СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Газообразные вещества"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная презентация является результатом  работы учащихся по теме "Газообразные вещества". Её можно использовать для подготовки к практической  работе №1  «Получение, собирание и распознавание газов».

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Газообразные вещества"»

    ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА     Подготовили учащиеся 11 класса Погорецкий Александр Бажанов Владимир

ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Подготовили учащиеся 11 класса

Погорецкий Александр

Бажанов Владимир

Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях. Состав воздуха относительно постоянен, он складывался миллионы лет благодаря фотосинтезу, осуществляемому растениями. Состав природного и попутного газов зависит от месторождения.

Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях.

Состав воздуха относительно постоянен, он складывался миллионы лет благодаря фотосинтезу,

осуществляемому растениями.

Состав природного и попутного газов зависит от месторождения.

Атмосферный воздух - это сложная смесь газов: азота, кислорода, инертных газов. Содержание этих газов в воздухе практически постоянно. Атмосфера – это не только среда, в которой мы живем. Воздух атмосферы служит основным источником получения кислорода в промышленности .

Атмосферный воздух - это сложная смесь газов: азота, кислорода, инертных газов. Содержание этих газов в воздухе практически постоянно.

Атмосфера – это не только среда, в которой мы живем. Воздух атмосферы служит основным источником получения кислорода в промышленности .

В лаборатории получают путем разложения перманганата калия : 2KMnO 4 → K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑ Распознают кислород по вспыхиванию внесенной в пробирку тлеющей лучины. Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вверх.

В лаборатории получают путем разложения перманганата калия :

2KMnO 4 → K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Распознают кислород по вспыхиванию внесенной в пробирку тлеющей лучины.

Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вверх.

Получение аммиака Топливо Водородно-кислородная сварка

Получение аммиака

Топливо

Водородно-кислородная сварка

В лаборатории получают в аппарате Киппа путем взаимодействия цинка с соляной кислотой: Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2 ↑ Распознают водород по характерному хлопку при внесении пробирки с газом в пламя. Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вниз.

В лаборатории получают в аппарате Киппа путем взаимодействия цинка с соляной кислотой:

Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2

Распознают водород по характерному хлопку при внесении пробирки с газом в пламя.

Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вниз.

Огнетушители «Сухой лед»

Огнетушители

«Сухой лед»

В лаборатории получают действием соляной кислоты на мрамор: CaCO 3 + 2HCl → CaCl 2 + CO 2 ↑ + H 2 O Распознают углекислый газ или с помощью горящей лучины, которая гаснет в его атмосфере, или по помутнению известковой воды:  СО 2 + Са(ОН) 2 →СаСО 3 ↓+ H 2 O Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вверх.

В лаборатории получают действием соляной кислоты на мрамор:

CaCO 3 + 2HCl → CaCl 2 + CO 2 ↑ + H 2 O

Распознают углекислый газ

или с помощью горящей лучины, которая гаснет в его атмосфере,

или по помутнению известковой воды:

СО 2 + Са(ОН) 2 →СаСО 3 ↓+ H 2 O

Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вверх.

Медицина

Медицина

В лаборатории получают взаимодействием твердых щелочей и солей аммония:  2 NH 4 Cl + Ca(OH) 2 → CaCl 2 + 2 NH 3 ↑ + 2 H 2 O Распознают тремя способами: 1. по запаху ; 2. по посинению влажной лакмусовой бумажки; 3. по появлению дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной соляной кислотой. Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вниз.

В лаборатории получают взаимодействием твердых щелочей и солей аммония:

2 NH 4 Cl + Ca(OH) 2 → CaCl 2 + 2 NH 3 ↑ + 2 H 2 O

Распознают тремя способами:

1. по запаху ;

2. по посинению влажной лакмусовой бумажки;

3. по появлению дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной соляной кислотой.

Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вниз.

Растворители  Для ускорения созревания плодов Этиловый спирт Полиэтилен  Уксусная кислота

Растворители

Для ускорения созревания плодов

Этиловый спирт

Полиэтилен

Уксусная кислота

В лаборатории получают каталитической дегидратацией этилового спирта. Катализатором используют белую глину или чистый оксид алюминия. C 2 H 5 OH → C 2 H 4 + H 2 O Распознают по обесцвечиванию бромной воды или подкисленного перманганата калия.

В лаборатории получают каталитической дегидратацией этилового спирта. Катализатором используют белую глину или чистый оксид алюминия.

C 2 H 5 OH → C 2 H 4 + H 2 O

Распознают по обесцвечиванию бромной воды или подкисленного перманганата калия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!