Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая зависимость от компьютерных игр"»
Психологическая зависимость от компьютерных игр.
На сегодняшний день создано сотни тысяч компьютерных игр. Какие из них полезны, а какие оказывают вредное влияние на психику и здоровье человека?
Актуальность данной работы определяется необходимостью классификации компьютерных игр по критерию влияния их на формирование личности ребенка.
Научная значимость заключается в том, что даёт возможность классифицировать компьютерные игры по фактору воздействия на психику ребенка.
Социальная значимость данной работы определяется возможностью знакомства учеников и их родителей с влиянием, которое могут оказывать компьютерные игры на человека.
Личностная значимость состоит в том, что авторы попытаются понять для себя, какие игры полезны, а какие – приносят вред.
Объект исследования - компьютерные игры.
Предметом исследования является влияние компьютерных игр на человека.
Гипотезами исследования стали следующие предположения: некоторые компьютерные игры позволяют развивать психологические способности детей (память, внимание, логику и т.д.), а некоторые - пагубно влияют на психику.
Цель моей работы : узнать, какое влияние оказывают компьютерные игры на личность человека.
Для реализации поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи :
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Изучить и проанализировать виды компьютерных игр.
3. Провести анкетирование с целью узнать мнение о компьютерных играх детей и подростков.
4. Создать классификатор компьютерных игр по жанрам.
5. Выявить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр.
Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.
Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах в США.
Все компьютерные игры можно разделить:
- по жанрам;
- по количеству игроков и способу их взаимодействия .
Из различных источников информации нам стало известно, что наибольшее влияние на психику человека оказывают ролевые компьютерные игры.
На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера
- Нами было проведено анкетирование учащихся 5-11 классов. Всего в опросе приняло участие 44 человека. После обработки и анализа результатов опроса выяснилось, что большинство респондентов в возрасте от 10 до 16 лет (25-38%) играют в Adventure, Стратегии, Симуляторы и Action-RPG .
- Самой непопулярной компьютерной игрой для этой возрастной категории являются традиционные и настольные. В них любят играть 5% опрошенных.
- Таким образом, самыми популярными компьютерными играми среди детей в возрасте от 10 до 16 лет являются стратегии, Приключения и Квест, Симуляторы и Action RPG. В меньшей степени они играют в настольные и традиционные игры.
- На вопрос «Сколько времени в день Вы уделяете компьютерным играм?» ответы распределись следующим образом: 60% опрошенных уделяют компьютерным играм более двух часов, около 18% играют в течение одного часа, 13% играют 30 минут, и 9% уделяют компьютерным играм всего 15 минут. Эти данные практически одинаковы для всех возрастных категорий респондентов.
- Таким образом, 2/3 опрошенных компьютерным играм уделяют более двух часов в день. Чуть менее трети играют в течение одного часа, оставшиеся геймеры играют от 10 до 30 минут в день.
- Один из вопросов, заданных нами респондентам, звучал так: «Ваше эмоциональное состояние после компьютерных игр»?
- Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты: наибольшее негативное влияние оказывают на человека ролевые компьютерные игры. После игры у большего количества людей (15%) состояние становилось нервным или агрессивным (соответственно 7% и 8%). Я думаю, что всё таки респонденты слукавили и на самом деле этот процент больше.
85% игроков чувствовали себя спокойно.
- Проведенное исследование позволило определить, что 2/3 опрошенных компьютерным играм уделяют более двух часов в день. Чуть менее трети играют в течение одного часа, оставшиеся геймеры играют от 10 до 30 минут в день. Некоторые компьютерные игры, (шутеры, логические и учебные игры и др.), оказывают положительное влияние на человека, развивая его память, логическое мышление, смекалку, повышают способности детей в распознавании слов и звуков. Ролевые игры оказывают вредное влияние на человека: 40% признали себя зависимыми от ролевых игр, 7% чувствуют себя нервными, 8% - агрессивными после ролевых игр. 8% всех игроков подвержены психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.
- В ходе изучения материала и исследования мы узнали, что самыми популярными компьютерными играми среди детей в возрасте от 10 до 16 лет являются Adventure, Стратегии, Симуляторы и Action-RPG. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой Интернет-аудитории - как играющих на компьютерах и ноутбуках, так и играющих на мобильных телефонах, КПК и приставках. В меньшей степени они играют в настольные и традиционные .
- На сегодняшний день существует десятки тысяч различных игр. Их можно взаимодействия. Невозможна четкая классификация компьютерных игр, так как иногда очень трудно отнести игру к тому или иному определенному жанру (игра может не относиться ни к одному жанров, так и представлять собой смешение существующих жанров). Несмотря на это, в ходе развития компьютерных игр сложились более 20 жанров.
- разделить: 1) по жанрам; 2) по количеству игроков и способу их взаимодействия