Проект «Логопедические сказки про Язычок»
2020-2021 уч.год.
Программа проекта «Логопедические сказки про язычок» Направление: творческое Сроки реализации: 5 месяцев (октябрь 2020 – февраль 2021)
Возраст: подготовительная группа 6-7лет Ожидаемый результат : подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.
При обследовании развития артикуляционной моторики у детей, поступивших в логопункт, была выявлена данная проблема.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Выработка определённых положений органов рече-двигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные. - Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.
I.Организационно-подготовительный этап:
- подобраны и систематизированы логопедические сказки и игровые упражнения по развитию артикуляционного аппарата в соответствии с лексической темой недели детского сада
- изготовлен дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики
- найдены и откорректированы презентации по артикуляционной гимнастике
- проведены с родителями консультации о значении артикуляционной гимнастики в развитии речи детей, мотивирование их на участие в проекте.
II Практический этап:
Содержание проекта: Каждую неделю на подгрупповых занятиях на этапе проведения артикуляционной гимнастики – мной рассказывалась логопедическая сказка для Язычка. Сказка подбиралась в соответствии с темой недели. Например: тема недели «Овощи, фрукты». Логопедическая сказка «Заяц - огородник». Либо универсальная сказка. (например, Сказка о веселом язычке)
месяц
1 неделя/
октябрь
Овощи и фрукты
тема/сказка
2 неделя/
ноябрь
"Сказка Заяц -огородник"
Перелетные птицы
Ягоды и грибы
декабрь
тема/сказка
3 неделя/
"Загадочная бабочка"
4 неделя/
«Как язычок ходил в гости к белочке»
Домашние животные
Мир Зимы
январь
тема/сказка
Зимующие птицы
февраль
Дикие животные
"Как язычок навещал любимых питомцев"
"Зимняя прогулка язычка»
тема/сказка
Кто поможет воробью"
Животные Севера
Русские народные сказки
«Сказка о веселом язычке"
Я и моя семья
Зима в лесу и городе
"Волк и три поросенка"
"Невоспитанный мышонок"
Символы Нового года
День Матери
"У бабушки с дедушкой"
«Как язычок День рождения отмечал»
"Сказка о Кляксе"
"Веселая гимнастика в стихах"
Мебель, посуда
Зимние забавы
Новогодние персонажи
«Как язычок пил чай с друзьями»
«Как язычок лепил снеговика»
Зимние виды спорта
«Как язычок готовился к Новому Году»
Мой город
Нищева Н.В.
Профессии пап, 23 февраля.
«Как язычок играл с дузьями зимой»
"Веселый Язычок"
"Король Язык"
Параллельно повествованию сказки демонстрировалась выполненная творческая работа ребенка. (-родителям заранее выдавалась сказка, обговаривалось участие на родительском собрании и консультациях
-главным элеменом в творческой работе ребенка должно было быть наличие Язычка )
Сказка «У бабушки с дедушкой» (по теме «Моя семья»)
Сказка о веселом язычке.
Сказка «Как язычок варил грибной суп» (по теме «Грибы, ягоды»)
По теме «Цветы, деревья»
Сказка «Как Колобок готовился к Новому году » (по теме «Новогодние персонажи» - презентация)
Сказка «Невоспитанный мышонок»
Совместное с детьми придумывание сказки «Язычок в детском саду».
Проснулся утром Язычок, улыбнулся («Заборчик») новому дню, открыл «Окошко», посмотрел на небо, потом на тропинку («Качели»).
Встал, оделся, «Почистил зубки», и пошел в детский сад.
Вовремя («Часики») завтрака пил чай из «Чашечки». На занятии рисовали красками («Маляр») в лесу ягоды и грибы («Грибок»).
Потом играл в «Лошадку» и «Барабан».
Выставка творческих работ по логопедическим сказкам для Язычка в фойе детского сада
Выставка работ в фойе детского сада
III. Заключительный этап реализации проекта
(итоговый) :
Выполнены задачи: - выработаны определённые артикуляционные положения органов рече-двигательного аппарата
-сформированы умения синтезировать простые артикуляционные движения в сложные
-повышена мотивация, интерес к логопедическим занятиям,
- объединены усилия учителя-логопеда и родителей в совместной
деятельности по коррекции речевых нарушений