Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Технология исследовательской работы с учащимися"»
Технология исследовательской работы с учащимися по теме: «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)»
Выполнила:
Г.М.Клейменова,
АУ «Сургутский
политехнический колледж»
Психолого – педагогические особенности:
Курс - 1
Возраст – 15 – 16
Психолого – возрастные особенности:
- Высокий уровень обобщения и абстрагирования, возможность более глубокого анализа материала, выявление закономерностей;
- Тенденция к причинному объяснению явлений, умения аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления и факты в систему;
- Наличие широких познавательных интересов → стремление к экспериментированию (самостоятельная перепроверка);
- Умение учащихся пользоваться разнообразными приемами логического запоминания.
Цели и задачи исследовательской работы с учащимися
Цель - сформировать у учащихся основные навыки и умения написания исследовательской работы
Задачи:
- Организовать самостоятельную работу учащихся по написанию исследовательской работы по теме «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)»
- Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к истории родного края;
- Способствовать развитию у учащихся умения анализировать исторический материал, выделять главное, применять методы исследования;
- Научить учащихся составлять научный аппарат исследования и работать с ним при написании исследовательской работы;
- Способствовать формированию умений выступать перед аудиторией.
Научный аппарат исследования:
Объект – события Второй Чеченской кампании 1999 -2003 г.г.
Предмет – влияние чеченских событий на судьбы сургутян.
Цель – показать влияние событий в Чечне на судьбы сургутян (на примере судьбы Безносикова В.А.)
Задачи:
- Охарактеризовать развитие военного конфликта в Чечне в 1999 – 2003 г.г.
- Выяснить обстоятельства гибели В.Безносикова.
- Охарактеризовать влияние чеченских событий 1999 -2003 г.г. на судьбы сургутян
Связь с историей
- Данная тема является дополнительным материалом к изучению истории ХМАО конца XX в.
- Тема исследования направлена на более глубокое изучение истории родного края и её взаимосвязи с судьбами людей.
Содержание
Введение
Глава 1. Вторая Чеченская война 1999-2003 г.г.
1.1. Решение о начале Второй Чеченской кампании в оценке российского общественного мнения.
1.2. Контртеррористическая операция в Чечне.
1.3. Комсомольское. Март 2000 г. Последний штурм.
1.4. Завершающий этап операции.
Глава 2. Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г.
Глава 3. Потери во второй Чеченской войне.
Заключение
Список используемой литературы
Учебно – тематический план (13 ч.)
Вводная часть (3 ч.)
- Научная деятельность как возможность проявить свои знания, умения и способности (1 час).
- Проект. Структура и особенности работы над проектом (1 час).
- Научный аппарат как фундамент исследовательской работы (1 час).
Учебно – тематический план: Основная часть (7 ч.)
- Вторая чеченская война (1 час).
- Контртеррористическая операция в Чечне (1 час).
- Комсомольское. Март 2000 г. (1 час).
- Завершающий этап контртеррористической операции (1 час).
- Потери во второй Чеченской войне (1 час).
- Участие сургутян во второй чеченской войне (1 час).
- Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г. (1 час).
Учебно – тематический план: заключительная часть (3 ч.)
- Правила составления презентации (1 час).
- Защита проекта (2 часа.).
Список используемой литературы
- Асташкин Н.С. По волчьему следу. Хроники чеченских войск [Текст]: – «Вече», 2005г. – 189 с.
- Оставшиеся молодыми… [Текст] / Под редакцией. А.А.Конева – Екатеринбург: ООО «Дизайн - Принт», 2006 г.- 72 с.
- Книга Памяти. [Текст] – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002 г. – 56 с.
- Ставицкий В. Кровавый террор [Текст] – М., «Олма- пресс», 2000 г. – 89 с.
- Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала [Текст] – М., «Вагриус», 2001г. – 324 с.
- Якушев А.В. история России [Текст] / конспект лекции– М., «Приор-издат», 2004г. - 152 с.
- Ковальская Г. Лесной пожар [Текст] // Новое время. – 1995. - №5 – с.7-12.
- Мир о событиях в Чечне. Позор [Текст] // Эхо планеты. – 1995. - №2 – с. 19-28.
- Мы защищаем коренные интересы народа./ Из интервью с командующим объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал-полковник Г.Н.Трошиным [Текст] // Ориентир. – 2001. - №6 – с.17-23.
Методы исследования
- Анализ;
- Синтез;
- Обобщение;
- Методы источниковедческого анализа (внешняя и внутренняя критика источника);
- Периодизация;
- Хронологический анализ;
- Проблемно-хронологический;
- Ретроспективный анализ;
- Биографический анализ
- Описательно – повествовательный.
- Интервьюирование;
- Метод корреляции.
Темы работ учащихся
- Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова).
- Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Юрия Фролова)