СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притяжательные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:                       1. Работа по повести Ч.Айтматова «Первый учитель». Деление текста на частицы, подбор заголовка («Учитель Дюйшен»).

                                  2. Подготовка рассказа о своем первом учителе (у 16).

                                  3. Определение роли местоимений в предложении и их падежа.

                    4. Подбор притяжательных местоимений к существительным и                                      согласование с ними.

 

Наглядность: Плакаты, карточки.

 

ХОД  УРОКА:

І. Организационные моменты.

ІІ. Опрос домашнего задания:

             А) подготовить рассказ о своем первом учителе

             Б) наизусть стихотворение А.С.Пушкина и указать местоимения.

             В) опрос по местоимению.

1) Назовите разряды местоимений: личные, указательные; притяжательные,          отрицательные, возвратное, относительные.

2) Просклоняйте местоимения: он, мы

 

ІІІ. Чтение стихотворения «Учитель» А.Дементьева.

                             Не смейте забывать учителей,

                             Они о нас тревожатся и помнят.

                             И в тишине, задумавшихся комнат.

                             Ждут наших возвращений и вестей.

 

І?. Новая тема.

Местоимения, которые указывают на принадлежность, называются притяжательными. Они отвечают на вопросы: чей? чья ?чье? чьи? Притяжательные местоимения склоняются, как прилагательные, в предложении бывают  определениями.

Притяжательные местоимения: мой, твой,наш, ваш, свой.

 

?.  Работа с учебником.

Чтение отрывка из повести Ч.Айтматова «Первый учитель»

1 группе задание: Разделить текст на части, дать название

                               а) рассказ девочки

                               б) восхищение учителем.

 2 группе задание: а) озаглавить текст

                               б) прочитать в тексте предложения, в которых  подлежащее  выражено личными местоимениями. Заменить местоимения 1-го лица местоимениями 3-го лица.

 

?І. Чтение рассказа о своем первом учителе (читают ученики).

?ІІ. Определение роли местоимений в предложении и их падежа, подбор притяжательных местоимений к существительным.

1 группе упр. 4 на стр. 72

2 группе упр. 5 на стр. 72.

 

?ІІІ. Работа с карточками (2 ученика)

Упр. 8 (устно). Объяснить следующие выражения: До первых снегов, слезы навертывались на глазах, ледяная вода обжигала ноги, было свето (было для меня, как нужное), дело шло к зиме.

 

 

ІХ. Разминка «Три минутки для шутки»

  1. Что находится посередине земли? (звук м).
  2. В каком слове сорок гласных? (Сорок –а).
  3. Ради какого звука русский изобретатель Попов нашел сплособ передавать на большие расстояния человеческую речь без помощи проводов? (Ради-о).
  4. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).
  5. Почему человек назад оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз).
  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
  7. Летела стая уток, одну убили. Сколько осталось? (Одна убитая утка).
  8. Каких камней нет в море? (Сухих).
  9. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов? (Ты-к-вы).
  10. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Тот).
  11. Какое местоимение становится союзом, если его прочесть справа   налево? (Он-но).
  12. Первый слог – личное местоимение. Второй слог найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают  вместилище для чего – нибудь. (Я-щик).
  13. Какие 2 местоимения  вместе мешают движению на дорогах? (Я-мы).
  14. Какие 2 ноты растут в огороде? (Фа-соль).
  15. Горело 7 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (Семь. 5 горящих и 2 потухших).

 

Х. Задание капитанам: Собрать из слов стихотворение.

 

ХІ. Что мы сегодня с вами прошли?

  • Притяжательные местоимения: Мой, твой, наш, ваш, свой.

  • Читали наизусть стихотворение А.С.Пушкина, находили местоимения.

  • Работали с карточками; составляли из слов стихотворения.

  • Провели разминку «Три минутки для шутки».

  • Правильно. Все вы хорошо отвечали, принимали активное участие.

     

     

    ХІІ. Комментирование оценок.

    ХІІІ. Домашнее задание: Упр. 8 (наизусть), упр. 11 (письменно).

На этом урок окончен. До свидания.  

Просмотр содержимого документа
«Притяжательные местоимения»

Цель: 1. Работа по повести Ч.Айтматова «Первый учитель». Деление текста на частицы, подбор заголовка («Учитель Дюйшен»).

2. Подготовка рассказа о своем первом учителе (у 16).

3. Определение роли местоимений в предложении и их падежа.

4. Подбор притяжательных местоимений к существительным и согласование с ними.


Наглядность: Плакаты, карточки.


ХОД УРОКА:

І. Организационные моменты.

ІІ. Опрос домашнего задания:

А) подготовить рассказ о своем первом учителе

Б) наизусть стихотворение А.С.Пушкина и указать местоимения.

В) опрос по местоимению.

1) Назовите разряды местоимений: личные, указательные; притяжательные, отрицательные, возвратное, относительные.

2) Просклоняйте местоимения: он, мы


ІІІ. Чтение стихотворения «Учитель» А.Дементьева.

Не смейте забывать учителей,

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине, задумавшихся комнат.

Ждут наших возвращений и вестей.


ІҮ. Новая тема.

Местоимения, которые указывают на принадлежность, называются притяжательными. Они отвечают на вопросы: чей? чья ?чье? чьи? Притяжательные местоимения склоняются, как прилагательные, в предложении бывают определениями.

Притяжательные местоимения: мой, твой,наш, ваш, свой.


Ү. Работа с учебником.

Чтение отрывка из повести Ч.Айтматова «Первый учитель»

1 группе задание: Разделить текст на части, дать название

а) рассказ девочки

б) восхищение учителем.

2 группе задание: а) озаглавить текст

б) прочитать в тексте предложения, в которых подлежащее выражено личными местоимениями. Заменить местоимения 1-го лица местоимениями 3-го лица.


ҮІ. Чтение рассказа о своем первом учителе (читают ученики).

ҮІІ. Определение роли местоимений в предложении и их падежа, подбор притяжательных местоимений к существительным.

1 группе упр. 4 на стр. 72

2 группе упр. 5 на стр. 72.


ҮІІІ. Работа с карточками (2 ученика)

Упр. 8 (устно). Объяснить следующие выражения: До первых снегов, слезы навертывались на глазах, ледяная вода обжигала ноги, было свето (было для меня, как нужное), дело шло к зиме.



ІХ. Разминка «Три минутки для шутки»

  1. Что находится посередине земли? (звук м).

  2. В каком слове сорок гласных? (Сорок –а).

  3. Ради какого звука русский изобретатель Попов нашел сплособ передавать на большие расстояния человеческую речь без помощи проводов? (Ради-о).

  4. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).

  5. Почему человек назад оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз).

  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

  7. Летела стая уток, одну убили. Сколько осталось? (Одна убитая утка).

  8. Каких камней нет в море? (Сухих).

  9. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов? (Ты-к-вы).

  10. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Тот).

  11. Какое местоимение становится союзом, если его прочесть справа налево? (Он-но).

  12. Первый слог – личное местоимение. Второй слог найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего – нибудь. (Я-щик).

  13. Какие 2 местоимения вместе мешают движению на дорогах? (Я-мы).

  14. Какие 2 ноты растут в огороде? (Фа-соль).

  15. Горело 7 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (Семь. 5 горящих и 2 потухших).


Х. Задание капитанам: Собрать из слов стихотворение.


ХІ. Что мы сегодня с вами прошли?

  • Притяжательные местоимения: Мой, твой, наш, ваш, свой.

  • Читали наизусть стихотворение А.С.Пушкина, находили местоимения.

  • Работали с карточками; составляли из слов стихотворения.

  • Провели разминку «Три минутки для шутки».

  • Правильно. Все вы хорошо отвечали, принимали активное участие.



ХІІ. Комментирование оценок.

ХІІІ. Домашнее задание: Упр. 8 (наизусть), упр. 11 (письменно).

На этом урок окончен. До свидания.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!