СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 6 классе "Сложение и вычитание целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку в 6 классе  по теме "Сложение и вычитание целых чисел". Содержит 19 слайдов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе "Сложение и вычитание целых чисел"»

   Сложение и вычитание  целых чисел   МИР ПОСТРОЕН НА СИЛЕ ЧИСЕЛ Пифагор

Сложение и вычитание целых чисел

МИР ПОСТРОЕН НА СИЛЕ ЧИСЕЛ

Пифагор

Цели урока образовательная : закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивающая:  развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, творческую, мыслительную и речевую активность учащихся; воспитательная : воспитывать у учащихся интерес к математике, сознательную дисципліну, взаимоуважение, уверенность в себе, честность, целеустремленность.  

Цели урока

  • образовательная : закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, творческую, мыслительную и речевую активность учащихся;
  • воспитательная : воспитывать у учащихся интерес к математике, сознательную дисципліну, взаимоуважение, уверенность в себе, честность, целеустремленность.

 

Проверка домашнего задания  № 294 а) 12; б) -11; в) 155.  № 300 б) 79 +х= -356 г) 167 – х=39  х=-356 – 79 х= 167-39  х=-435  х= 128  № 298 а) -9-8-7-…-1+0+1+…+7+8+9+10=10; в) 1-2+3-4+…+9-10+11=6.

Проверка домашнего задания

294

а) 12; б) -11; в) 155.

300

б) 79 +х= -356 г) 167 – х=39

х=-356 – 79 х= 167-39

х=-435 х= 128

298

а) -9-8-7-…-1+0+1+…+7+8+9+10=10;

в) 1-2+3-4+…+9-10+11=6.

 Блиц-опрос 1.      Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа и где положительные. 2.      Какие два числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе? 3.      Что называется модулем числа? 4.      Как сравнить два отрицательных числа? 5.      Как сравнить два числа с разными знаками? 6.      Чему равна сумма противоположных чисел? 7.      Сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел. 8.      Сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками. 9.      Сформулировать правило вычитания.

Блиц-опрос

  • 1.      Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа и где положительные.
  • 2.      Какие два числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе?
  • 3.      Что называется модулем числа?
  • 4.      Как сравнить два отрицательных числа?
  • 5.      Как сравнить два числа с разными знаками?
  • 6.      Чему равна сумма противоположных чисел?
  • 7.      Сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел.
  • 8.      Сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • 9.      Сформулировать правило вычитания.
 Устные упражнения 1. Вычислите: 8+(-9); 20+(-12); -14+(-20);  0-24; -17-13; -5-(-14) 2. Назовите числа, противоположные числам:  -36; 1; -4; 0; 1592; 6 3. Сравните: а)  -12 и 0; б) 4 и-8; в) -2 и -3;  г) 0 и 6; д) 368 и 700; е) -8 и -20;  ж) -10 и 13; з) -82 и -80.  4. Поставьте вместо * знаки «+» или «- « так, чтобы получилось верное равенство:  *10 + (*5) =-5 *8 + (*9) =1 *10 + (*10) =-20 *30 + (*10) =40 *5 + (*5) =0 *10 + (*10)=20  5. Решите  уравнение : а) –х = 304; б) а + 7= 0;  в) 11– х = -3; г) с -12= -9.

Устные упражнения

1. Вычислите: 8+(-9); 20+(-12); -14+(-20);

0-24; -17-13; -5-(-14)

2. Назовите числа, противоположные числам:

-36; 1; -4; 0; 1592; 6

3. Сравните: а) -12 и 0; б) 4 и-8; в) -2 и -3;

г) 0 и 6; д) 368 и 700; е) -8 и -20;

ж) -10 и 13; з) -82 и -80.

4. Поставьте вместо * знаки «+» или «- « так, чтобы получилось верное равенство:

*10 + (*5) =-5 *8 + (*9) =1 *10 + (*10) =-20 *30 + (*10) =40 *5 + (*5) =0 *10 + (*10)=20

5. Решите уравнение : а) –х = 304; б) а + 7= 0;

в) 11– х = -3; г) с -12= -9.

Тренировочные упражнения 1 . Вычислите : а) -5+16; б)-6+(-47);  в)-71-59; г)12-21;  д)-41-(-23); е)24-(-11) 2. Выполнить действия:  а)│-320│: │-80 │- │-1000 │: │250 │ ;  б) │ -9 │+ │48 │: │-3 │- │ +2│ ∙ │-4 │ 3. Решите уравнение: а) х – 47 = -12;  б) -52 + х = -23;  в) -37 – х = 74.

Тренировочные упражнения

1 . Вычислите : а) -5+16; б)-6+(-47);

в)-71-59; г)12-21;

д)-41-(-23); е)24-(-11)

2. Выполнить действия:

а)│-320│: │-80 │- │-1000 │: │250 │ ;

б) │ -9 │+ │48 │: │-3 │- │ +2│ ∙ │-4 │

3. Решите уравнение: а) х – 47 = -12;

б) -52 + х = -23;

в) -37 – х = 74.

 Математическая зарядка   Упражнение 1.  Исходное положение—руки на поясе;  При правильном ответе — поворот направо, при неправильном ответе — поворот налево.  42 – 35 = 8 3 - 7 = -4 180 : 90 = 20  64 ∙ 100 = 640 800: 20 = 40 75 ∙ 0 = 75  Упражнение 2.   Положительный ответ—руки вверх, отрицательный — руки в стороны.  -13+28 -5 + (-1) -7 + 8 -5 +2  -10 -2 15 + (-5) -30+17 -6 + (-8)

Математическая зарядка

  Упражнение 1. Исходное положение—руки на поясе;

При правильном ответе — поворот направо, при неправильном ответе — поворот налево.

42 – 35 = 8 3 - 7 = -4 180 : 90 = 20

64 ∙ 100 = 640 800: 20 = 40 75 ∙ 0 = 75

Упражнение 2.

Положительный ответ—руки вверх, отрицательный — руки в стороны.

-13+28 -5 + (-1) -7 + 8 -5 +2

-10 -2 15 + (-5) -30+17 -6 + (-8)

1

1

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант  1. Вычислить  2. Решить уравнения  а) 22+(-26)-(-36)=  б) -125+125-(-5)= 3. Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали была одинаковой.  а) 42+(-39)-(-29)= а)х + 18 = -32 а) -24 + х = -43 б)-27 – х = -19  б) -333+333-(-4)=  в) -65 -(-47)+(-27)=  в) -46-(-38)+(-18)=  г) -38 - 16 - (-38)-4= б) х – 26 = -33  г) -49-18 -(-49) -5= Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1. Вычислить

2. Решить уравнения

а) 22+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

3. Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали была одинаковой.

а) 42+(-39)-(-29)=

а)х + 18 = -32

а) -24 + х = -43

б)-27 – х = -19

б) -333+333-(-4)=

в) -65 -(-47)+(-27)=

в) -46-(-38)+(-18)=

г) -38 - 16 - (-38)-4=

б) х – 26 = -33

г) -49-18 -(-49) -5=

  • Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.
5 . Верно ли, что число b только положительное? 0 – положительное число │ - 6 │ = 6 -5 – отрицательное число -1 – наибольшее отрицательное целое число " width="640"

Тест «Верно, неверно»

  • Дана точка А(-3). Расстояние от нее до начала отсчета равно –3 единицы
  • 6 – положительное число
  • -7 и 7 – противоположные числа
  • а а только отрицательное число?
  • b 5 . Верно ли, что число b только положительное?
  • 0 – положительное число
  • - 6 = 6
  • -5 – отрицательное число
  • -1 – наибольшее отрицательное целое число

 - 10 Проверь себя 1 вариант 2 вариант а) 32; б) 5; в) -45:  г) -20. 2. а) -50: б) -8. а) 32; б) 4; в) -26:  г) -23. 2. а) -19: б) -7. - 20  6 -12  0 -16 10

- 10

Проверь себя

1 вариант

2 вариант

  • а) 32; б) 5; в) -45:

г) -20.

2. а) -50: б) -8.

  • а) 32; б) 4; в) -26:

г) -23.

2. а) -19: б) -7.

- 20

6

-12

0

-16

10

 История возникновения отрицательных чисел  Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. до н.э.) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-» тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные—черным, называя их «фу».  Индийские математики Брахмагупта(7в.) и Бхаскара(8в.) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных—«долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел». Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование « имущество – долг» вызывало недоумение и сомнения. И только после работ выдающегося ученого Рене Декарта (17в.) и других ученых 17-18в.в. отрицательные числа приобрели «права гражданства»

История возникновения отрицательных чисел

  • Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. до н.э.) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-» тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные—черным, называя их «фу».
  • Индийские математики Брахмагупта(7в.) и Бхаскара(8в.) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных—«долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел».
  • Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование « имущество – долг» вызывало недоумение и сомнения.
  • И только после работ выдающегося ученого Рене Декарта (17в.) и других ученых 17-18в.в. отрицательные числа приобрели «права гражданства»
Домашнее задание Повторить п.2.1-2.6 Решить: № 294 (г,д,е) № 300 (в,д) № 298 (б,г)

Домашнее задание

Повторить п.2.1-2.6

Решить:

№ 294 (г,д,е)

№ 300 (в,д)

298 (б,г)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!