СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профстандарт педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Профстандарт педагога"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профстандарт педагога"»

Профессиональный  стандарт педагога Заместитель директора по УВР  МКОУ «Первомайская ООШ» Поныровского района Курской области Переяслова Надежда Александровна   РМО уч.начальных классов, ноябрь-2016

Профессиональный стандарт педагога

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Первомайская ООШ» Поныровского района

Курской области

Переяслова Надежда Александровна

РМО уч.начальных классов,

ноябрь-2016

ТК РФ Глава 31, ст. 195 Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

ТК РФ Глава 31, ст. 195

  • Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
  • Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации   Стандарт – шаблон: ни вправо, ни влево ( немецкий язык) Стандарт – ниже нельзя, выше можно (английский язык)

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации

  • Стандарт – шаблон: ни вправо, ни влево ( немецкий язык)
  • Стандарт – ниже нельзя, выше можно (английский язык)
Цель применения • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Цель применения

• Определять необходимую квалификацию

педагога, которая влияет на результаты

обучения, воспитания и развития ребенка.

• Обеспечить необходимую подготовку педагога

для получения высоких результатов его труда.

• Обеспечить необходимую осведомленность

педагога о предъявляемых к нему требованиях.

• Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Зачем нужен  профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

 Необходимость наполнения профессионального  стандарта учителя новыми компетенциям и   • работа с одаренными учащимися; • работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; • преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; • работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; • работа с девиантными, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциям и

• работа с одаренными учащимися;

• работа в условиях реализации программ

инклюзивного образования;

• преподавание русского языка учащимся, для

которых он не является родным;

• работа с учащимися, имеющими проблемы в

развитии;

• работа с девиантными, социально

запущенными и социально уязвимыми

учащимися, имеющими серьезные отклонения в

поведении.

Внедрение Шаг первый  Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками.  Шаг второй  Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога.  Шаг третий  Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога с января 2017года.

Внедрение

Шаг первый

Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками.

Шаг второй

Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические

вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о

готовности в своей деятельности руководствоваться

профессиональным стандартом педагога.

Шаг третий

Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога с января 2017года.

Характеристика стандарта ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА  Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

Характеристика стандарта

  • ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА

  • Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования

Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Содержание  профессионального стандарта педагога воспитание обучение развитие

Содержание профессионального стандарта педагога

воспитание

обучение

развитие

Часть 1. Обучение Педагог должен : Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Часть 1. Обучение

Педагог должен :

  • Иметь высшее образование.
  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Профессиональная ИКТ-компетентность Общепользова Общепедагоги Предметно-педагогическая тельская ческая

Профессиональная ИКТ-компетентность

Общепользова

Общепедагоги

Предметно-педагогическая

тельская

ческая

Часть вторая: воспитательная работа

Часть 2.Воспитательная работа

Педагог должен :

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) .

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка) .

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный

Часть 3.Развитие

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в ОУ.

13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

18. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

19. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Концепция и содержание ЗАКЛЮЧЕНИЕ В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Концепция и содержание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Расширяя границы свободы педагога,

профессиональный стандарт

одновременно повышает его

ответственность за результаты своего

труда, предъявляя требования к его

квалификации, предлагая критерии ее

оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!