СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Технология исследовательской работы с учащимися"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология исследовательской работы с учащимися по теме: «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)».

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Технология исследовательской работы с учащимися"»

Технология исследовательской работы с учащимися по теме: «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)» Выполнила: Г.М.Клейменова, АУ «Сургутский политехнический колледж»

Технология исследовательской работы с учащимися по теме: «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)»

Выполнила:

Г.М.Клейменова,

АУ «Сургутский

политехнический колледж»

Психолого – педагогические особенности: Курс - 1 Возраст – 15 – 16 Психолого – возрастные особенности: Высокий уровень обобщения и абстрагирования, возможность более глубокого анализа материала, выявление закономерностей; Тенденция к причинному объяснению явлений, умения аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления и факты в систему; Наличие широких познавательных интересов → стремление к экспериментированию (самостоятельная перепроверка); Умение учащихся пользоваться разнообразными приемами логического запоминания.

Психолого – педагогические особенности:

Курс - 1

Возраст – 15 – 16

Психолого – возрастные особенности:

  • Высокий уровень обобщения и абстрагирования, возможность более глубокого анализа материала, выявление закономерностей;
  • Тенденция к причинному объяснению явлений, умения аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления и факты в систему;
  • Наличие широких познавательных интересов → стремление к экспериментированию (самостоятельная перепроверка);
  • Умение учащихся пользоваться разнообразными приемами логического запоминания.
Цели и задачи исследовательской работы с учащимися Цель  - сформировать у учащихся  основные навыки и умения написания исследовательской работы Задачи: Организовать самостоятельную работу учащихся по написанию исследовательской работы по теме «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)» Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к истории родного края; Способствовать развитию у учащихся умения анализировать исторический материал, выделять главное, применять методы исследования; Научить учащихся составлять научный аппарат исследования и работать с ним при написании исследовательской работы; Способствовать формированию умений выступать перед аудиторией.

Цели и задачи исследовательской работы с учащимися

Цель - сформировать у учащихся основные навыки и умения написания исследовательской работы

Задачи:

  • Организовать самостоятельную работу учащихся по написанию исследовательской работы по теме «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)»
  • Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к истории родного края;
  • Способствовать развитию у учащихся умения анализировать исторический материал, выделять главное, применять методы исследования;
  • Научить учащихся составлять научный аппарат исследования и работать с ним при написании исследовательской работы;
  • Способствовать формированию умений выступать перед аудиторией.
Научный аппарат исследования: Объект – события Второй Чеченской кампании 1999 -2003 г.г. Предмет – влияние чеченских событий на судьбы сургутян. Цель – показать влияние событий в Чечне на судьбы сургутян (на примере судьбы Безносикова В.А.) Задачи: Охарактеризовать развитие военного конфликта в Чечне в 1999 – 2003 г.г. Выяснить обстоятельства гибели В.Безносикова. Охарактеризовать влияние чеченских событий 1999 -2003 г.г. на судьбы сургутян

Научный аппарат исследования:

Объект – события Второй Чеченской кампании 1999 -2003 г.г.

Предмет – влияние чеченских событий на судьбы сургутян.

Цель – показать влияние событий в Чечне на судьбы сургутян (на примере судьбы Безносикова В.А.)

Задачи:

  • Охарактеризовать развитие военного конфликта в Чечне в 1999 – 2003 г.г.
  • Выяснить обстоятельства гибели В.Безносикова.
  • Охарактеризовать влияние чеченских событий 1999 -2003 г.г. на судьбы сургутян
Связь с историей Данная тема является дополнительным материалом к изучению истории ХМАО конца XX в. Тема исследования направлена на более глубокое изучение истории родного края и её взаимосвязи с судьбами людей.

Связь с историей

  • Данная тема является дополнительным материалом к изучению истории ХМАО конца XX в.
  • Тема исследования направлена на более глубокое изучение истории родного края и её взаимосвязи с судьбами людей.
  Содержание   Введение Глава 1. Вторая Чеченская война 1999-2003 г.г. 1.1. Решение о начале Второй Чеченской кампании в оценке российского общественного мнения. 1.2. Контртеррористическая операция в Чечне. 1.3. Комсомольское. Март 2000 г. Последний штурм. 1.4. Завершающий этап операции.  Глава 2. Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г. Глава 3. Потери во второй Чеченской войне. Заключение Список используемой литературы

Содержание

Введение

Глава 1. Вторая Чеченская война 1999-2003 г.г.

1.1. Решение о начале Второй Чеченской кампании в оценке российского общественного мнения.

1.2. Контртеррористическая операция в Чечне.

1.3. Комсомольское. Март 2000 г. Последний штурм.

1.4. Завершающий этап операции.

Глава 2. Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г.

Глава 3. Потери во второй Чеченской войне.

Заключение

Список используемой литературы

Учебно – тематический план (13 ч.) Вводная часть (3 ч.) Научная деятельность как возможность проявить свои знания, умения и способности (1 час). Проект. Структура и особенности работы над проектом (1 час). Научный аппарат как фундамент исследовательской работы (1 час).

Учебно – тематический план (13 ч.)

Вводная часть (3 ч.)

  • Научная деятельность как возможность проявить свои знания, умения и способности (1 час).
  • Проект. Структура и особенности работы над проектом (1 час).
  • Научный аппарат как фундамент исследовательской работы (1 час).
Учебно – тематический план: Основная часть (7 ч.) Вторая чеченская война (1 час). Контртеррористическая операция в Чечне (1 час).  Комсомольское. Март 2000 г. (1 час). Завершающий этап контртеррористической операции (1 час). Потери во второй Чеченской войне (1 час). Участие сургутян во второй чеченской войне (1 час). Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г. (1 час).

Учебно – тематический план: Основная часть (7 ч.)

  • Вторая чеченская война (1 час).
  • Контртеррористическая операция в Чечне (1 час).
  • Комсомольское. Март 2000 г. (1 час).
  • Завершающий этап контртеррористической операции (1 час).
  • Потери во второй Чеченской войне (1 час).
  • Участие сургутян во второй чеченской войне (1 час).
  • Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г. (1 час).
Учебно – тематический план: заключительная часть (3 ч.)  Правила составления презентации (1 час). Защита проекта (2 часа.).

Учебно – тематический план: заключительная часть (3 ч.)

  • Правила составления презентации (1 час).
  • Защита проекта (2 часа.).
Список используемой литературы Асташкин Н.С. По волчьему следу. Хроники чеченских войск [Текст]: – «Вече», 2005г. – 189 с. Оставшиеся молодыми… [Текст] / Под редакцией. А.А.Конева – Екатеринбург: ООО «Дизайн - Принт», 2006 г.- 72 с. Книга Памяти. [Текст] – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002 г. – 56 с. Ставицкий В. Кровавый террор [Текст] – М., «Олма- пресс», 2000 г. – 89 с. Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала [Текст] – М., «Вагриус», 2001г. – 324 с. Якушев А.В. история России [Текст] / конспект лекции– М., «Приор-издат», 2004г. - 152 с. Ковальская Г. Лесной пожар [Текст] // Новое время. – 1995. - №5 – с.7-12. Мир о событиях в Чечне. Позор [Текст] // Эхо планеты. – 1995. - №2 – с. 19-28. Мы защищаем коренные интересы народа./ Из интервью с командующим объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал-полковник Г.Н.Трошиным [Текст] // Ориентир. – 2001. - №6 – с.17-23.   

Список используемой литературы

  • Асташкин Н.С. По волчьему следу. Хроники чеченских войск [Текст]: – «Вече», 2005г. – 189 с.
  • Оставшиеся молодыми… [Текст] / Под редакцией. А.А.Конева – Екатеринбург: ООО «Дизайн - Принт», 2006 г.- 72 с.
  • Книга Памяти. [Текст] – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002 г. – 56 с.
  • Ставицкий В. Кровавый террор [Текст] – М., «Олма- пресс», 2000 г. – 89 с.
  • Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала [Текст] – М., «Вагриус», 2001г. – 324 с.
  • Якушев А.В. история России [Текст] / конспект лекции– М., «Приор-издат», 2004г. - 152 с.
  • Ковальская Г. Лесной пожар [Текст] // Новое время. – 1995. - №5 – с.7-12.
  • Мир о событиях в Чечне. Позор [Текст] // Эхо планеты. – 1995. - №2 – с. 19-28.
  • Мы защищаем коренные интересы народа./ Из интервью с командующим объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал-полковник Г.Н.Трошиным [Текст] // Ориентир. – 2001. - №6 – с.17-23.

 

Методы исследования Анализ; Синтез; Обобщение; Методы источниковедческого анализа (внешняя и внутренняя критика источника); Периодизация; Хронологический анализ; Проблемно-хронологический; Ретроспективный анализ; Биографический анализ Описательно – повествовательный. Интервьюирование; Метод корреляции.

Методы исследования

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Обобщение;
  • Методы источниковедческого анализа (внешняя и внутренняя критика источника);
  • Периодизация;
  • Хронологический анализ;
  • Проблемно-хронологический;
  • Ретроспективный анализ;
  • Биографический анализ
  • Описательно – повествовательный.
  • Интервьюирование;
  • Метод корреляции.
Темы работ учащихся Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова). Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Юрия Фролова)

Темы работ учащихся

  • Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова).
  • Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Юрия Фролова)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!