СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семейные правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семейные правоотношения"»

"В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. 

Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. 

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. 

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. 

"Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. 

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.  – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. 

... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:  – Ну что ты так долго? Посмотрел?  – Да!  – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы."

- О чем притча? Главный смысл этой притчи?

- Назовите тему нашего урока?

Семейные правоотношения

Семейные правоотношения

Какие ассоциации  возникают у вас при слове  «семья»?

Какие ассоциации возникают у вас при слове «семья»?

родители брак дружная семья любовь счастливая дети уважение

родители

брак

дружная

семья

любовь

счастливая

дети

уважение

Семейные правоотношения – это урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные в правах и обязанностях членов семьи и возникающих из брака, родства и некоторых других оснований. Семья  - это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, объединённая общностью быта, взаимной помощью и ответственностью. Брак  - союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключенный в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности

Семейные правоотношения это урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные в правах и обязанностях членов семьи и возникающих из брака, родства и некоторых других оснований.

Семья - это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении,

объединённая общностью быта, взаимной помощью и ответственностью.

Брак  - союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключенный в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности

 изучите статьи  Семейного кодекса российской Федерации (ст. 11 - 14)    Ответьте на вопросы:  Каковы условия вступления в брак?  Каков порядок заключения брака?

изучите статьи Семейного кодекса российской Федерации (ст. 11 - 14)

Ответьте на вопросы:

  • Каковы условия

вступления в брак?

  • Каков порядок

заключения брака?

Выполните задание  Иван Сергеевич, жена которого погибла в результате ДТП, и Клавдия Ивановна, расторгнувшая брак со своим мужем, решили заключить брак. У Ивана Сергеевича была дочь, а у Клавдии Ивановны – сын, которые когда выросли, полюбили друг друга. Когда они стали совершеннолетними, решили пожениться.  Смогут ли молодой человек и девушка вступить в брак?

Выполните задание

Иван Сергеевич, жена которого погибла в результате ДТП, и Клавдия Ивановна, расторгнувшая брак со своим мужем, решили заключить брак. У Ивана Сергеевича была дочь, а у Клавдии Ивановны – сын, которые когда выросли, полюбили друг друга. Когда они стали совершеннолетними, решили пожениться.

Смогут ли молодой человек и девушка вступить в брак?

изучите текст учебника на с. 172    Ответьте на вопрос:  1. Какие права имеют супруги? 2.Какие виды собственности супругов существуют?

изучите текст учебника на с. 172

Ответьте на вопрос:

1. Какие права имеют супруги?

2.Какие виды собственности супругов существуют?

Супруги Имущественные правоотношения Личные правоотношения Договорной Выбор Выбор Выбор Законный фамилии места профессии жительства

Супруги

Имущественные

правоотношения

Личные

правоотношения

Договорной

Выбор

Выбор

Выбор

Законный

фамилии

места

профессии

жительства

Договорной режим  имущества супругов Брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке в случае его расторжения: а) права и обязанности по взаимному содержанию б) способы участия в доходах друг друга в) порядок несения каждым из них семейных расходов г) имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака

Договорной режим имущества супругов

Брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке в случае его расторжения:

а) права и обязанности по взаимному

содержанию

б) способы участия в доходах друг друга

в) порядок несения каждым из них семейных расходов

г) имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае

расторжения брака

Выполните задание В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу.  Какое, по вашему мнению, решение должен вынести суд? Свой ответ аргументируйте.

Выполните задание

В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу.

Какое, по вашему мнению, решение должен вынести суд? Свой ответ аргументируйте.

изучите текст учебника на с. 173-174    Ответьте на вопросы:   1. Какие права имеют дети?   2. Какие обязанности имеют дети?

изучите текст учебника на с. 173-174

Ответьте на вопросы:

1. Какие права имеют дети?

2. Какие обязанности имеют

дети?

Выполните задание Аркадий (14 лет) жалуется своим друзьям: «Мои родители – жестокие люди. Они требуют, что бы в 21.00 я был дома, проверяют, сделаны ли уроки, не хотят «разориться» на новый мобильный телефон, а три старых я давно потерял». Может ли в данном случае быть поставлен вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав? Аргументируйте свой ответ.

Выполните задание

Аркадий (14 лет) жалуется своим друзьям: «Мои родители – жестокие люди. Они требуют, что бы в 21.00 я был дома, проверяют, сделаны ли уроки, не хотят «разориться» на новый мобильный телефон, а три старых я давно потерял».

Может ли в данном случае быть поставлен вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав? Аргументируйте свой ответ.

изучите статьи  Семейного кодекса  российской Федерации  (ст.  61, 63, 64) и текст учебника на с.160- 161    Ответьте на вопросы:  1. Какие права и обязанности имеют родители? 2. Какие меры могут быть приняты к родителям, не выполняющим свои обязанности?

изучите статьи Семейного кодекса российской Федерации (ст. 61, 63, 64) и текст учебника на с.160- 161

Ответьте на вопросы:

1. Какие права и обязанности имеют родители?

2. Какие меры могут быть приняты к родителям, не выполняющим свои обязанности?

Домашнее задание На «3» - Параграф 21, письменно ответить на вопросы 1-3 после параграфа На «4» – заполнить схему     На «5» - Написать эссе на тему:

Домашнее задание

На «3» - Параграф 21, письменно ответить на вопросы 1-3 после параграфа

На «4» – заполнить схему

На «5» - Написать эссе на тему: " Моя семья - моя опора« с обязательным использованием обществоведческих терминов, изученных на уроке

Права супругов

Обязанности супругов

Права детей

Обязанности детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!