СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы нахождения частного и остатка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические: учить находить частное и остаток ПРИ ДЕЛЕНИИ и сравнивать остаток и делитель.

Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление , память, математическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.

-воспитывать у ребенка интерес к предмету.

-воспитывать чувство коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Приемы нахождения частного и остатка.»


Дата: 12 февраля 2021г.

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Артюхова Валерия Валериановна

Студентка: Кошевая Елизавета

Группа: ПНК 33

Технологическая карта

Тема

Приемы нахождения частного и остатка.

Тип

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель

Формирование знаний и отработка умений находить частное и остаток и сравнивать остаток и делитель.

Задачи


Дидактические: учить находить частное и остаток ПРИ ДЕЛЕНИИ и сравнивать остаток и делитель.

Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление , память, математическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.

-воспитывать у ребенка интерес к предмету.

-воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-Научить выполнять деление с остатком;

-Закрепить полученные знания с помощью примеров и задач;

- Решать задачи изученных видов.

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопроса сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой отвечать на вопросы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ……..


Основные понятия

Деление, слагаемое, делитель, делимое, частное, остаток.

Ресурсы урока

Основные

Дополнительные

Учебник М. И. Моро «Математика 3 класс», 2 часть.

Мультимедийное сопровождение, наглядный материал.

Межпредметные связи

литературное чтение

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная и индивидуальная работы.
















Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Меня зовут Елизавета Игоревна.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник. Тетрадь и пенал.

Здравствуйте! Настраиваются на работу.

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений


- Сегодня мы с вами отправимся на помощь к Фиксикам, поможем им разобраться с трудностями, которые у них возникли, вспомним с ними то, что было изучено на прошлом уроке и узнаем много нового и интересного.

Ребята, посмотрите кто это?

Фаер просит помочь ему с решением нескольких заданий.

1.Задача(слайд 3)

-Решите задачу. Будьте внимательны!

-Смотрим на слайд.(Читает учитель)

В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?

Почему ты так дуешь?

Как ты решил?

А у тебя как?

Молодцы, ребята!

2.Математический диктант.

-А сейчас выполним математический диктант на листочках. Записывайте ответы в строчку через запятую.

-На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?

- На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?

-Произведение чисел 4 и 7 равно:

-Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30?

-Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?

-Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?

-Произведение 2 и 30 равно:

-Частное чисел 60 и 2 равно:

-На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54?



Ребята, посмотрите , что вы видите?

А кто сможет назвать из каких геометрических фигур состоит рюкзак фаера ?

Давайте повтори материал о единице длины - миллиметр. Вспомни, какие виды углов бывают.

Острый угол - это угол, который МЕНЬШЕ прямого угла, меньше 90о.(слайд 5)

Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.

Периметр прямоугольника - это сумма длины и ширина, умноженная на 2.

Давайте найдем периметр первой фигуры. (Учитель пишет на доске)

Если сторона угольника совпадает с одной стороной угла, а другая сторона угла находится внутри угольника , то этот угол острый.

Итак , начнем с 1 фигуры .

P1=a×4=22×4=88мм

Также мы делаем со всеми примерами.

Что мы делаем?

И сколько мы получаем?

P2=19×4=76мм

Далее , давайте перейдем к 3 фигуре

Какая должна быть формула у этой фигуры?

P3=(34+22)×2=112мм

И последний 4 пример. Формула у нас остается такая же

P4=(26+19)×2=90мм

Верно, молодцы!

Фаеру так понравилось, как мы ему помогли с решением задачи и он поделился своими впечатлениями со своими друзьями.





Фаер






10м

Потому что 80м это всего и из них сшили 8 одинаковых чехлов.

80:10

Также



9

7

28

6


7


30

60

30

9


-геометрические фигуры


-Треугольник, прямоугольник
























Мы 19 должны умножить на 4

76





(a+в)×2

Постановка проблемного вопроса

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Теперь Симка поможет вам,

- посмотрите на первое выражение: 9:2(учитель записывает пример на доске)

-Разложите 9 шариков их разделили по 2 сколько по 2 получилось 4 раза ,и сколько осталось?

Запишите пример

9:2=4 (ост.1)

-Далее , разложите 10 квадратов их разделили по 2 сколько по 2 получилось 5 раз , и сколько осталось

10:2=5(без остатка)

-Разложите 11 треугольников их разделили по 2 сколько по 2 получилось 5 раз , и сколько осталось

11:2=5(ост.1)

-Дети на какое число мы делили во всех 3 примерах?

-А какие остатки получались?

Какова будет тема нашего урока?

Какие задачи перед собой поставим?









4 раз

1 кружка

Деление

Остаток






На 2

Остаток 1

Деление с остатком.

Научится выполнять деление с остатком.

Разработка плана выхода из затруднения

Сегодня , с вами будем разбирать новую тему , как вы уже и сказала «Деление с остатком»

Мы узнаем почему остаток не может быть больше делителя.

Узнаем способы деления с остатком.

Будем решать задачи на деление, примеры .

В этом нам помогут наши друзья фиксики.


Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем, вместе с Фиксиками

Вновь у нас физкультминутка,(слайд 6)

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.



Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

- После небольшого отдыха мы продолжаем шагать на помощь Фиксикам.

У Симки возник вопрос, давайте поможем ей ответить на него (Карточки яблок на доске)

Давайте разложим 7 яблок их разделили по 3 , сколько по 3 получилось 3 раза и сколько осталось?

Давайте запишем.

7:3=3(ост.1)

Далее давайте разложим 6 платьев (картинки на доске)

Их разделили по 3, сколько по 3 получилось и сколько осталось?

6:3=2(без ост.)

Далее , у нас 8 корзинок из разделили по 3, сколько по 3 получилось 2 раза и сколько осталось?

8:3=2(ост.2)

Теперь у нас 9 клубничек их разделили по 3 , сколько по 3 получилось 3 раза и сколько осталось?

9:3=3(без ост.)

Дальше давайте разложим 10 шляпок , их разделим по 3 ,сколько по 3 получилось 3 раза и сколько осталось?

10:3=3(ост.1)

Все верно!

Ребята , а на какое число мы делили?

А какие получались остатки?

Давайте сравним делитель и остаток, чем они отличаются

Правильно, остаток не может быть больше делителя.


Симка сомневается в нашем ответе, давайте докажем ему, что мы правы .

Открыть учебники на стр.27 и прочитать правило, повторить правило.(слайд 7)


При делении остаток всегда должен быть меньше делителя .




Ну вот, теперь Симка уверена в правильности нашего решения.

А почему же при делении на 3 остаток не может быть равен 5?

3больше или меньше 5? Что-то значит?

-верно, молодцы!

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.







Остаток 1




Получилось 2 , а остаток 0






Получилось 3 без остатка




Получили 3 с остатком 1



На 3

2 и 1

Делитель , больше остатка











5 10 пополам

0,нет

Умножить 5 на 2


10 и 1 в остатке.

Меньше

Что при делении остаток не может быть больше делителя

Читают правило

Потому что 3

По правилу

Первичное закрепление нового знания

Давайте вместе закрепим полученный знания .

Будете выходить к доске, поднимаем ручки. Будем работать по карточкам с фруктами

15:2 Как ты будешь раскладывать ?

Все верно , присаживайся

Выходит следующий.

17:2 Как ты будешь раскладывать ?

Молодец , присаживайся.

Выходит следующий.

17:3 Как ты будешь решать?

Молодцы!!

На что мы с вами делили?

Какие остатки у нас оставались?

Что мы можем сказать о делителе и остатке?




15 разложить по 2

Получу 7 с остатком 1



17 разложу по 2

И получу 8 с остатком 1


17 разложу по 2

И получу 5 с остатком 2

На 2 и 3

1 и 2

Делитель всегда больше остатка

Включение в систему знаний и умений

Ребята, посмотрите к нам пришел Нолик, у него тоже возникли проблемы с решением задачи:

Давайте прочитаем, первую задачу (читает сначала учитель, потом ученик)(слайд 8)

Итак, первая задача: в хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера?

Что нам дано по условию задачи?





Что нам нужно найти?


Давайте на доске изобразим задачу в виде таблицы(рисунка)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Что мы будем делать?

-молодцы, давайте запишем решение ЗАДАЧИ в тетради.

Следующая задача: Вы ее решение будете записывать самостоятельно поэтому будьте внимательны.

Сколько килограммов огурцов собрал этот фермер за один день, если с каждого парника он собрал по 8 кг?

Что известно в задаче?(слайд 9)

Что означает число 8?

Какой вопрос?

Можем ответить на вопрос в задаче?

Как?

Теперь запишите решение в тетради самостоятельно.

Кто может озвучить решение?

Молодцы!















Количество парников с огурцами - 12

Количество огурцов собранного с одного парника-8 кг

Количество огурцов собранное за день



12×5 взяли 5 этих частей и умножили на все количество парников

Что с каждого парника он собирал по 8 и всего 12 парников с огурцами.

8 кг огурцов

Да

8×12





Самостоятельная работа с последующей проверкой

Давайте поможем Масе с заданием.

Нужно самостоятельно решить номер 4 на странице 27.

1 строчку решает 1 вариант

2 строчку 2 вариант

И 3 строчку 3 вариант

Потом вместе с вами проверим правильность решения ваших примеров.

По окончанию работы поставьте руку на локоть .

Ну что, теперь давайте проверим.

Не выкрикиваем, спрашиваю только по поднятой руке.

что получилось в первом примере?

А у тебя что поучилось?

Кто считает по-другому?

Отлично, молодцы!

Первый пример второго варианта, что получилось у вас? Поднимите руку у кого такой же ответ

Как проверим?

Молодцы, верно!

Первый пример третьего варианта, какой ответ получился у вас?

Может у кого-то по-другому?

Правильно!

Второй пример 1 варианта, какой ответ у вас получился в нем? В каком порядке вы выполняли эти действия?

-Верно, молодцы!

(так со следующими примерами)

Третий пример первого варианта, какой ответ у вас получился? Какое действие вы выполнили первым?

У всех получилось так? Кто считает по другому?

-совершенно верно, молодцы ребята! (так со следующими примерами).
































Итог урока

Папус хочет проверить как вы были внимательны на уроке и приготовил для вас вопросы.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Что нового узнали?

-Какое правило выучили?

-Что тебе запомнилось больше всего?

-В чем были затруднения?

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке!


Рефлексия урока

- А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

На полях тетради нарисуйте лесенку (три ступеньки). Если вы хорошо работали, и у вас все получалось на уроке, поставьте + на самой верхней ступеньке. Если у вас что-то не получалось + на второй ступеньке. Если у вас ничего не получилось на уроке + на самой нижней ступеньке.



Домашнее задание

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и ответили на вопросы папуса. Фиксики очень благодарны вам за помощь, и они радостные уехали домой.

Запишите домашнюю работу: стр. 27 № 5

Урок окончен, до свидания!





Учитель ____________________ Артюхова В.В. Методист ___________________ Манько Н.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!