшую анимацию

Этапы работы

  1. изучить выбрать программное обеспечения для создания анимации

  2. выполнить анимацию

  3. сделать вывод

В ходе работы над проектом использованы такие методы исследования, как анализ источников информации, сравнение. Сравнение различных технологий необходимо для выбора наиболее доступных для школьного возраста программ, в которых можно оживить разные предметы. Разработанные алгоритмы позволят описанные технологии изучать как самостоятельно дома, так и на уроках информатики и во внеурочной деятельности. В этом практическая значимость проекта. В дальнейшем можно свою исследовательскую работу опубликовать, например, на нашем школьном сайте shkola-chermoschnoe.ru


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ) ДЛЯ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИИ
  1. Краткий обзор по материалам Интернета

В сети Интернет можно ознакомиться со списком и описанием различных технологий создания анимации и компьютерных программ как бесплатных, так и платных (лицензионных).

Анима́ция (от фр. animation «оживление; одушевление»).  Анимация, также мультипликация — вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Для начала, что бы не запутаться, мне хотелось бы выделить 3 основных критерия по которым можно судить об анимации: виды анимации, методы анимации и стили анимации. Для многих - это одно и тоже, но это не так! Виды анимации - это то, в каком виде или форме демонстрируется мультфильм (рисованный, кукольный и т. д). Методы анимации - это технические особенности с помощью которых создается анимация (покадровая анимация, программируемая анимация и т. д).

(слайд 8) И наконец, стиль анимации - это художественный прием, который используется в анимации (реализм, аниме и т. д). "Виды анимации" "методы" и "стили". Все это вместе и есть технология анимации. 

  • Классическую анимацию делают рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа.

  • Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация.

  • Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Добавлю только то, что пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России 

  • 3д анимация - вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ.

  • Оживление по принципу «стоп-кадра». Оно еще носит название кукольной анимации. Происходит кадровое фиксирование объекта, например, с помощью фотокамеры, затем происходит смена положения объекта в кадре, затем опять происходит фиксирование.

  • Морфинг – преобразование объекта. Производится замена существующего на иной, по принципу количественного генерирования кадровой структуры.

  • Цветовое оживление – характеризуется преобразованием цвета без изменения общего пространственного положения

Все основные виды анимации, представленные в списке, могут создаваться с помощью различных технических средств либо вручную. Но на сегодняшний день чаще всего для этих целей используются специальные компьютерные программы, позволяющие оптимизировать процесс создания анимационных объектов и произведений

Экскурсия по Интернету показала, что в море анимационного программного обеспечения легко заблудиться. Потому было решено остановиться на программах, которые просты в освоении, а, главное, установлены дома и в компьютерном кабинете школы.

Давайте рассмотрим варианты, которые подойдут, как начинающим мультипликаторам, так и настоящим профессионалам, которые уже плодотворно зарабатывают на своем творчестве.

Приложение Easy GIF Animator

Задача этого мультипликатора заключается в разработке анимированных изображений  GIF-формата, наделяя их различными эффектами. В приложении много настроек, разобравшись с которыми появляется возможность видоизменить почти каждую характеристику файла, в том числе цветовую гамму и длительность мини-фильма. Но данная программа платная и большинство меню на английском языке.

Приложение Blender

Абсолютно бесплатный пакет для создания 3-D анимации.

Огромнейшим плюсов является то, что продвинутый интерфейс предоставляет пользователю возможность настроить все необходимые для работы элементы под себя, позволяя, таким образом, иметь все нужные инструменты под рукой. Минус этой программы в том что это англоязычное приложение, нужно отдельно ставить русификатор.

AdobePhotoshop

Программа предназначена для редактирования картинок. Кроме того, можно удалять фон в изображениях. Приложение позволяет работать со слоями, что дает возможность создавать графические композициии для создания простейшей анимации Утилита позволяет применять размытие к изображениям и добавлять эффект шума. Но данная программа платная и очень дорогая.

GIMP 2.8.22

Графический редактор Gimp - обладает практически всеми функциями, необходимыми современному графическому редактору. Его можно использовать для создания и обработки цифровой графики и фотографий, а также для создания простейшей анимации.

Microsoft Powerpoint

Программа Microsoft Powerpoint предназначена для создания презентаций, но позволяет создавать анимации для объектов, находящихся как на одном слайде, так и на нескольких. Позволяет анимировать изображения (создавать движение для нескольких объектов одновременно), внедрять на слайд звук.

Вывод: Рассмотрев поближе несколько приложений,  можно сделать вывод, что каждое из них имеет свои плюсы и минусы. (Приложение3) Создание мультфильмов, фильмов и игр требуют использование разных техник, технологий, видов анимации, которые переплетаются в разные сочетания, при этом получается уникальный проект

ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ GIF – АНИМАЦИИ

Анимационные изображения в формате gif встречаются повсеместно в Internet. Банеры, кнопки, логотипы, все они, используя даже небольшую анимацию, вносят в содержание страницы некую динамику.

Ниже я хочу показать, как легко можно создать эффект анимации, используя GIMP (приложение 2).

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете анимацию не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации. Попробуем рассмотреть наглядно основные этапы.

  1. Написания сценария.

Написание диалогов и действий. Создание образа, в котором всё будет происходить

  1. Разработка объектов.

Подразумевает рисовку объектов, их собственный стиль и характер, расстановка ранее написанных диалогов

  1. Создания серии рисунков (раскадровки).

Последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании анимации

  1. Расчёта тайминга.

Распределение действий по времени

  1. Создания простого варианта анимации (аниматика).

Серия статических картинок показанных последовательно, одна за другой

  1. Очистки.

Выравнивание всех линий

7. Добавления движения и спецэффектов.

Создание окончательной анимации объектов, и добавление к ним различных спецэффектов

8. Рендеринга.

Окончательный этап в создании анимации, перезапись в нужный формат

Полученный результат можно увидеть на презентации или открыть отдельный файл

В электронном приложении можно просмотреть данные проекты в формате GIF-анимации с помощью программы просмотра изображений и факсов.

Итак, мне удалось разобраться с основными принципами создания анимационных gif с помощью GIMP. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  1. Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения.

  2. Каждому кадру можно указать два параметра: время показа в микросекундах и его тип, combine (объединение) или replace (замещение).

  3. Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms) (combine).

  4. Оптимизация слоев позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения.

Практическая значимость проекта

Анимация является очень перспективным направлением во всём мире. Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Анимация стимулирует активизацию как детей так и взрослых. Использование анимации возможно и на работе и на отдыхе и перечислять возможные объекты для анимирования, скорее всего, нет необходимости. Отмету, что плакаты, листовки, баннеры с применением анимированных рисунков, способствует повышению положительного эмоционально-психологического фона.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав информацию об анимации пришёл к выводу о том, что на данный момент анимация применяется везде где можно. В фильмах при помощи компьютерной анимации создаются реалистичные спецэффекты, которые расширяют простор для творчества.

Анимация – очень интересный, с богатой историей, постоянно развивающийся вид информационных технологий.

В процессе достижения поставленной цели проекта было рассмотрено, что такое анимация и изучена технология создания анимации.

Для создания анимации было изучено и выбрано программное обеспечение растровый графический редактор Gimp, изучил этапы создания Gif-анимации, создал проект Gif-анимации социального действия.

По итогам работы была найдена практическая значимость проекта. Таким образом, сделанный в ходе работы над проектом выбор и анализ компьютерных программ, показал, что для обучающегося школы вполне по силам изучить и применить на практике программы, позволяющие создавать ВЕСЕЛО простейшие живые изображения.

Проект может быть использован на уроках информатики, технологии, внеурочной деятельности при изучении темы «Компьютерная графика»

Цель достигнута, все поставленные задачи решены, а гипотеза подтверждена.

Нелегкая эта работа — делать сложные анимационные объекты!





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе Gimp», Томск, 2007 г.

  2. Леонов В.Е «Power Point 2010 с нуля» www.edvcation.eksmo.ru

  3. GIMP Essential Reference (Основной справочник по GIMP); автор: Alex Harford; издательство: New Riders Publishing.

  4. Дополнительная литература:

  5. Интернет-ресурсы:

http://www.gimp.org/

http://docs.gimp.org/ru

http://gimp-savvy.com/BOOK

http://ru.wikipedia.org/

http://www.progimp.ru/

http://breys.ru/blog

http://ru.wikipedia.org/wiki/GIMP

http://gimp-savvy.com/

http://jack.kiev.ua/docs/mdk/2006/ML-Full-Manual.html/index.html

http://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-dlya-sozdaniya-animacii.html

http://softobase.com/ru/article/programmy-dlya-sozdaniya-animacii-multikov-na-kompyutere













ПРИЛОЖЕНИЕ 1






рис.1 Покадровая анимация


рис.2 Автоматическая анимация


рис. 3 2-D и 3-D анимация


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows 7, графический редактор GIMP 2.4.

Цель работы. Создавать GIF- -анимацию.


Создание GIF-анимации с помощью растрового графического редактора GIMP

Запустить редактор GIMP командой [Пуск – Все программы – GIMPGIMP 2].

С помощью команды [Файл – Открыть…] последовательно загрузить в окна изображений файлы 1.gif – 14.gifиз папки (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки). Выделить одновременно файлы изображений 1.gif – 14.gif и нажать Открыть.

Последовательно скопируем изображения 2.gif – 14.gif в окно с изображением 1.gif.

  1. В окне изображения2.gifввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой–Создать слой] (тип заливки слоя – прозрачный), затем [Правка –Вставить в…].

  1. В окне изображения 3.gifввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой–Создать слой], затем [Правка –Вставить в…].

  1. Повторить шаги 2-3 для всех оставшихся изображений.


Просмотрим результат

  1. В окне изображения 1.gif выполнить команду [Фильтры – Анимация – Воспроизведение…].Откроется диалоговое окно Воспроизведение фильма.



  1. Чтобы просмотреть анимацию, щелкните по кнопке Воспр.

  2. Закройте окно Воспроизведение фильма.

Сохраним полученное изображение как GIF-анимацию.

  1. В окне изображения 1.gifвыполнить команду [Файл – Сохранить как…].

В открывшемся окне Сохранение изображения указать путь к собственной папке и присвоить файлу имя Земля.

В появившемся диалоговом окне Экспортировать файл установить переключатель в положение Сохранитькак анимацию и щелкнуть по кнопке Экспорт.


  1. В появившемся диалоговом окне Сохранить как GIF установить флажок Бесконечный цикл и с помощью счетчика установить задержку между кадрами в миллисекундах.

В текстовое поле Комментарий GIF: можно ввести какой-либо комментарий к изображению.

Нажмите Сохранить.






















ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Сравнительная характеристика программного обеспечения для создания анимации



Название программы

Вид графики

Версия

Язык интерфейса

Сайт разработчика

Размер дистрибутива

Способ распространения

1

Easy GIF Animator

2D/ 3D

Pro 5.2 Rus Portable

английский

 http://www.selteco.com/

1,2 Mбайт

платная

2

Blender

3D


Английский/русский

https://www.blender.org

129MB

бесплатная

3

AdobePhotoshop

2D/ 3D

CS6

Английский/русский

https://www.adobe.com

356 мб

платная

4

GIMP

2D

2.8.22

Английский/русский

www.gimp.org

85 мб

бесплатная

5

Microsoft Powerpoint

2D/3D

2007


Английский/русский

http://office.microsoft.com

388 Мбай

платная














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!