СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе "Сложение и вычитание целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Сложение и вычитание целых чисел" (по учебнику Никольского). Урок обобщения и систематизации учебного материала по данной теме проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе "Сложение и вычитание целых чисел"»

Тема урока: «Сложение и вычитание целых чисел»

Цели урока:

  • образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, показать практическое применение математических знаний;

  • развивающая цель: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление; творческую, мыслительную и речевую активность учащихся;

  • воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике, самодисциплину, взаимоуважение, уверенность в себе, честность, целеустремленность.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

 Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, индивидуальные карты.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний:

а) блиц-опрос;

б) тест «верно-неверно»;

в) устный счет.

  1. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Итоги урока.

  4. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (2 мин).

(Слайд 1-2) Сообщение темы и целей урока.

  1. Проверка домашнего задания (слайд 3) (3 мин)

Проверить ответы и прокомментировать решение упражнений.

294 а) 12; б) -11; в) 155.

300 б) 79 +х= -356 г) 167 – х=39

х=-356 – 79 х= 167-39

х=-435 х= 128

298 а) -9-8-7-…-1+0+1+…+7+8+9+10=10;

в) 1-2+3-4+…+9-10+11=6.

  1. Актуализация знаний (7 мин).

а) блиц-опрос (слайд 4);

1. Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа и где положительные.

2.      Какие два числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе?

3.      Что называется модулем числа?

4.      Как сравнить два отрицательных числа?

5.      Как сравнить два числа с разными знаками?

6.      Чему равна сумма противоположных чисел?

7.      Сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел.

8.      Сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.

9.      Сформулировать правило вычитания.

б) тест «верно-неверно» (слайд 5-6);

  1. 6 – положительное число

  2. -7 и 7 – противоположные числа

  3. Дана точка А(-3). Расстояние от нее до начала отсчета равно –3 единицы

  4. а а только отрицательное число?

  5. b 5 . Верно ли, что число b только положительное?

  6. 0 – положительное число

  7. │-6 │ = 6

  8. -55 -56

  9. -1 – наименьшее отрицательное целое число


в) устный счет (слайд 7).

(Слайд 8) Целые числа окружают нас повсюду. Одним из распространенных примеров является температура воздуха. Давайте разрешим несколько жизненных ситуаций. Ответьте на вопросы задач с показанием термометра.


  1. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков (20 мин)

(Слайд 9) Задание 1. Решим примеры, прокомментировав их.

(5 мин) Фронтальная работа: Ребята, скажите, а где еще, помимо температуры воздуха мы можем встретить целые числа. Приведите пример. Хорошо. Давайте составим выражение для решения следующих задач, и решим их.

Задание 2. Определяем температуру замерзания океанской вода и отвечаем на вопрос «Сколько градусов мороза может выдержать бабочка?».

(Слайд 10) -60-48+106=-2 – замерзание тихоокеанской воды

(Слайд 11) -90+(-374)-(-14)=-450 – столько выдерживает гусеница бабочки.

А в Колумбии специально выращивают бабочек и люди приобретают их для торжественных случаев. Заказы к ним поступают со всего мира. Так как для перевозки живых бабочек трудно создать условия, то они перевозят куколи бабочек или гусеницы. Но для них тоже нужны определенные условия.

(Слайд 12) Сейчас вам нужно будет проявить сообразительность.

Задание 3(5 мин) Вычислите:

1) а) 2; б) -518

2) а) (7- 8)+ (13- 15) =-3 б) -9+(3-15)-4=-25

(Слайд 13) Физкультминутка (2 мин)

(Слайд 14) Задание 4. Работа у доски (10 мин)

1. Вычислите:

а)│-320│: │-80 │- │-1000 │: │250│;

б)│ -9 │+ │48 │: │-3 │- │ +2│∙ │-4 │.

2. Решите уравнение: а) х – 47 = -12; б) -52 + х = -23; в) -37 – х = 74.

5. Самостоятельная работа (Слайд 16) (10 мин)

А сейчас наступило время самостоятельной работы. Ребята, перед нами находятся 2 варианта самостоятельной работы. Время на выполнение этого этапа урока я отвожу 10 минут. После чего вы меняетесь работами за партой и проверяете соседа, выставляя ему отметку

Проверка правильности выполнения самостоятельной работы (Слайд 17)


6. Подведение итогов (2 мин)

7. Домашнее задание (1 мин)

Повторить п.2.1-2.6. Решить:№ 294 (г,д,е),№ 300 (в,д), № 298 (б,г)

Не опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдет чудо.

Спасибо за урок. До свидания!



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!