СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Профстандарты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Профстандарты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Хор-Тагна «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ» Подготовила Заведующий МБДОУ д/с «Ёлочка» с. Хор-Тагна Матвеева Е.А. 2023 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Хор-Тагна

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Подготовила

Заведующий МБДОУ

д/с «Ёлочка» с. Хор-Тагна

Матвеева Е.А.

2023 г.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер  Педагог – ключевая фигура

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура

Что такое профстандарт ?  С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования. Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.  Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)

Что такое профстандарт ?

С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования.

Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)

Профстандарт воспитателя ДОУ Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто - нет.

Профстандарт воспитателя ДОУ

Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто - нет.

Зачем нужен профстандарт ?   Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.  Стандарт – это инструмент повышения качества образования.  Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога.  Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.  Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профстандарт ?

Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – это инструмент повышения качества образования.

Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Область применения профстандарта педагога При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель». При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения. При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям. При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Область применения профстандарта педагога

  • При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель».
  • При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.
  • При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
  • При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения.
  • При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям.
  • При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Цель применения профстандарта Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию. Цель:  Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.

Цель применения профстандарта

Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию.

Цель:

  • Определять необходимую квалификацию педагога
  • Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.
Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада Трудовые задачи Профстандарт требует от педагога участия в: прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей. формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации; разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.

Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада

Трудовые задачи

Профстандарт требует от педагога участия в:

  • прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей.
  • формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации;
  • разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.
Трудовые задачи Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в: образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода; процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности; разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.

Трудовые задачи

Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в:

  • образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода;
  • процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности;
  • разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.
Необходимые умения педагога Воспитатель в детском саду должен уметь: Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую); Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП; Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время. Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе. Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность. Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.

Необходимые умения педагога

Воспитатель в детском саду должен уметь:

  • Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую);
  • Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП;
  • Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время.
  • Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе.
  • Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность.
  • Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.
Необходимые знания Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать:  профессиональные компетенции педагога ДОУ; теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития; специфику становления деятельности детей дошкольного возраста; личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике; особенности организации работы с дошкольниками.

Необходимые знания

Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать:

  • профессиональные компетенции педагога ДОУ;
  • теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития;
  • специфику становления деятельности детей дошкольного возраста;
  • личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике;
  • особенности организации работы с дошкольниками.
Формы профессионального развития педагога  Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары,онлайн-конференции ); Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д ) Участие в методической работе ДОУ;  Самообразование

Формы профессионального развития педагога

  • Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары,онлайн-конференции );
  • Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д )
  • Участие в методической работе ДОУ;
  • Самообразование

"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я. А. Коменского

Какими качествами должен  обладать воспитатель

Какими качествами должен обладать воспитатель

Упражнение «Смятый лист»

Упражнение «Смятый лист»

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!