Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе "Сложение и вычитание целых чисел"»
Сложение и вычитание целых чисел
МИР ПОСТРОЕН НА СИЛЕ ЧИСЕЛ
Пифагор
Цели урока
- образовательная : закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, творческую, мыслительную и речевую активность учащихся;
- воспитательная : воспитывать у учащихся интерес к математике, сознательную дисципліну, взаимоуважение, уверенность в себе, честность, целеустремленность.
Проверка домашнего задания
№ 294
а) 12; б) -11; в) 155.
№ 300
б) 79 +х= -356 г) 167 – х=39
х=-356 – 79 х= 167-39
х=-435 х= 128
№ 298
а) -9-8-7-…-1+0+1+…+7+8+9+10=10;
в) 1-2+3-4+…+9-10+11=6.
Блиц-опрос
- 1. Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа и где положительные.
- 2. Какие два числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе?
- 3. Что называется модулем числа?
- 4. Как сравнить два отрицательных числа?
- 5. Как сравнить два числа с разными знаками?
- 6. Чему равна сумма противоположных чисел?
- 7. Сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел.
- 8. Сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.
- 9. Сформулировать правило вычитания.
Устные упражнения
1. Вычислите: 8+(-9); 20+(-12); -14+(-20);
0-24; -17-13; -5-(-14)
2. Назовите числа, противоположные числам:
-36; 1; -4; 0; 1592; 6
3. Сравните: а) -12 и 0; б) 4 и-8; в) -2 и -3;
г) 0 и 6; д) 368 и 700; е) -8 и -20;
ж) -10 и 13; з) -82 и -80.
4. Поставьте вместо * знаки «+» или «- « так, чтобы получилось верное равенство:
*10 + (*5) =-5 *8 + (*9) =1 *10 + (*10) =-20 *30 + (*10) =40 *5 + (*5) =0 *10 + (*10)=20
5. Решите уравнение : а) –х = 304; б) а + 7= 0;
в) 11– х = -3; г) с -12= -9.
Тренировочные упражнения
1 . Вычислите : а) -5+16; б)-6+(-47);
в)-71-59; г)12-21;
д)-41-(-23); е)24-(-11)
2. Выполнить действия:
а)│-320│: │-80 │- │-1000 │: │250 │ ;
б) │ -9 │+ │48 │: │-3 │- │ +2│ ∙ │-4 │
3. Решите уравнение: а) х – 47 = -12;
б) -52 + х = -23;
в) -37 – х = 74.
Математическая зарядка
Упражнение 1. Исходное положение—руки на поясе;
При правильном ответе — поворот направо, при неправильном ответе — поворот налево.
42 – 35 = 8 3 - 7 = -4 180 : 90 = 20
64 ∙ 100 = 640 800: 20 = 40 75 ∙ 0 = 75
Упражнение 2.
Положительный ответ—руки вверх, отрицательный — руки в стороны.
-13+28 -5 + (-1) -7 + 8 -5 +2
-10 -2 15 + (-5) -30+17 -6 + (-8)
1
Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
1. Вычислить
2. Решить уравнения
а) 22+(-26)-(-36)=
б) -125+125-(-5)=
3. Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали была одинаковой.
а) 42+(-39)-(-29)=
а)х + 18 = -32
а) -24 + х = -43
б)-27 – х = -19
б) -333+333-(-4)=
в) -65 -(-47)+(-27)=
в) -46-(-38)+(-18)=
г) -38 - 16 - (-38)-4=
б) х – 26 = -33
г) -49-18 -(-49) -5=
- Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.
5 . Верно ли, что число b только положительное? 0 – положительное число │ - 6 │ = 6 -5 – отрицательное число -1 – наибольшее отрицательное целое число " width="640"
Тест «Верно, неверно»
- Дана точка А(-3). Расстояние от нее до начала отсчета равно –3 единицы
- 6 – положительное число
- -7 и 7 – противоположные числа
- а а только отрицательное число?
- b 5 . Верно ли, что число b только положительное?
- 0 – положительное число
- │ - 6 │ = 6
- -5 – отрицательное число
- -1 – наибольшее отрицательное целое число
- 10
Проверь себя
1 вариант
2 вариант
г) -20.
2. а) -50: б) -8.
г) -23.
2. а) -19: б) -7.
- 20
6
-12
0
-16
10
История возникновения отрицательных чисел
- Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. до н.э.) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-» тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные—черным, называя их «фу».
- Индийские математики Брахмагупта(7в.) и Бхаскара(8в.) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных—«долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел».
- Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование « имущество – долг» вызывало недоумение и сомнения.
- И только после работ выдающегося ученого Рене Декарта (17в.) и других ученых 17-18в.в. отрицательные числа приобрели «права гражданства»
Домашнее задание
Повторить п.2.1-2.6
Решить:
№ 294 (г,д,е)
№ 300 (в,д)
№ 298 (б,г)
Спасибо за урок!