Цель занятия: расширять представления детей о значении глаголов в речи
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить детей использовать различные по значению глаголы при составлении связных высказываний.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и сверстников.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему: «Значение глаголов в речи»»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: «Значение глаголов в речи»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Максимова Е.П.
Значение
глаголов
в речи
Цель занятия: расширять представления детей о значении глаголов в речи
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить детей использовать различные по значению глаголы при составлении связных высказываний.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и сверстников.
Глагол-настоящий богач среди частей речи. Это живая часть речи.
На какие вопросы отвечает глагол?
Что делать? Что сделать? Что будет делать?
Давайте подружим глаголы с именами существительными?
Посмотрите на картинки и составьте предложения по ним.
Маляр красит стену
Плотник делает шкаф
Швея шьет платье
Прочтите потешки и найдите в них глаголы
Тряпкой вытерла калоши.
Чтоб не наследила кошка,
Сшила кошке я сапожки.
2. Миша шел, шел, шел
Одну шишку нашел.
Маша шла, шла, шла
Шишек больше нашла.
3. Сова из-за угла смотрит,
Ногами топочет,
Головой вертит.
Физминутка
Гимнастика для глаз
Упражнение № 1. Обведите глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Упражнение № 2. Опустите глаза вниз, поднимите вверх, затем переводим их вправо-влево-3 раза.
Упражнение № 3. Закройте глаза, 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте.
Упражнение № 4 . Повернулись к окну. Вытянули руку и смотрим на наш указательный палец. Потом переводим взгляд на дальний предмет.
Упражнение № 5 . Закройте глаза и подушечками указательных пальцев не сильно нажмите на глазные яблоки 6 раз.
Упражнение № 6. Легкими движениями, подушечками пальцев поглаживаем наши веки от внутренних углов глаз к внешним. Потом наооборот-5 раз.
Сегодня на занятии мы должны узнать о значении глаголов.
Чтение стихотворения:
Мне Андрюша-мой сосед
Одолжил велосипед.
Я сперва поехал прямо,
А потом круг проколесил
И в окошко видит мама
Я поехал, что есть сил.
Какие глаголы рассказывают о движении человека на велосипеде?
Глаголы движения оживляют предметы.
Подберите глаголы движения к существительным.
Велосипедист…
Метель…
Дорога…
Глаголы звучания
Назовите глаголы в этом стихотворении:
Ветер листьями шуршит,
Мышь у норки шебуршит,
Лес осенний не молчит,
Он урчит, бурчит, ворчит.
Глаголы цвета
Дополните стихотворные строчки глаголами
Вот и лето подоспело,
Птицы к югу улетели,
Земляничка…,
Листья клена…,
Прозрачный лес один…
И ель сквозь иней…