СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическая зависимость от компьютерных игр"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день создано сотни тысяч компьютерных игр. Какие из них полезны, а какие оказывают вредное влияние на психику и здоровье человека?

Актуальность данной работы определяется необходимостью классификации компьютерных игр по критерию влияния их на формирование личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая зависимость от компьютерных игр"»

Психологическая зависимость от компьютерных игр.

Психологическая зависимость от компьютерных игр.

 На сегодняшний день создано сотни тысяч компьютерных игр. Какие из них полезны, а какие оказывают вредное влияние на психику и здоровье человека?  Актуальность данной работы определяется необходимостью классификации компьютерных игр по критерию влияния их на формирование личности ребенка.  Научная значимость заключается в том, что даёт возможность классифицировать компьютерные игры по фактору воздействия на психику ребенка.  Социальная значимость данной работы определяется возможностью знакомства учеников и их родителей с влиянием, которое могут оказывать компьютерные игры на человека.  Личностная значимость состоит в том, что авторы попытаются понять для себя, какие игры полезны, а какие – приносят вред.  Объект исследования - компьютерные игры.  Предметом исследования является влияние компьютерных игр на человека.  Гипотезами исследования стали следующие предположения: некоторые компьютерные игры позволяют развивать психологические способности детей (память, внимание, логику и т.д.), а некоторые - пагубно влияют на психику.

На сегодняшний день создано сотни тысяч компьютерных игр. Какие из них полезны, а какие оказывают вредное влияние на психику и здоровье человека?

Актуальность данной работы определяется необходимостью классификации компьютерных игр по критерию влияния их на формирование личности ребенка.

Научная значимость заключается в том, что даёт возможность классифицировать компьютерные игры по фактору воздействия на психику ребенка.

Социальная значимость данной работы определяется возможностью знакомства учеников и их родителей с влиянием, которое могут оказывать компьютерные игры на человека.

Личностная значимость состоит в том, что авторы попытаются понять для себя, какие игры полезны, а какие – приносят вред.

Объект исследования - компьютерные игры.

Предметом исследования является влияние компьютерных игр на человека.

Гипотезами исследования стали следующие предположения: некоторые компьютерные игры позволяют развивать психологические способности детей (память, внимание, логику и т.д.), а некоторые - пагубно влияют на психику.

  Цель моей работы : узнать, какое влияние оказывают компьютерные игры на личность человека.  Для реализации поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи : 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить и проанализировать виды компьютерных игр. 3. Провести анкетирование с целью узнать мнение о компьютерных играх детей и подростков. 4. Создать классификатор компьютерных игр по жанрам. 5. Выявить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр.

Цель моей работы : узнать, какое влияние оказывают компьютерные игры на личность человека.

Для реализации поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи :

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Изучить и проанализировать виды компьютерных игр.

3. Провести анкетирование с целью узнать мнение о компьютерных играх детей и подростков.

4. Создать классификатор компьютерных игр по жанрам.

5. Выявить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр.

 Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.  Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах в США.  Все компьютерные игры можно разделить: по жанрам; по количеству игроков и способу их взаимодействия .   Из различных источников информации нам стало известно, что наибольшее влияние на психику человека оказывают ролевые компьютерные игры.  На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.

Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах в США.

Все компьютерные игры можно разделить:

  • по жанрам;
  • по количеству игроков и способу их взаимодействия .

Из различных источников информации нам стало известно, что наибольшее влияние на психику человека оказывают ролевые компьютерные игры.

На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера

Нами было проведено анкетирование учащихся 5-11 классов. Всего в опросе приняло участие 44 человека. После обработки и анализа результатов опроса выяснилось, что большинство респондентов в возрасте от 10 до 16 лет (25-38%) играют в Adventure, Стратегии, Симуляторы и Action-RPG . Самой непопулярной компьютерной игрой для этой возрастной категории являются традиционные и настольные. В них любят играть 5% опрошенных.  Таким образом, самыми популярными компьютерными играми среди детей в возрасте от 10 до 16 лет являются стратегии, Приключения и Квест, Симуляторы и Action RPG. В меньшей степени они играют в настольные и традиционные игры.
  • Нами было проведено анкетирование учащихся 5-11 классов. Всего в опросе приняло участие 44 человека. После обработки и анализа результатов опроса выяснилось, что большинство респондентов в возрасте от 10 до 16 лет (25-38%) играют в Adventure, Стратегии, Симуляторы и Action-RPG .
  • Самой непопулярной компьютерной игрой для этой возрастной категории являются традиционные и настольные. В них любят играть 5% опрошенных.
  • Таким образом, самыми популярными компьютерными играми среди детей в возрасте от 10 до 16 лет являются стратегии, Приключения и Квест, Симуляторы и Action RPG. В меньшей степени они играют в настольные и традиционные игры.
На вопрос «Сколько времени в день Вы уделяете компьютерным играм?» ответы распределись следующим образом: 60% опрошенных уделяют компьютерным играм более двух часов, около 18% играют в течение одного часа, 13% играют 30 минут, и 9% уделяют компьютерным играм всего 15 минут. Эти данные практически одинаковы для всех возрастных категорий респондентов. Таким образом, 2/3 опрошенных компьютерным играм уделяют более двух часов в день. Чуть менее трети играют в течение одного часа, оставшиеся геймеры играют от 10 до 30 минут в день.
  • На вопрос «Сколько времени в день Вы уделяете компьютерным играм?» ответы распределись следующим образом: 60% опрошенных уделяют компьютерным играм более двух часов, около 18% играют в течение одного часа, 13% играют 30 минут, и 9% уделяют компьютерным играм всего 15 минут. Эти данные практически одинаковы для всех возрастных категорий респондентов.
  • Таким образом, 2/3 опрошенных компьютерным играм уделяют более двух часов в день. Чуть менее трети играют в течение одного часа, оставшиеся геймеры играют от 10 до 30 минут в день.
Один из вопросов, заданных нами респондентам, звучал так: «Ваше эмоциональное состояние после компьютерных игр»? Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты: наибольшее негативное влияние оказывают на человека ролевые компьютерные игры. После игры у большего количества людей (15%) состояние становилось нервным или агрессивным (соответственно 7% и 8%). Я думаю, что всё таки респонденты слукавили и на самом деле этот процент больше.  85% игроков чувствовали себя спокойно.
  • Один из вопросов, заданных нами респондентам, звучал так: «Ваше эмоциональное состояние после компьютерных игр»?
  • Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты: наибольшее негативное влияние оказывают на человека ролевые компьютерные игры. После игры у большего количества людей (15%) состояние становилось нервным или агрессивным (соответственно 7% и 8%). Я думаю, что всё таки респонденты слукавили и на самом деле этот процент больше.

85% игроков чувствовали себя спокойно.

Проведенное исследование позволило определить, что 2/3 опрошенных компьютерным играм уделяют более двух часов в день. Чуть менее трети играют в течение одного часа, оставшиеся геймеры играют от 10 до 30 минут в день. Некоторые компьютерные игры, (шутеры, логические и учебные игры и др.), оказывают положительное влияние на человека, развивая его память, логическое мышление, смекалку, повышают способности детей в распознавании слов и звуков. Ролевые игры оказывают вредное влияние на человека: 40% признали себя зависимыми от ролевых игр, 7% чувствуют себя нервными, 8% - агрессивными после ролевых игр. 8% всех игроков подвержены психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.
  • Проведенное исследование позволило определить, что 2/3 опрошенных компьютерным играм уделяют более двух часов в день. Чуть менее трети играют в течение одного часа, оставшиеся геймеры играют от 10 до 30 минут в день. Некоторые компьютерные игры, (шутеры, логические и учебные игры и др.), оказывают положительное влияние на человека, развивая его память, логическое мышление, смекалку, повышают способности детей в распознавании слов и звуков. Ролевые игры оказывают вредное влияние на человека: 40% признали себя зависимыми от ролевых игр, 7% чувствуют себя нервными, 8% - агрессивными после ролевых игр. 8% всех игроков подвержены психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.
В ходе изучения материала и исследования мы узнали, что самыми популярными компьютерными играми среди детей в возрасте от 10 до 16 лет являются Adventure, Стратегии, Симуляторы и Action-RPG. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой Интернет-аудитории - как играющих на компьютерах и ноутбуках, так и играющих на мобильных телефонах, КПК и приставках. В меньшей степени они играют в настольные и традиционные . На сегодняшний день существует десятки тысяч различных игр. Их можно взаимодействия. Невозможна четкая классификация компьютерных игр, так как иногда очень трудно отнести игру к тому или иному определенному жанру (игра может не относиться ни к одному жанров, так и представлять собой смешение существующих жанров). Несмотря на это, в ходе развития компьютерных игр сложились более 20 жанров. разделить: 1) по жанрам; 2) по количеству игроков и способу их взаимодействия
  • В ходе изучения материала и исследования мы узнали, что самыми популярными компьютерными играми среди детей в возрасте от 10 до 16 лет являются Adventure, Стратегии, Симуляторы и Action-RPG. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой Интернет-аудитории - как играющих на компьютерах и ноутбуках, так и играющих на мобильных телефонах, КПК и приставках. В меньшей степени они играют в настольные и традиционные .
  • На сегодняшний день существует десятки тысяч различных игр. Их можно взаимодействия. Невозможна четкая классификация компьютерных игр, так как иногда очень трудно отнести игру к тому или иному определенному жанру (игра может не относиться ни к одному жанров, так и представлять собой смешение существующих жанров). Несмотря на это, в ходе развития компьютерных игр сложились более 20 жанров.
  • разделить: 1) по жанрам; 2) по количеству игроков и способу их взаимодействия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!