СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение на уроках приёмов педагогической техники для активации обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение на уроках приёмов педагогической техники для активации обучения"»

Преподаватель профессии «Мастер растениеводства» Орловского спец. ПУ  Лаптева Марина Васильевна

Преподаватель профессии

«Мастер растениеводства»

Орловского спец. ПУ

Лаптева Марина Васильевна

Применение на уроках приёмов педагогической техники для активации обучения Какие же все разные вы, дети! Но мой удел- вас мастерству учить!

Применение на уроках приёмов педагогической техники для активации обучения

Какие же все разные вы, дети!

Но мой удел- вас мастерству учить!

Актуальность Повышение интереса к получению профессии «Плодоовощевод» Развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося Проблема важности развития мотивов на каждом уроке.

Актуальность

Повышение интереса к получению профессии «Плодоовощевод»

Развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося

Проблема

важности развития мотивов на каждом уроке.

Цель:  Обобщить опыт работы по теме: «Применение педагогической техники на уроках агрономии».   Задачи: 1. Изучить материал о приемах педагогической техники для учебного успеха ученика на уроке. 2. Систематизировать приемы педагогической техники в зависимости от этапов урока. 3. Показать на практических примерах разнообразие приемов педагогической техники.

Цель: Обобщить опыт работы по теме: «Применение педагогической техники на уроках агрономии».

Задачи:

1. Изучить материал о приемах педагогической техники для учебного успеха ученика на уроке.

2. Систематизировать приемы педагогической техники в зависимости от этапов урока.

3. Показать на практических примерах разнообразие приемов педагогической техники.

Приёмы, используемые в начале урока  Приём « Привлекательная цель» «От плохого семени не жди хорошего племени!»

Приёмы, используемые в начале урока

Приём « Привлекательная цель»

  • «От плохого семени не жди хорошего племени!»
Приём «Использование загадок и ребусов об изучаемом на уроках»       Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …

Приём «Использование загадок и ребусов об изучаемом на уроках»

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Этап актуализации и целепологания   Приём «Отсроченная реакция» Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.  Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.  Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.

Этап актуализации и целепологания Приём «Отсроченная реакция»

  • Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.
  • Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.
  • Подумайте и попробуйте догадаться, про какой овощ мы с вами будем говорить на уроке.
Этап изучения и первичного закрепления нового материала   Приём «Фантастическая добавка».  Предположим, среднегодовая ( или минимальная) температура Кировской области понизится на 10 градусов. Какие растения из изучаемых нами смогут выжить в таких условиях?

Этап изучения и первичного закрепления нового материала Приём «Фантастическая добавка».

Предположим, среднегодовая ( или минимальная) температура Кировской области понизится на 10 градусов. Какие растения из изучаемых нами смогут выжить в таких условиях?

 Приём «А знаете ли вы что…» Что почва в Кировской области, в основном, дерново- подзолистая…

Приём «А знаете ли вы что…»

Что почва в Кировской области, в основном, дерново- подзолистая…

Приём «Лови ошибку».  Просмотр мультфильма или клипа с дополнительными вопросами.

Приём «Лови ошибку».

Просмотр мультфильма или клипа с дополнительными вопросами.

Приём «Практичность теории».  Нашей группе плодоовощеводов заказали рассаду для подшефного садика: - 20 перцев; - 50 томатов; - 30 огурцов; - 5 кабачков; 40 цветков к 2о мая.  Рассчитайте сроки посадки культур.

Приём «Практичность теории».

Нашей группе плодоовощеводов заказали рассаду для подшефного садика:

- 20 перцев;

- 50 томатов;

- 30 огурцов;

- 5 кабачков;

  • 40 цветков к 2о мая.

Рассчитайте сроки посадки культур.

Использование на уроке условных обозначений, схем.

Использование на уроке условных обозначений, схем.

Этап обобщения, повторения и систематизации знаний   Приём «Интеллектуальная разминка» - Что лишнее (огурец, томат, яблоня, морковь, картофель); - Обобщить – что это (баклажан, перец, томат, картофель– это растения семейства паслёновых); - Какое слово скрывается ( таргенхиако- агротехника) и так далее.

Этап обобщения, повторения и систематизации знаний Приём «Интеллектуальная разминка»

- Что лишнее (огурец, томат, яблоня, морковь, картофель);

- Обобщить – что это (баклажан, перец, томат, картофель– это растения семейства паслёновых);

- Какое слово скрывается ( таргенхиако- агротехника) и так далее.

Применение знаний на практических работах   «Само-оценка»  «Рука в руке» «Идеаль-ное задание»

Применение знаний на практических работах

«Само-оценка»

«Рука в руке»

«Идеаль-ное задание»

Этап рефлексии.   Приём «Смайлик»

Этап рефлексии. Приём «Смайлик»

 Результативность Наблюдается повышение уровня обученности. Положительное отношение к предмету. Слабоуспевающие ученики включаются в работу. Повышение мотивации и познавательного интереса к изучению предмета. Положительное отношение к предмету. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке, снижение утомляемости.

Результативность

Наблюдается повышение уровня обученности.

Положительное отношение к предмету.

Слабоуспевающие ученики включаются в работу.

Повышение мотивации и познавательного интереса к изучению предмета.

Положительное отношение к предмету.

Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке, снижение утомляемости.

Источники информации 1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека). 2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. – Луганск: Учебная книга, 2003 г. 3. Журнал «Современный урок» №1/2011 г. (61) 4. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека). 5. http.//festival.1september.ru/ 6. http.//nastavnik-fiz.ru/ 7. http.//openclass.ru/ 8. http.//letopisi.ru/ 9. http.//pedsovet.ru/

Источники информации

1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека).

2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. – Луганск: Учебная книга, 2003 г.

3. Журнал «Современный урок» №1/2011 г. (61)

4. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека).

5. http.//festival.1september.ru/

6. http.//nastavnik-fiz.ru/

7. http.//openclass.ru/

8. http.//letopisi.ru/

9. http.//pedsovet.ru/

Наши руки садят, рыхлят, полют и поливают! Осенью тонны урожая снимают! Профессия- нравится! Учитель- тоже! Будем на неё  мы похожи!

Наши руки садят, рыхлят, полют и поливают!

Осенью тонны урожая снимают!

Профессия- нравится! Учитель- тоже!

Будем на неё

мы похожи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!