СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы, приемы и технологии обучения детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС"»

Обучение детей с ОВЗ  в условиях введения ФГОС МОУ «Средняя школа №72» Бучина О.В. Мачулина Н.В.

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

МОУ «Средняя школа №72»

Бучина О.В.

Мачулина Н.В.

нарушения слуха нарушения зрения нарушения речи нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе с врожденной патологией верхних конечностей нарушения интеллекта нарушения в эмоционально-волевой сфере и др.
  • нарушения слуха
  • нарушения зрения
  • нарушения речи
  • нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе с врожденной патологией верхних конечностей
  • нарушения интеллекта
  • нарушения в эмоционально-волевой сфере и др.
Обучение представлено следующими вариантами: инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам; класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам; обучение на дому.

Обучение представлено следующими вариантами:

  • инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
  • класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам;
  • обучение на дому.
Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержательные и организационные подходы 1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении. 2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий. 3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

Содержательные и организационные подходы

1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.

2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий.

3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

Кадровое обеспечение социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед медицинские работники педагоги дополнительного образования

Кадровое обеспечение

  • социальный педагог
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • медицинские работники
  • педагоги дополнительного образования

5. Составление индивидуального учебного плана . Организация коррекционной работы. 6. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами. 7. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.  8.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

5. Составление индивидуального учебного плана . Организация коррекционной работы.

6. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

7. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

8.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

9. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ. 10. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

9. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ.

10. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

11. Адаптивная образовательная среда.

11. Адаптивная образовательная среда.

12. Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.

12. Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.

13. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи 14. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

13. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

14. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ

Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ

Использование наглядности и зрительных стимулов

Использование наглядности и зрительных стимулов

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий  Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части  Узелки на память

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части Узелки на память

Внедрение современных компьютерных технологий

Внедрение современных компьютерных технологий

Использование сюрпризных моментов

Использование сюрпризных моментов

Активные методы рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; 1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… рефлексия деятельности.

Активные методы рефлексии

рефлексия настроения и эмоционального состояния;

рефлексия содержания учебного материала;

1.   сегодня я узнал…

2.   было интересно…

3.   было трудно…

рефлексия деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования: использовать приёмы активизации работы учащихся; обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному; дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка; создавать необходимый психологический микроклимат на уроках.

При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:

  • использовать приёмы активизации работы учащихся;
  • обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному;
  • дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка;
  • создавать необходимый психологический микроклимат на уроках.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!