СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект приуроченный к году семьи 2024 год

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я и моя семья"»






Проект

« Я и моя семья »


( старшая группа )




















Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Участники: Дети коррекционной группы, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок исполнения проекта: с 18 марта по 26 марта 2024г.

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, побуждать разбираться в родственных связях;

  • Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений.


Актуальность:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.



Проблема:

У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.







Ожидаемые результаты и продукты:

1. Выставка рисунков «Моя семья».

2. Повышение уровня знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

3. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

4. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

5. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.




СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

1. Разработать план реализации проекта.

2. Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.

3. Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Подбор наглядно - иллюстративного материала.

6. Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

Основной этап:

Реализация проекта.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Отчёт о реализации проекта. Сбор всей информации и материалов по проекту. Анализ выполнения поставленных целей и задач.






Понедельник 

18.03.2024


Беседа: «Моя семья».

Дидактическая игра «Клубочек волшебных дел», «Похож- не похож».

Чтение произведений о семье: сказка «Алёнушка и братец Иванушка», Н. Григорьева «Мама заболела».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у нас семья».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижные игры : «Соберу букет ромашек», «Мы- весёлые ребята».

Вторник 

19.03.2024


Беседа: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

Конструирование из строительного материала: «Мой дом- моя крепость».

Выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи.

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «В путешествие с семьёй».

Словесная игра «Моя семья», «Кто главный».

Консультация для родителей «Духовно- нравственное воспитание»

Среда 

20.03.2024


Беседа: «На кого ты хочешь быть похож».

Загадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Дидактическая игра «Домашний труд», «Заботимся о родителях».

Заучивание пословиц: «В хорошей семье- хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».

Художественное творчество: раскрашивание раскрасок на тему «Моя семья».

Просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино».

Четверг

21.03.2024 


Беседа: «Мы разные».

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы- дружная семья», «Дом».

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья».

Сюжетно- ролевая игра «Маленькие помощники», «Дочки- матери».

Продуктивная деятельность: изготовление подарка родителям- поздравительной открытки для своей семьи.


Пятница

22.03.2024


Беседа «Что означают наши имена?».

Дидактическая игра «Составь семью из фигурок», «Разложи по порядку», «Кто у вас в доме что делает?»

Показ презентации «День семьи, любви и верности».

Заучивание стихотворения к празднику «Наша дружная семья».

Понедельник

25.03.2024



Беседа: «В какой сказке встречаются семьи».

Составление рассказа: «Выходной день в моей семье».

Чтение художественной литературы: Р. Гамзатов «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Бабушка заболела».

Рисование мелками на асфальте «Дом, в котором я живу».

Вторник

26.03.2024




Беседа: «Выходной день в моей семье».

Чтение художественной литературы С. Баруздин «Мамина работа».

Словесная игра: «Назови ласково», «Растущие имена».

Рисование совместное с родителями «Наша семья. Традиции. Отдых в кругу семьи».



Итог проекта:

  1. Дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

  2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; у родителей возникло стремление больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.

  3. Дети и родители с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес, творчество и активность.







Оценка эффективности проекта:

Проект оказался интересным и познавательным для всех его участников.

В процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.

Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.



Литература


  1. Т.В. Шипошина, Н.В. Иванова Сказки-подсказки. Семейные сказки. Беседы с детьми о семье и семейных ценностях.

  2. Комплект тематических наглядных материалов "Семья".

  3. Т. Шорыгина. «Моя Семья»

  4. Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова , В.Э. Головенко Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!